Взгляд
23 октября, среда  |  Последнее обновление — 07:37  |  vz.ru
Разделы

«Руины режима» возникнут только в двух случаях

Сергей Худиев, публицист, богослов
Борьба со злоупотреблениями и «смена режима» – это не только разные, это взаимоисключающие задачи. И если вы действительно хотите права, законности, Конституции – вам стоит немедленно порвать с революционерами. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

России нужна массовая жилищная кооперация

Роман Василенко, доктор экономических наук
Собственное жилье – одно из ключевых звеньев, потянув за которое можно вытянуть всю цепь стабильного экономического развития в регионах. Ипотека – решение скорее для мегаполисов. Оптимальный же вариант для провинции – жилищная кооперация. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Суицидбаты – новая старая опасность Донбасса

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Сейчас многие недооценивают добровольческие батальоны Украины, «добробаты». Их приструнили, постарались встроить в официальные силовые структуры. А в Донбассе еще прекрасно помнят, что это и чем они отличаются от «регуляров». Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    Дамбу прорвало в Красноярском крае

    Прорыв дамбы в Красноярском крае унес жизни 15 человек, столько же считаются пропавшими без вести. Трагедия произошла на технологическом водоеме золотодобывающей артели на реке Сейба
    Подробности...

    Представлен первый костюм для космических туристов

    Ричард Брэнсон, Virgin Galactic и Under Armour представили первый костюм для космических туристов. Комплект одежды включает в себя базовый слой одежды, основной костюм, специальную обувь, тренировочный комбинезон и куртку астронавта
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Ким Чен Ын покорил священную гору на белом коне

    Северокорейский вождь Ким Чен Ын покорил священную гору Пэктусан (3 тысячи метров). Причем, как утверждает печать КНДР, вождь поднялся туда на белом коне. Его отец и дед тоже поднимались на гору, но только пешком
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Асад назвал Путину ответственных за ситуацию на границе с Турцией

          Главная тема


          Путин и Эрдоган решили курдский вопрос в пользу Сирии

          «третьесортная страна»


          Бабченко заявил о репутационном крахе Украины

          Отключение GPS


          Военным НАТО из-за России придется учиться пользоваться компасом и картой

          Подлог документов


          Хабенский стал жертвой квартирных мошенников

          Видео

          Розовский и Басилашвили


          Почему советская интеллигенция поддерживает противников России

          сбой запуска ракеты


          Ядерный щит России потребовал проверки на прочность

          Ельцин перед Конгрессом США


          Развал СССР преподал жесткий урок российской дипломатии

          опасен подо льдами


          США испытывают крайне опасное для России подводное новшество

          викторина


          Что вы знаете о русской водке?

          Ближе к небу


          Святослав Шевченко: Как выжить во время информационного апокалипсиса

          Информационные вбросы


          Василий Стоякин: Фейковая политика против реального мира

          Жертвы перестройки


          Сергей Мардан: Россиянам не удастся привить комплекс неполноценности

          на ваш взгляд


          Вы уверены в надежности «ядерного щита» России?

          Военного летчика делают преступником за случайную ошибку

          Летчик Нефедов стал жертвой неуемного усердия военных следователей   22 октября 2018, 18:45
          Фото: из личного архива
          Текст: Илья Стулов,
          Калининград

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Военные летчики и ветераны продолжают попытки защитить от уголовного преследования своего коллегу – старшего лейтенанта ВВС Балтфлота Сергея Нефедова. Следствие из случайной ошибки летчика создает намеренное вредительство ценою в миллионы рублей. Как уверяют представители ветеранских организаций, подобный подход наносит урон всей системе подготовки военных летчиков.

          «Ветераны Армавирского высшего военного Краснознаменного училища летчиков (АВВАКУЛ) глубоко потрясены фактом привлечения старшего лейтенанта Сергея Нефедова к уголовной ответственности за ошибку, допущенную им при эксплуатации авиационной техники. Это новое направление на историческом пути авиации и достойно занесения в книгу рекордов».

          Это цитата из обращения летчиков-ветеранов по поводу уголовного преследования в адрес одного из их коллег, старшего лейтенанта Морской авиации Балтийского флота Сергея Нефедова. Газета ВЗГЛЯД подробно писала об этой истории, которая началась полтора года назад.

          18 мая 2017 года Сергей Нефедов учился сажать свой Су-27п во время тренировочного полета. Однако неопытность подвела молодого летчика, и вместо нужного переключателя он случайно использовал другой, расположенный рядом. Истребитель на скорости свыше 250 км/ч сложил переднюю стойку шасси и опустился носом на взлетную полосу. Машина была, разумеется, повреждена: пострадали обтекатель РЛС, часть обшивки, сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, были затронуты двигатели. Сам летчик, к счастью, остался цел и невредим.

          Однако военно-следственное управление (ВСУ) по Балтийскому флоту взялось за расследование со всей энергичностью. Нефедову было предъявлено обвинение по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». В подготовленных следствием документах утверждалось, что старший лейтенант своими действиями нанес Минобороны существенный ущерб аж в 27 миллионов рублей.

          В феврале 2018 года летчик был приговорен к двум годам условного лишения свободы, однако месяц спустя апелляционная инстанция согласилась с позицией защиты, отменила приговор и отправила дело на доследование.

          Теперь же, по данным газеты ВЗГЛЯД, военные следователи продолжают настаивать на своей версии поломки машины (вменять прежнюю статью), хотя и существенно снизили вменяемый летчику ущерб. Еще бы – поврежденный самолет был восстановлен силами самого полка (даже без привлечения авиаремонтного завода) и меньше чем через месяц снова введен в строй.

          «Для нас всегда являлось и является аксиомой, что ошибку необходимо воспринимать как нормальный компонент любой системы, в которой взаимодействуют человек и техника... – говорится в обращении ветеранов АВВАКУЛ, подписанном заслуженным летчиком России генерал-майором Виктором Фисуном и еще десятками офицеров запаса. – В чем же вина летчика? За что судить? За 22 часа налета за пять лет? За нарушения в методике подготовки летчика? В государственной авиации за 2013–2017 годы 57% авиационных происшествий произошли из-за нарушений и ошибок авиационного персонала. Причинами 65% авиационных происшествий в авиации ВВС также явились нарушения личного состава при организации, производстве, управлении или обеспечении полетов».

          Иначе говоря, по мнению авиационных специалистов, судить летчика не за что, ибо статья 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним» предполагает сознательное нарушение. Такие случаи действительно бывают – находящиеся за штурвалом офицеры иногда лихачат, нарушают планы полета, установленные нормативы, правила безопасности. И в таких случаях, разумеется, должны отвечать по закону. В том числе возмещать ущерб (если их действия привели к таковому). Однако в действиях старшего лейтенанта Нефедова никакого подобного умысла не было – и быть не могло.

          ВСУ по Балтфлоту отказалось комментировать ход и выводы следствия газете ВЗГЛЯД, мотивируя это тем, что расследование еще не завершено. Но что касается строевых летчиков – не только Морской авиации Балтийского флота, но и в целом в ВВС России – их отношение к этой истории, насколько можно судить по обращению ветеранов, уже сложилось. Более того – подобную же позицию, по данным газеты ВЗГЛЯД, занимает и действующее руководство Морской авиации (МА) ВМФ России. По понятным причинам – чтобы не дать повода для упреков в давлении на следствие – оно не высказывает эту позицию публично. Командующий МА генерал-майор Игорь Кожин обращался с ходатайством о прекращении дела, однако оно было отклонено.

          Происходящее «может повлечь за собой, прежде всего, боязнь летчиков привлечения их к материальной ответственности и, как следствие, непринятие решения на покидание самолета при возникновении особой ситуации, и второе – уход из профессии после завершения контракта, а может, и раньше», – пишут в своем обращении ветераны АВВАКУЛ.

          Иначе говоря, служебное рвение военных следователей вольно или невольно наносит ущерб психологической атмосфере во всех ВВС страны. Не менее важно и другое – в случае обвинительного приговора будет создан прецедент, по которому аналогичные приговоры будут выноситься ошибившимся военным летчикам по всей стране.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............