Взгляд
5 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 04:30  |  vz.ru
Разделы

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Инвалидность изоляцией не лечится

Вероника Леонтьева
Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви
В России сегодня около 600 психоневрологических интернатов, в них проживают более 155 тысяч человек. И практически каждый из них может жить полноценной жизнью и приносить пользу себе и обществу. Но не живет и не приносит. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия отвергла ложные оценки США о подготовке вторжения на Украину

    Главная тема


    Роботов-убийц хотят лишить интеллекта

    главные причины


    Назарбаев объяснил отказ признавать Крым российским

    провокационные действия


    Захарова рассказала о разработанной США спецоперации против России

    «дабы Бога не гневить»


    Агутин признался в вынужденном участии в новогодних огоньках

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Сядут на дорожку

    Белорусские пилоты уже несколько лет отрабатывают посадку на трассу
       2 сентября 2014, 20:15
    Фото: кадр из видео
    Текст: Роман Крецул

    В рамках учений, проводящихся в войсках Восточного военного округа, запланирована посадка боевого самолета на федеральную трассу в Приморье. В Минобороны называют ее первой в истории Российской армии. В советское время такие тренировки были регулярными, а автотрассы специально строили с учетом возможного использования для нужд авиации.

    Во вторник в Бурятии в зоне ответственности 36-й армии начались крупномасштабные тактико-специальные учения системы материально-технического обеспечения (МТО) Восточного военного округа (ВВО).

    Это серьезное дело: полосы-то есть, а радиотехнических средств посадки там нет

    Численность задействованных соединений и частей системы МТО превышает 3,5 тыс. человек, используется более 2 тыс. единиц техники. Кроме них в маневрах будут участвовать подразделения и части всех родов войск и видов вооруженных сил.

    По плану учений в среду будут отработаны вопросы обеспечения выдвижения войск в заданные районы, в том числе наведение железнодорожных мостов через реку Бурея, а днем позже предстоит отработать вопросы МТО авиации.

    «В частности, впервые в истории Российской армии в ходе учений запланирована посадка боевого самолета на федеральную трассу в Приморье. Самолет совершит посадку, пройдет комплексное обслуживание, в том числе дозаправку, а затем взлетит для выполнения задач по сценарию учений», заявил руководитель учений, заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

    Советские кинозрители могли видеть посадку на трассу в фильме «Необычайные приключения итальянцев в России», хотя фактически это была посадка на взлетно-посадочную полосу, раскрашенную под дорогу. Однако на трассы действительно садились, и, в отличие от современной Российской армии, в которой выполнение этого элемента будет проводиться впервые, в ВС СССР это было обычным делом. Такие вещи отрабатывали не только в Советском Союзе. Так, шведский истребитель JAS 39 Gripen разрабатывался в 80-е годы специально для посадки на автодороги.

    После развала Союза к этой практике вернулись в 2007 году в Белоруссии, там ежегодно проводят тренировки по посадке боевых самолетов на трассу.

     

    «В России, в США, кое-где в Европе при строительстве автодорог всегда есть участки, которые заранее строятся как взлетно-посадочные полосы по своей прочности, по весу, который они могут выдержать. В нормальных условиях это обыкновенная дорога, но при необходимости участок закрывается для автомобильного движения», сказал газете ВЗГЛЯД президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

    Решение об организации таких участков принималось на уровне правительства. Такие участки должны иметь определенную ширину, а главное, иметь определенное покрытие, чтобы нести тяжесть самолета. Так что на учениях будет проверяться не только мастерство летчиков, но и качество трассы. Информация о том, какие дороги приспособлены для посадки самолетов, закрыта.

    Посадка на дорогу требует от летчиков особого мастерства – как правило, это приходится делать «на глазок». «Я сам из военных летчиков, нам преподавали это, и мы выполняли это на тренировках, рассказывает Смирнов. – Это серьезное дело: полосы-то есть, а радиотехнических средств посадки там нет. Надо уметь рассчитывать маршрут захода на посадку, на соответствующем удалении сделать четвертый разворот, начать вовремя снижение, чтобы не пролететь полосу.

    Должна быть специальная тренировка, что называется, пристрелка, и плюс к этому должны придаваться подвижные радиотехнические средства. Предположим, сюда запланирована посадка, но испортилась погода, а самолет уже летит, он заправился до этой полосы. Поэтому выдвигаются подвижные радиотехнические средства, приводные радиостанции, курсовые глиссадные маяки, и они помогают заходить на этот участок дороги, как в любом аэропорту».

    «Посадка на трассу была использована еще в 1945 году Покрышкиным при приземлении на автобаны, сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем ВВС Владимир Анохин. – Военные должны планировать участки трассы, которые могли бы быть подготовлены для посадки самолетов. Это очень эффективное средство, потому что такие участки автотрасс исключают внезапный удар, а с другой стороны, предполагают более широкий оперативный охват территории. Особенно перспективно разрабатывать такие участки дорог для истребителей, которые имеют меньший вес. На опыте этих учений будут сделаны какие-то выводы, и я думаю, положительные».

    «Если мы сделаем на 1000 километров дорог 10 таких участков, это будет очень правильно. Посадка на трассах позволяет высадку войск там, где противник этого не предполагает, дозаправку самолетов при длительных полетах, увеличивает маневренность самой транспортной или истребительной авиации», добавил он.

    Отметим, легкомоторные самолеты во всем мире регулярно используют для посадки автодороги, если им необходимо экстренно сесть. Так, в июне в Техасе пилот самолета Cessna, обнаружив низкий уровень давления масла, принял решение совершить экстренную посадку на трассу. В январе пилот одномоторного самолета Piper PA-28 приземлился на дорогу в нью-йоркском районе Бронкс. В октябре легкомоторный самолет сел на оживленную трассу в Калифорнии. В России в мае прошлого года пилот легкомоторного самолета совершил вынужденную посадку под Тверью для дозаправки.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •