Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
27 декабря 2012, 18:10 • Экономика

Гибридная льгота

Производителям электромобилей обещают налоговые льготы

Гибридная льгота
@ 3dnews.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Выпуск гибридных и электромобилей может принести облегчение налогового бремени для российских автопроизводителей. Соответствующие поправки в перечень оснований для предоставления льгот предлагает внести Минпромторг. Тем самым он пытается стимулировать развитие технологий производства экологичных автомобилей, тогда как западные страны поощряют их приобретение.

Минпромторг предлагает дополнить перечень оснований для предоставления льгот автопроизводителям и внести в него создание энергоэффективных производств легковых гибридных и электромобилей, а также объектов зарядной инфраструктуры, передает «Интерфакс». Проект соответствующего постановления правительства размещен на сайте ведомства.

Пока себестоимость производства и цена на электромобиль не позволят потребителям получать экономию, спрос на электромобили будет несущественным

«Указанные изменения направлены на стимулирование развития технологий производства автомобилей с гибридными силовыми установками и автомобилей с автономным источником электрического питания, а также на развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с автономным источником электрического питания», – говорится в пояснительной записке к документу.

Индикатором энергоэффективности машин станет расход топлива на 100 км пути. Предлагаемый максимальный расход топлива для гибридов должен составлять не более 4 л/100 км, а для электромобилей  не более 13,5 кВт/ч на 100 км.

Сейчас на получение налоговых льгот автопроизводители могут рассчитывать только при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых машин, работающих на бензине, дизельном и газомоторном топливе.

Для автомобилей, работающих на бензине, расход топлива должен составлять не более 6,54 л/100 км, на дизельном топливе – не более 5,03 л/100 км, на газе  не более 8 л/100 км.

Также льготы могут быть получены на производство автомобилей с водородным двигателем и на создание топливных водородных элементов емкостью более 100 Вт/л.

Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ в этом году начал выпускать первый серийный российский электромобиль. Новый продукт получил название El Lada. В августе компания договорилась о поставках 100 электромобилей Ставропольскому краю в ближайшие два года.

Помимо этого разработкой гибридных и электрических автомобилей занимается ОАО «КамАЗ». Первый российский электрический автобус (электробус) завода «НефАЗ» (входит в группу «КамАЗ») в августе 2012 года прошел сертификацию. Электробус разработан и создан специалистами НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с «НефАЗом» для нужд Росатома.

Кроме того, «КамАЗ» разработал и изготовил опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем. Группа «ГАЗ» также ведет разработки гибридных и электрических автомобилей.

Базовая ставка налога на прибыль составляет 20%. С помощью инвестиционного налогового кредита российские автопроизводители смогут уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет. Проценты на сумму кредита определяются по ставке не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.

По своей правовой природе налоговый кредит действительно является льготой, но своеобразной. «Льгота – это освобождение налогоплательщика от обязанности уплачивать установленный законом налог или сбор в определенном размере. А инвестиционный налоговый кредит не освобождает предприятия от обязанности уплаты налога, но позволяет налогоплательщику не платить налог за определенные периоды в сроки, предусмотренные законодательством», – поясняет адвокат юридической компании «Налоговик» Сергей Литвиненко.

Просто налогоплательщик должен будет заплатить налоги не сейчас, а потом, но с небольшими процентами (не превышающими официальную инфляцию). «То есть предприятие деньги от государства не получает, просто государство некоторое время не требует уплаты причитающихся ему налогов», – добавляет Литвиненко.

Предполагается, что такая форма «кредитования» бизнеса позволит предприятию вкладывать деньги в развитие, но по истечении срока предоставления инвестиционного налогового кредита налоги все-таки должны быть уплачены.

Смутное будущее

Эксперты затрудняются сказать, какой экономический эффект для автопроизводителей могла бы принести такая налоговая льгота. «Эффект можно было бы оценить, если бы было указано, насколько сокращается налоговая ставка, – поясняет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Однако в целом задача стоит в повышении привлекательности инвестиций в технологии и инфраструктуру».

По его мнению, автопроизводители инициативу Минпромторга, скорее всего, воспримут нейтрально: пока они сосредоточены на проектах по выпуску бензиновых легковых автомобилей, и рынок показывает существенный рост.

«Пока себестоимость производства и цена на электромобиль не позволят потребителям получать экономию, спрос на электромобили будет несущественным», – прогнозирует Шенк.

У электромобилей в России, кроме планов производства, должна быть мощная господдержка, как это делается в Европе», добавляет эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов.

Для реализации планов о массовом производстве электромобилей потребуются годы и сильное желание руководства страны. «В нашей стране электромобиль станет естественной частью городского пейзажа не раньше, чем через пять–семь лет, при условии, что государство создаст как минимум те же льготы, что и в Европе», – говорит он.

В России пока нет необходимой инфраструктуры для производства электромобилей. Кроме того, пока непонятно, кто станет покупателями подобных машин, соглашается аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.

По словам Андрея Шенка, основная задача – это привлечение инвестиций, в частности, в инфраструктуру, поэтому льготы как раз нужны производителю, чтобы ему было проще привлекать средства. Впрочем, возможные варианты по снижением налоговой базы для автолюбителей тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Мировой опыт

Если в России налоговыми льготами пытаются стимулировать производство гибридов и электрокаров, то на Западе основной упор делается на стимулирование приобретения таких автомобилей.

С середины 1990-х годов в ряде развитых зарубежных стран на общегосударственном и/или городском уровне была осуществлена так называемая «Зеленая налоговая реформа», в результате которой владельцы гибридных автомобилей получили заметные налоговые льготы.

Например, в Лондоне они освобождены от уплаты годовой пошлины в 2 тыс. фунтов. В Ирландии для легковых гибридов наполовину снижена ставка ежегодного регистрационного сбора, который составляет порядка 2,5 тыс. евро. В Норвегии владельцы гибридов пользуются при их покупке разовой льготной ставкой транспортного налога – около 2 тыс. евро В испанской столице, Мадриде, льготы тоже разовые – совокупно около 2,5 тыс. евро.

В некоторых кантонах Швейцарии автовладельцы гибридов освобождены от ежегодного транспортного налога (около 340 евро).

Правительство Германии в прошлом году одобрило программу «Электромобилестроение», в рамках которой немецкая автопромышленность выделит 12 млрд евро к 2015 году. Кабмин, в свою очередь, даст на нее 1 млрд евро к 2013 году.

Для владельцев электромобилей и транспортных средств с гибридными двигателями правительство запланировало дополнительные налоговые льготы. Их будут освобождать от уплаты транспортного налога на 10 лет, а не на пять лет, как сейчас. Владельцам электромобилей также предполагается выделять бесплатные парковки. Кроме того, им могут разрешить пользоваться полосами, зарезервированными пока что только для общественного транспорта.

По расчетам немецких властей, к 2020 году в Германии будет до 1 млн транспортных средств такого типа.

В ряде штатов США владельцы гибридов платят разовые налоги с транспортных средств по сокращенной ставке или освобождаются от их уплаты вовсе, размер такой льготы доходит до 4,7 тыс. долларов. Разовые льготы распространены и в Японии – экономия там в итоге составляет около 1,2 тыс. евро.

К 2050 году Еврокомиссия предлагает вообще запретить использование в городах ЕС автомобилей с бензиновым двигателем. Стратегия развития транспорта на ближайшие десятилетия там основывается на так называемой «Белой книге по транспорту».

В США в 2008 году доля гибридных автомобилей на авторынке составляла 2,9%. В 2011 году этот показатель снизился до 2,4%, европейский рынок автомобилей-гибридов развит еще слабее. В России доля гибридов от общего числа легковых автомобилей не превышает 1%. В 2010 году в России было продано в общей сложности более трех тысяч гибридов – все они производства западных автоконцернов.

..............