Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
31 августа 2015, 18:25 • Общество

Поддержка правительства может помочь распространению электромобилей

Поддержка правительства может помочь распространению электромобилей
@ Michael Dalder/Reuters

Tекст: Иван Чернов

Правительство постановило оборудовать АЗС колонками для заправки электромобилей. Таких машин, в отличие, например, от Японии, у нас пока мало. Однако постановление правительства отечественные автолюбители приветствуют. По их словам, сначала надо создать инфраструктуру, а уже потом смотреть, прижился или не прижился электромобиль в России.

Сначала инфраструктура, потом результат

Пока что не видно, чтобы обещанная экономия на топливе для гибридов покрывала эту разницу

Новое постановление российского правительства позволит владельцам АЗС на законном основании оборудовать станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке электромобилей.

Это, в свою очередь, создаст стимул для развития экологически чистого транспорта в России, отмечается на сайте Кабинета министров.

Постановлением, которое подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, также внесены изменения в правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог России и наличию на них объектов сервиса.

«Правила дополнены новым показателем: автозаправочные станции, в пределах территорий которых размещены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями», – говорится в документе.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, тема электромобилей для России пока не особенно актуальна. Их у нас очень и очень мало.

«Но на рынке появляется все больше гибридов (работающих и на бензине, и на аккумуляторах – прим. ВЗГЛЯД). И в целом, конечно, переход к электромобилям – вещь полезная. Они значительно экологичнее. Поэтому, в отличие от многих других ситуаций, это решение правительства в автомобильной сфере не вызывает у меня отторжения», – признался он.

Главной же проблемой для повсеместного внедрения электромобилей в России, помимо недостаточной пока инфраструктуры, Похмелкин назвал их высокую цену. А помимо оборудования АЗС местами для заправки электромобилей для продвижения последних необходимы и другие шаги.

«Сейчас, например, никакой пропаганды не ведется в этом направлении, нет льгот, чтобы людям было выгодно пересаживаться на электромобили», – перечислил он.

На данный момент электромобили наибольшее распространение получили в Японии. Но этому есть объяснение. «В той же Японии есть хорошая инфраструктура для них, да и в целом на вопросы экологии там смотрят значительно внимательнее», – подытожил он.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, о том, насколько актуальна для России тема электромобилей, говорить рано.

«Но сам подход, который демонстрирует наше правительство – сначала создать условия для их эксплуатации, а потом уже смотреть, насколько они будут востребованы, абсолютно разумный. Так что это решение – хорошее, но недостаточное, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Помимо инфраструктуры властям необходимо обратить внимание на льготы для покупателей электромобилей, может быть, стоит организовать общественные парковки для них».

Канаев напомнил, что ресурс аккумуляторов электромобилей не безграничен. Поэтому заправочные станции для них должны быть расставлены достаточно часто. Наконец, Канаев согласился с Похмелкиным в том, что многое будет зависеть от цены такой машины. Сейчас она запредельно высокая.

«Электромобиль стоит от трех до пяти миллионов рублей. За ту же сумму можно купить хороший автомобиль на бензиновом двигателе, который верой и правдой прослужит вам не меньше 10 лет, и вы не будете думать обо всех проблемах, с которыми может столкнуться обладатель электромобиля», – сказал Канаев.

Говоря об опыте других стран, эксперт также привел в пример Японию. Но востребованность электромобилей там он связал с местной спецификой. «Все-таки надо иметь в виду некоторые особенности этой страны. Из-за специфики японских городов там получили распространение маленькие компактные автомобили. У нас ситуация с ними несколько иная. А в Японии они стали выпускаться в больших количествах, стали дешеветь. И у нас в перспективе, я думаю, сделать их востребованными может получиться только за счет серьезного удешевления», – добавил он.

Плюсы и минусы электромобилей

Как сообщала «Российская газета», по едва ли не наиболее оптимистичным прогнозам доля электромобилей в России к 2020 году могла бы достичь 10%. Такое мнение озвучил два года назад председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты России Андрей Панков. И то эта цифра могла бы стать реальностью в случае инвестиций в зарядные станции и введения льгот для владельцев электротранспорта.

«Решающим фактором может стать ограничение въезда автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в исторические и природоохранные зоны, предоставление специальных мест для парковки электромобилям там, где парковка обычных автомобилей ограничена», – добавлял он.

При этом есть мнение, что приобретение электромобиля или гибрида в некоторой перспективе может оказаться более выгодным, чем аналога с бензиновым двигателем. Но опять же для этого должна работать целая система поддержки перспективного вида транспорта, координируемая властями страны. Это и субсидии, и специальные лизинговые программы автопроизводителей для обладателей электрокара.

На сайте «Отраслевого аккумуляторного портала» несколько лет назад приводились мнения немецких экспертов о будущем электромобилей.

Отмечалось, что они пока редкость даже для Европы, в частности для Германии. Тем не менее, согласно планам немецкого правительства, к 2020 году их число должно увеличиться до миллиона, а к 2030 году – до пяти миллионов штук.

При этом специалист по электромобилям и глава Немецкого общества по использованию солнечной энергии Томи Энгель высказывал мнение, что успех перспективного транспорта зависит от того, насколько быстро в мире будет продвигаться разработка мощных электромоторов и «долгоиграющих» аккумуляторов, насколько широким будет их серийное производство, насколько недорогими они будут.

С Энгелем соглашался и уполномоченный концерна Daimler по вопросам охраны окружающей среды Херберт Колер: «Уже в обозримом будущем батарея станет сердцевиной мобильности. Кроме того, она будет выполнять функцию мозга автомобиля. Аккумулятор снабжает энергией различные виды двигателей, а также всю бортовую электронику», – говорил он.

Другое распространенное мнение о будущем электромобилей высказывал журнал «Эксперт». Электромобили бесшумны, хорошо ускоряются и непривычно комфортно проходят повороты. Однако они быстро расходуют энергию, а их интегральная экономичность и экологичность преувеличены. Поэтому будущее не за ними, а за гибридами, отмечало издание.

Портал Autonewsrussia.ru приводил мнение экспертов Британской ассоциации лизинга, электромобили – это роскошь, а вот бензиновые авто – средство передвижения. Кроме того, по их данным, и стоимость владения электромобилем при недостаточно еще развитой инфраструктуре в течение трех лет на 22% превышала цену владения простым бензиновым авто.

Что касается России, то у нас в последние годы предпринималось уже несколько попыток сделать электромобили популярными. В 2011 году АвтоВАЗ презентовал и протестировал на трассе свой электрокар ElLada. На заводе также рассказывали, зачем они занялись электромобилями.

Также звучали предложения внедрить электромобили в массы. Так, в октябре 2012 года СМИ (в частности, газета «Известия») писали, что Министерство транспорта России разработало механизмы популяризации электромобилей, среди которых создание выделенных полос и обязательные госзакупки машин в качестве служебного транспорта для чиновников.

Затем разрабатывались льготы для производителей экологичных автомобилей.

В 2013 году появились сообщения, что на авторынке России благодаря КамАЗу появится грузовой электромобиль отечественного производства.

Но все это по-прежнему как-то не влияет на ситуацию.

Из последнего – глава компании ExxonMobil Рекс Тиллерсон в апреле этого года высказал мнение, что электродвигатели еще долго не смогут конкурировать с бензиновыми.

«Хотя удалось добиться значительных улучшений, фундаментальные проблемы, касающиеся производства аккумуляторов, которые устроили бы потребителей, все еще не преодолены, – отмечал он. – Мы смотрим на достижения науки, и у нас возникает мысль о том, что данная задача по-прежнему остается очень и очень сложной».

..............