20 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 20:20  |  vz.ru
Разделы

Невозможно представить китайского Солженицына

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Большинство антисоветских легенд, мифов, иллюстрирующих их цифр, с самой перестройки и до сих пор имеющих хождение, восходят к эмиграции. Шаламовское определение Солженицына как «орудия холодной войны» – вовсе не фигура речи. Подробности...
Обсуждение: 127 комментариев

Как мы становимся Иудами для самих себя

Егор Холмогоров, Публицист
Паутиной соцсетей мы охотно окутываем себя сами. Она годна и для целей маркетинга, и в интересах корпораций, и спецслужб, и неизвестно для какого еще зла. По большому счету, мы встали на стезе цифровой разведки в режим самообслуживания. Подробности...
Обсуждение: 54 комментария

Эдгар По – американский отец жанров

Дометий Завольский, историк-архивист
Вряд ли еще какой писатель, сразу же после смерти громко объявленный исписавшимся, так долго остается одним из самых читаемых (и почитаемых) и столь убедительно продолжает порождать всё новые тексты. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Нетаньяху объяснил цель удара ВВС Израиля по Сирии

        Главная тема


        Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

        противовоздушная оборона


        «Панцирь» и «Бук» отразили удар ВВС Израиля по аэропорту Дамаска

        «очень приличные деньги»


        Власти оценили идею повсеместного отказа от газовых плит

        «Припечатала так припечатала»


        Соловьев восхитился реакцией Захаровой на слова Чубайса

        Видео

        проблема неплатежей


        Имеют ли жители Чечни право на списание долгов

        переход на европейское топливо


        Дешевый бензин из России для Украины дороже любой войны

        трагедия в Магнитогорске


        Навальный разбудил ИГИЛ

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        концепция ПРО


        Трамп признал готовность США ударить по России

        Депортация на Украину


        Андрей Бабицкий: Русским нельзя бросать своих

        История дипломатии


        Владимир Можегов: Версальский «мир», или Где рождаются Гитлеры?

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы лично прощать долги?

        Черный ящик Су-24 все же может оказаться полезным

        Самописец «Бант-32» производился около 20 лет назад   22 декабря 2015, 21:01
        Фото: кадр из видео
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На производителей разработчиков черного ящика для Су-24 обрушилась критика после заявления Минобороны о невозможности в короткие сроки восстановить записанную им информацию. Для своего времени – а это были 90-е годы прошлого века – самописец «Бант-32» был одной из самых надежных моделей. Обоснованна ли подобная критика?

        Специалисты Минобороны, исследующие совместно с экспертами из Китая, Великобритании и США данные бортового самописца сбитого турками российского Су-24, не смогли восстановить информацию в планируемые сроки. «Существующей методикой с использованием штатного оборудования завода-изготовителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) восстановление и считывание полетной информации с микросхем в настоящий момент не представляется возможным из-за внутренних повреждений», – сообщили в ведомстве.

        «На моем жизненном авиационном пути были эпизоды, когда из пепла восстанавливали носители»

        Замначальника службы безопасности полетов авиации ВС России Сергей Байнетов сообщил, что восстановление и считывание информации со всех, кроме одной, микросхем черного ящика Су-24М не представляется возможным из-за повреждений, передает ТАСС. Перед этим Байнетов сообщил, что корпус черного ящика Су-24 имеет проникающее отверстие до внутреннего контейнера.

        Черные ящики (которые на самом деле имеют яркий цвет, чтобы их легче можно было обнаружить) производятся из титановых сплавов и покрыты снаружи асбестом. Судя по кадрам вскрытия самописцев, их корпуса не разрушились. Однако содержимое приборов пострадало.

        Признания Минобороны многих повергли в печаль. Пользователи Рунета, от блогеров до комментаторов газеты ВЗГЛЯД, задают вопросы относительно надежности производящихся в России черных ящиков, критикуют конструкцию их содержимого и недоумевают, почему самописец, который должен выдержать экстремальные нагрузки, этого не сделал. Большой популярностью пользуется текст, автор которого обращает внимание, что платы имеют слишком маленькую толщину – 1,5 мм – при четырех креплениях, которых недостаточно, а «расстояние между сторонами микросхем, на которых расположены выводы, – огромное для таких хилых корпусов», и заявляет, что советские схемы были лучше.

        Черный ящик, установленный на Су-24, относится к типу «Бант-32», производится смоленским ОАО «Измеритель». Цена такого изделия составляет примерно 500 тыс. рублей. По данным производителя, «Бант-32» обеспечивает защиту информации от воздействий: удара 1000g; проникающего удара (падение массы 226 кг с высоты 3 м с наконечником 6,35 мм); статической нагрузки 2260 кг на кубический сантиметр; температуры 1100 градусов при стопроцентном охвате поверхности в течение 30 минут; давления морской воды 60 Мпа; пребывания в морской воде в течение 30 суток; агрессивных жидкостей в течение 48 часов.

        Технический директор ОАО «Измеритель» Александр Гришутин рассказал Би-би-си, что эта модель выпускалась еще в 90-е годы, будучи для своего времени передовой – первым твердотельным самописцем. По его словам, с 2004–2005 годов завод производит самописцы нового поколения, прочность которых выше и соответствует современным требованиям.

        Одиннадцать лет назад генконструктор петербургского НПО «Прибор» в интервью «Коммерсанту» сравнивал воздействие 1000g с падением с высоты шестиэтажного дома и уже тогда говорил о том, что этот стандарт устарел. Современные требования FAA TSO C123b устанавливают планку в 3600g.

        Президент фонда «Партнер гражданской авиации» заслуженный пилот СССР Олег Смирнов рассказал газете ВЗГЛЯД, что если в гражданской авиации к черным ящикам предъявляются единые требования для всех стран, устанавливаемые ICAO, то спецификации самописцев на военных самолетах определяются военным ведомством каждой конкретной страны.

        По мнению Смирнова, в тех условиях крушения Су-24 шансов, что информация сохранится, было немного. «Самолет падал практически вертикально, представляете, с какой кинетической энергией он врубился в землю? И плюс еще горел, как факел. То, что нашли этот ящик, это вообще чудо. А то, что повреждены его внутренности, это естественно. Трудно рассчитать такую вещь на максимальные нагрузки», – отметил он. Смирнов не исключил также, что воздействие мог оказать и взрыв ракеты: она врезалась в самолет сзади, а самописцы, как правило, располагаются в хвостовой части самолета.

        Впрочем, считает эксперт, пока рано утверждать, что информация безвозвратно утеряна. «Производители на своей базе сейчас будут проводить исследования на уровне, так сказать, уже молекулярном, и теоретически некоторые параметры могут быть восстановлены», – считает он. Предъявлять претензии производителям самописцев он не видит оснований – по мнению Смирнова, нынешние самописцы надежнее и совершеннее прежних, в которых информация записывалась на проволоку или пленку, а не на карты флеш-памяти, как сейчас.

        Главком ВВС в 90-е годы Герой России генерал армии Петр Дейнекин в интервью газете ВЗГЛЯД обратил внимание, что обычно самописцы ищут долго, но после их обнаружения находят истинную причину трагедии.

        Генерал рассказал, что на военных самолетах самописцы регистрируют гораздо больше параметров, чем на гражданских судах. «У меня вначале не вызывало сомнений, что общая картина будет восстановлена, – сказал он. – Потому что записывается более ста параметров: движение воздушного судна, дыхание его двигателей», и при помощи косвенных источников по части извлеченных данных можно восстановить интересующую информацию.

        «Но оказалось, что, попросту говоря, «флешка» была повреждена в значительной степени, отдали специалистам очень высокой квалификации. На моем жизненном авиационном пути были эпизоды, когда из пепла восстанавливали носители. Поэтому я верю в то, что люди, которым передали разрушенную плату, смогут восстановить истинную картину трагедии», – сказал Дейнекин.

        «По внешнему виду он, казалось бы, не был подвержен ни пожару, ни механическому повреждению, но, как оказалось, это далеко не так», – добавил он.

        Дейнекин не видит необходимости совершенствовать бортовые самописцы. «Того, что имеется в современном авиационном техническом мире, достаточно, чтобы восстановить любую трагедию», – заключил генерал.

        Бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко сказал газете ВЗГЛЯД, в 50% случаев черные ящики при падении самолета с высоты невозможно расшифровать. «Взрыв в воздухе, воздействие температуры... Хотя он выглядел как не подверженный огню. А вот удар был, и, видно, схемы его не выдержали. Ракета обычно попадает в двигатель, но взрывались еще баки», – сказал он.

        По его словам, теоретически можно было бы сделать черные ящики еще крепче, сделав более толстую броню и снабдив их внутри материалом, амортизирующим удар, но это было гораздо дороже: «Они и так дорогие, потому что туда же стекается вся информация от разных агрегатов».

        Летчик-испытатель, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что не заметил на показанных кадрах ничего необычного в конструкции самописцев, а критику в адрес разработчиков находит неуместной.

        «История этих ящиков очень длинная, они не первый день созданы, – сказал он. – Там конструкторское бюро работает, и их обсуждают. Это как я сейчас посмотрю по телевизору операцию на сердце и скажу, что они ничего в этом не понимают. Как в советские времена люди не читали, а осуждали, так и здесь люди что-то увидели и начинают демонстрировать свои знания. Так люди устроены: из ста человек обязательно есть один герой, два предателя, пять тех, кто знают, но молчат, и обязательно три человека, которые ничего не знают, но везде свое словечко вставят, на любую тему».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............