Взгляд
18 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 11:29  |  vz.ru
Разделы

Парк Горького как символ новой России

Сергей Мардан, публицист
За это свое право – жить сытой, беспечной, буржуазной жизнью новые москвичи перегрызут глотку кому угодно. Любой оппозиции, любым несогласным, любому, кто захочет отнять у них это право. Они – истинная опора российского общества. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Наполеон уже не торт

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
На уровне общего места мы знаем, что Наполеон – едва ли не создатель современной Европы. Собственно, до сих пор можно услышать сетования – мол, печально, что Наполеон не победил Россию. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

США начинают новый передел мира с Гренландии

Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
История возвращается на круги своя, и формула Фукидида «сильные делают то, что могут, а слабые – то, что им позволяют сильные» доказывает свою актуальность. Нельзя не сказать за это Трампу большое спасибо. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:При столкновении автобуса со столбом в Москве пострадали 14 туристов

          Главная тема


          Богатейшее нефтяное королевство остается без самого необходимого

          превосходят по ракетам


          В США сравнили американский флот и ВМФ России

          «это абсолютно нормально»


          Американские СМИ написали об игнорировании российского самолета-разведчика над США

          «краткость – сестра подлости»


          Захарова высказалась о Калоеве как кандидате в депутаты

          Видео

          покупка мира


          США напомнили миру о старом способе менять баланс сил

          территориальный спор


          Названа настоящая цена, которую Россия просит за Курильские острова

          официальные результаты


          Вскрытие показало причину смерти американского миллиардера-педофила

          Долгая зима


          В США провели моделирование ядерной войны с Россией

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Враждебное поглощение


          Тимофей Бордачёв: США начинают новый передел мира с Гренландии

          Причастность к Церкви


          Ирина Алкснис: Не совсем православные – все равно православные

          «Шинель» Вудстока


          С изнанки лета любви

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          «Охотник» станет напарником Су-57

          О новом беспилотнике мало что известно – нет даже его свежих изображений   4 августа 2019, 14:50
          Фото: instagram.com/fighter_bomber_
          Текст: Виктор Сокирко

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Новейшая разработка российского ВПК, тяжелый беспилотник С-70 «Охотник», совершил первый полет. Созданный АО «Компания «Сухой» БПЛА поражает своими размерами и потенциальными возможностями. Какие задачи будут поставлены перед «Охотником» и как его разработка связана с российским истребителем пятого поколения Су-57?

          Как официально заявило Минобороны, «Охотник» под управлением оператора поднялся в небо, совершил несколько облетов одного из военных аэродромов на высоте 600 метров и успешно приземлился.

          Каждое «появление на публике» новейшего ударного российского беспилотника, получившего индекс С-70 «Охотник», вызывает огромный интерес специалистов. Другое дело, что «светить» эту новейшую разработку ОКБ «Сухой» особо не спешат – первое фото «случайно» промелькнуло в феврале нынешнего года. Чуть позже беспилотный аппарат демонстрировали Владимиру Путину на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В.П. Чкалова. Затем он проявился на снимке, сделанном с космического аппарата. Интерес к новейшему российскому БПЛА настолько высок, что даже его фотографии служат поводом для всевозможных предположений о его предназначении и технических характеристиках.

          Этот аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло» с применением специальных материалов, практически незаметен для радиолокационных средств обнаружения, а его основным предназначением считается ведение оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки. При этом габариты БПЛА позволяют нести вооружение, способное для применения как по наземным, так и воздушным целям. Иначе говоря, в перспективе «Охотник» способен стать первым тяжелым ударным БПЛА в ВВС России.

          Газета ВЗГЛЯД уже сообщала о предыдущих испытаниях «Охотника» и его потенциальных возможностях в качестве беспилотной замены бомбардировщику. Взлетный вес машины, предположительно, составляет 25 тонн, из которых 2,8 тонны отводятся на полезную нагрузку (вооружение). Размах крыла «Охотника» равен 19 метрам, при общей длине самого дрона 14 метров. Значение имеет не только внешность, но и функциональность, и стоимость нового БПЛА. Предполагается, что «Охотник» будет оснащен различными системами бортового оборудования: информационно-управляющая, автоматического управления, контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигации.

          Изначально предполагалось, что первый полет С-70 состоится в 2018 году, а в 2020-м «Охотник» будет принят на вооружение. В принципе, пока все идет с незначительным отставанием от графика – выкатки изделия разработки ОКБ имени Сухого, произведенного на Новосибирском заводе им. Чкалова, начались в конце ноября прошлого года, и вот в первых числах августа 2019-го он впервые поднялся в небо.

          Что бросается в глаза при рассмотрении «Охотника», так это сама его форма – внешне по своей конфигурации он напоминает американский бомбардировщик В-2 «Спирит» (Spirit), созданный по аэродинамической схеме «летающее крыло» с использованием технологий малозаметности. В принципе, на этом внешнее сходство заканчивается. У американца и масса несравненно больше (взлетный вес 171 тонна и боевая загрузка 27 тонн), и предназначение другое.

          «Сама по себе схема «летающего крыла» в авиации до конца не раскрыта, – считает военный эксперт Борис Джерелиевский. – Американский В-2 стал самым дорогим самолетом за историю авиации в мире. Выпустив 21 «Спирит», первый из которых совершил публичный полет в 1989 году, США уже в 1999 году отказались от их производства. Предназначенный для прорыва плотной противовоздушной обороны, главным козырем этого самолета считалось использование технологий малозаметности, достигаемых за счет радиопоглощающих материалов, экранирования реактивных струй двигателей и прочих «невидимок». Но, как оказалось, технологии стелс не уберегают от обнаружения, что подтвердилось в 1999 году в Югославии, когда из старенького ЗРК С-125 советского производства был сбит американский F-117. Юмористы сербы тогда выпустили значок с перечеркнутым силуэтом этого бомбардировщика с надписью: «Извините. Мы не знали, что он невидимый!».

          Какова будущая миссия «Охотника» доподлинно неизвестно, как закрытыми являются и его тактико-технические характеристики, но БПЛА уже приписывают невероятные способности. Его уже поспешили назвать убийцей американских истребителей F-22 Raptor («Раптор») и F-35 Lightning II («Молния»). Впрочем, даже если считать, что российский тяжелый БПЛА шестого поколения С-70 является самым передовым и технически совершенным ударным дроном в мире, тягаться ему с истребителями в нынешнем виде, конечно, невозможно.

          Любой беспилотник управляется с земли и даже будь у него сверхнавороченная начинка и электроника, воздушный бой «Охотнику» не по силам, тут без «человеческого фактора» не обойтись. Плюс обратим внимание на саму конструкцию «летающего крыла», в которой отсутствует вертикальное хвостовое оперение, что значительно снижает маневренность. Тот же американский В-2, выполненный по аналогичной схеме, к фигурам высшего пилотажа абсолютно не приспособлен.

          Можно предположить, что и С-70 рассматривается в том числе и как вариант создания платформы для беспилотного бомбардировщика. Но тут, как говорится, веса ему явно не хватает, да и практическая дальность полета 5000 километров на масштаб «стратега» явно не тянет. С большей долей вероятности можно также предположить, что «Охотник» может быть использован в качестве будущей платформы для новой линейки истребителей шестого поколения, способных выполнять как функции «воздух-земля», так и «воздух-воздух».

          Конструкция БПЛА предполагает его оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Подобная начинка плюс сверхзвуковая скорость (предполагается, что С-70 будет развивать свыше 1000 км/ч) ставит его на первое место в подобном классе летательных аппаратов. Сравнение не совсем корректное из-за отсутствия точных данных, но предполагается, что российский «Охотник» превзойдет американского «Наблюдателя» (БПЛА RQ-170 Sentinel) по ряду характеристик, в том числе и по боевой нагрузке.

          Отметим, что вес пустого истребителя пятого поколения Су-57, который «курирует» С-70 по ряду испытаний и используется в качестве летающей лаборатории, составляет всего-то 18 500 кг, максимальная взлетная масса у него, правда, 35 500 килограммов. Размах крыльев у двух «сушек» тоже практически одинаков, а вот более короткий корпус БПЛА можно списать лишь на использованную при его изготовлении технологию невидимости, в которой длина фюзеляжа вторична. А так

          «Охотник» очень даже внушителен по габаритам и даже не верится, что эта летающая платформа является дроном и управляется с земли. Или с находящегося рядом Су-57?

          Су-57 не случайно называют «крестным отцом» беспилотного С-70. Связано это даже не только с одной фирмой-изготовителем и использованием при разработке «Охотника» ряда конструктивных особенностей истребителя, в том числе технологий малозаметности. Предполагается, что ударные дроны смогут выполнять задачи в тандеме с истребителем пятого поколения, пользоваться его защитой и данными для нанесения наземных ударов. Известно, что Су-57 используется в качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме БПЛА С-70.

          Разработки стелс и использование аэродинамической схемы «летающего крыла» в конструкции самолетов продолжаются, в том числе и в России. Можно предположить, что и перспективный авиационный комплекс дальней авиации может что-то позаимствовать из этих технологий. Поэтому появление БПЛА «Охотник» представляется интересной разработкой для новых технологий, вероятно, и в истребительной авиации.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............