Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Вышедшая из берегов река затопила Ялту

18 июня, пятница  |  Последнее обновление — 09:25  |  vz.ru
Разделы

Украинские олигархи рассчитывают на компенсацию за Крым

Елена Герасимова
Елена Герасимова, Журналист, Донецк
Крым давно находится в составе России, однако все это время украинские олигархи пытаются вернуть свою собственность или хотя бы получить за нее компенсацию. Ирония судьбы в том, что проще им это будет сделать, если в Киеве признают Крым частью России. Подробности...

Россия – страна давно победившего женского равноправия

Маргарита Симоньян
Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и МИА "Россия Сегодня"
Предъявите общественности девушку Халимат в окружении независимых правозащитников и независимых же правоохранителей, а не в окружении той самой семьи, которая силой выудила ее из шелтера. И мы, журналисты, тогда оставим в покое эту историю. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Россия добилась уважения США

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Российско-американские отношения получили шанс на превращение из дворовой драки без правил в контролируемую, управляемую и предсказуемую «прохладную войну». Это можно считать главным результатом прошедшей в Женеве встречи. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

В Крыму из-за сильных ливней введен режим ЧС

В Крыму выпало полторы месячные нормы осадков из-за мощных ливней. На востоке Крыма, особенно в районе Керчи, оказались подтоплены почти 300 домовладений, больше сотни людей эвакуированы. На территории всего полуострова ввели режим ЧС
Подробности...

Переговоры лидеров России и США в Женеве

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден встретились на вилле Ла Гранж в Женеве. У входа на виллу лидеры обменялись улыбками и рукопожатием. Это первый российско-американский саммит с лета 2018 года, когда Путин встречался с Дональдом Трампом в Хельсинки
Подробности...

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Вышедшая из берегов река затопила Ялту

    Главная тема


    База Турции в Азербайджане станет опасным вызовом для России

    переговоры Путина и Байдена


    Рябков: Россия ничего не просила у США на саммите

    эпидемиологическая ситуация


    Омбудсмен объяснил законность отстранения без зарплаты непривитых работников в Москве

    изменения климата


    Ученые предупредили об опустынивании Украины в ближайшие 30-40 лет

    Видео

    саммит президентов


    Западные СМИ: Путин троллил Америку и уехал из Женевы с победой

    ипотечный бум


    Рынку недвижимости обещают падение цен

    «электоральное чудо»


    Как Америка сохранила Ельцина президентом

    прибыльный бизнес


    Русский язык заинтересовал Зеленского материально

    интернет-фрики


    Сергей Мардан: Моргенштерн, Бузова и Дудь – герои нашего времени

    вершина успеха


    Тимофей Бордачёв: Байден для Европы оказался хуже Трампа

    ломать нечего


    Максим Соколов: Почему «раскололся» Протасевич

    Случайный выстрел


    Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

    на ваш взгляд


    Как изменилось отношение к риску заболеть коронавирусом за период пандемии в вашем окружении?

    Записи черных ящиков рассказали о последних минутах Airbus AirAsia

    Пока четкой версии катастрофы не обнародовано    22 января 2015, 13:53
    Фото: Reuters
    Текст: Иван Чернов

    Первые данные расшифровки бортовых самописцев упавшего в море лайнера Airbus авиакомпании AirAsia стали известны в четверг. Пока эксперты оценили только голосовую информацию. При этом сообщается, что голоса пилотов буквально утонули в звуках многочисленных аварийных датчиков. Это может говорить о большой проблеме на борту еще до падения, но о какой – пока неизвестно.

    На последних фрагментах записи бортовых самописцев разбившегося самолета авиакомпании AirAsia отчетливо слышны сигналы, предупреждающие о резком падении подъемной силы.

    Если признаков диверсии не нашли, это не значит, что ее не было

    «Одновременно пилоты индонезийского аэробуса пытались вывести судно из данного состояния, однако пока трудно разобрать их слова в последние минуты полета», – отметил представитель следствия из национального управления Индонезии по безопасности на транспорте, передает ТАСС со ссылкой на газету Today.

    «Предупреждающая сирена звучала некоторое время», – утверждает следователь.

    Между тем Agence France-Presse со ссылкой на следствие отмечает, что голоса пилотов еще до падения борта в море практически утонули в шуме аварийных датчиков, один из которых, в частности, сигнализировал о потере скорости. То есть сигнал тревоги был не один, их было несколько. В итоге лайнер потерял скорость и упал в воду.

    Сигналы тревоги звучали «в течение некоторого времени», но сколько именно, не сообщается. При этом следователи отмечают, что признаков какой-либо диверсии на борту обнаружено не было.

    Как сообщил ранее министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан, полученные данные радаров свидетельствуют, что «лайнер неожиданно начал набирать высоту, при этом скорость была ниже предельно допустимой для этого».

    По предварительным данным, перед крушением самолет быстро переместился с высоты 9750 м на высоту 11582 м, видимо, пытаясь обойти грозовой фронт. После этого могло произойти сваливание машины, предположил глава Минтранса.

    Пилоты из разных стран, обсуждая катастрофу индонезийского аэробуса, отмечали, что скорость судна была около 648 км в час, хотя для совершения подобного маневра требуется как минимум 833 км в час.

    По мнению авиационного эксперта, главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, пока что получены некоторые данные только с речевых самописцев. Впереди – еще черные ящики, которые фиксировали работу всех технических систем внутри самолета. Эта информация более важна, именно она способна пролить свет на причину катастрофы. Хотя и «писк» аварийных сигналов, который заглушал речь пилотов, специалистам может дать много полезных данных, они умеют отличать один сигнал от другого и т.д.

    «Пока что, по первым данным, можно говорить лишь о том, что имел место технический фактор. То есть как минимум одна причина падения вырисовывается – был какой-то отказ техники или даже одновременный отказ нескольких, многих систем. Но то, что не было других причин, не факт. Также неизвестна пока и первопричина этих отказов. И тут пока можно только гадать, что это могло быть? В любом случае, если действительно «запищали» сразу много датчиков, это может говорить только о том, что произошло нечто крайне серьезное и неординарное. Не знаю, такое могло быть при столкновении воздушного судна с чем-то, или если в него что-то попало, взрыв на борту и т.д.» – рассказал Гусаров, оговорившись, что это лишь предположения.

    «Будем ждать расшифровки второго самописца, – добавил он. – Из него можно получить более полные данные о том, были ли технические отказы и если были, то в каком количестве, какой последовательности, как это все повлияло на конечный итог. Потому что, когда самолет теряет скорость, даже с неработающим двигателем есть способы ее восстановить, опустив нос самолета, пустив его в небольшое пикирование и не допустив сваливания в штопор», – рассказал Гусаров.

    #{image=858687}То, что экипажу не удалось справиться с трудностями, и то, что они не успели никому сообщить о своих проблемах, говорит о том, что ситуация развивалась крайне быстро, практически молниеносно.

    При этом Гусаров, в отличие от зарубежных специалистов, не стал исключать пока ни одной версии произошедшего, в том числе и взрыва на борту, диверсии. «Если ее признаков не нашли, это не значит, что ее не было. Это значит, что пока не нашли», – подчеркнул он.

    Добавим, что в четверг поступили сообщения об обнаружении спасателями в Яванском море еще пяти тел, вероятно, принадлежащих пассажирам упавшего Airbus.

    Они находились недалеко от фюзеляжа лайнера, сообщает РИА «Новости».

    По словам представителя поисковиков Сурияди Суприяди, погибшие были пристегнуты ремнями к своим сиденьям.

    «Мы предполагаем, их отнесло на 50–100 метров от фюзеляжа», – уточнил он.

    Тела троих уже подняты на судно, участвующее в поисковой операции. Но водолазам еще предстоит добраться до той части самолета, где должны находиться большинство погибших пассажиров и члены экипажа. Соответствующим работам мешает плохая погода в зоне катастрофы и неважная видимость.

    Предварительный доклад о причинах авиакатастрофы должен быть опубликован через 30 дней после аварии – 28 января. Однако накануне стало известно, что он не будет открыт для всех. Власти Индонезии решили отказаться от его широкого распространения, заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте страны Татангу Курниади. Что именно заставило их закрыть эту информацию, неизвестно.

    Речевой самописец лайнера был извлечен из воды 13 января. До этого на поверхность был поднят и параметрический самописец (отслеживающий работу технических систем). Власти Индонезии отмечали, что черные ящики находятся в нормальном состоянии, а память, во всяком случае речевого самописца, – в сохранности.

    Напомним, связь с самолетом малайзийской авиакомпании AirAsia была потеряна 28 декабря. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.

    Среди пассажиров было 16 детей и один младенец. Среди находившихся на борту – 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один – гражданин Франции.

    Среди версий авиакатастрофы назывались самые разные. В том числе некоторые эксперты не исключали и вероятности взрыва на борту незадолго до падения. А другие говорили, что некоторые пассажиры могли «приводниться» благополучно, а погибли уже после, от шторма в море.

    Самая первая и самая распространенная точка зрения гласит, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •