Андрей Полонский Андрей Полонский Франция пытается сохранить потрепанное лицо

Российская СВО стала катализатором пока еще не до конца проявленных, но очень интересных процессов по всей Европе. Она возвращает Старый Свет в историю, ставит его перед выбором – либо продолжить национальное существование, либо окончательно умереть, уйти в унификацию и подчиниться Америке.

0 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Битва дронов подстегивает современную военную мысль

В боях Российская армия получает неоценимый опыт – как в части использования самых современных БПЛА, так и в технологиях борьбы с ними. Это состязание, которое идет каждый день, является настоящей лабораторией, в которой куется наша будущая победа в СВО.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему люди – не кролики

Считалось, что идея хранить воздержание до брака и верность в браке была придумана завистниками и невротиками, фригидными клушами и лицемерными святошами специально, чтобы испортить всем жизнь.

10 комментариев
27 октября 2014, 20:50 • Общество

Идите в школу

Процедура получения прав на управление автомобилем изменена

Идите в школу
@ Владимир Машатин/ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Обучение в автошколе стало необходимым условием для получения водительских прав. Самоподготовка отныне исключена. Также усиливаются требования к экзамену и экзаменаторам. Судя по всему, количество автошкол, удовлетворяющих новым требованиям, будет невелико, а стоимость обучения существенно вырастет.

В понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, меняющее правила сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. Теперь посещение автошкол становится обязательным, и «самоподготовка больше не допускается». Ужесточить нормы предложило МВД в декабре прошлого года. На сайте правительства отмечается, что документ позволит усовершенствовать систему сдачи экзаменов и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов.

Очень удачно, что между попытками может быть интервал в шесть месяцев. Учитывая, что в некоторых регионах очередь на экзамен один–два месяца, срок в шесть месяцев дает возможность не пересдавать теоретический экзамен

«За руль садились те, кто умеет ездить»

«Очень важно, чтобы за руль садились те, кто умеет ездить на машине. Для этого необходимо усовершенствовать правила получения водительских удостоверений, сделать этот механизм прозрачным и понятным», – сказал Медведев на совещании со своими заместителями.

Постановлением утверждены новые правила проведения экзаменов в автошколах и выдаче прав. Кроме того, ужесточаются требования к экзаменаторам. К сдаче экзаменов будут допускать после профессионального обучения по одной из программ, переподготовки или повышения квалификации водителей соответствующих категорий и подкатегорий. Проведение экзаменов, выдача и обмен водительских прав будут проводиться в экзаменационных подразделениях ГИБДД по месту обращения заявителя.

Практический экзамен будет разделен на две части – по первоначальным навыкам управления машиной и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения прав придется сдавать три экзамена: один теоретический и два практических. Для тех, кто не сдал один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. С трех до шести месяцев увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов напомнил, что автошколам теперь необходимо обладать земельным участком площадью минимум 24 сотки. Он привел статистику ДТП за январь – сентябрь этого года. За этот период в России произошло 146 тысяч 176 дорожно-транспортных происшествий, что меньше статистики 2013 года за этот же период. Число раненых и пострадавших в автоавариях в этом году также уменьшилось. «Однако погибших – больше на один процент», – с сожалением констатировал Шувалов.

«Для чего нужны эти футбольные поля?»

Как только стали известны предложения МВД по реформе, эксперты выражали опасение, что обучение подорожает в два раза – до 90 тысяч рублей. Как говорил на прошлой неделе председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, из-за принятых регламентов продолжить деятельность сможет только каждая четвертая автошкола, что скажется на стоимости их услуг.

По его словам, сейчас только 2% автошкол соответствуют нормативным требованиям по учебно-материальной базе и 11% получили одобрение рабочих программ. Немногие автошколы располагают территорией не менее 0,24 га. До вступления в силу закона автошколы в августе набрали группы и сейчас их доучивают до ноября. Что делать потом, неизвестно. Учебные заведения, не получившие одобрение ГИБДД, принимать курсантов не смогут. Всего по состоянию на 10 сентября в России подало заявки 941 образовательное учреждение, получили положительные решения о согласовании рабочих программ 107 организаций, а положительные заключения о соответствии учебно-материальной базы – 22.

По мнению Лобарева, в результате нововведений без работы может остаться до 100 тысяч человек, задействованных в процессе обучения. «Мы будем обращаться в органы прокуратуры и ФАС, пусть антимонопольщики решают, почему сложилась ситуация, при которой в выигрыше оказались те, у кого есть учебные площадки величиной с футбольное поле. А ведь это никоим образом не гарантирует качества обучения. Пусть четко пропишут, кого мы должны подготовить. И для чего нужны эти футбольные поля? Ведь навыки вождения отрабатываются постепенно, для многих упражнений достаточно 0,2 сотки», – говорил Лобарев журналу «За рулем».

Что касается программы обучения, то Лобарев отмечал, что в ней отведено шесть часов на изучение проезда пешеходных переходов и железнодорожных переездов, что «вообще оторвано от действительности». «Зачем это так долго отрабатывать в классе? Все это необходимо изучать в реальных условиях», – считает он. В Европе на такое занятие выделяется 15 минут и обычно объясняется в дорожных условиях.

В беседе с газетой ВЗГЛЯД Лобарев подчеркнул, что при разработке нововведений не пригласили ни одного преподавателя автошколы, в процессе участвовали «в основном одни чиновники», и «этот перекос удивил многих». Он еще раз заострил внимание на вопросе об обязательном наличии у автошколы земельного участка. «В Москве есть случай, когда школа предъявила договор аренды, а Госавтоинспекция подала документы в земельный отдел, где эту площадь изымают у арендодателя, который просто хотел на полгода дать землю автошколе, пока оформляет документы на возведение объекта», – рассказал он.

На кофейной гуще

По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, все нововведения принимались «на кофейной гуще», потому что «не было предоставлено ни одной цифры, которая подтверждала бы более высокую аварийность водителей, которые обучались самостоятельно». По его словам, если бы было объявлено, что среди тех, кто сдавал экстерном, аварийность, например, на 30% больше, чем у тех, кто обучался в автошколах, «все сразу поняли бы».

«Что лежало в основе этого решения, кроме догадок и предположений, я затрудняюсь сказать. Все записки, которые я видел по этому поводу, были из серии «мне кажется, так будет лучше». Люди, которые хотят учиться самостоятельно, будут продолжать это делать. Просто будут покупать за определенную сумму аттестат автошколы. Очевидно, появятся автошколы, которые будут предоставлять легальную основу для экстерна. Они будут просто торговать этими бумажками», – сказал Шкуматов газете ВЗГЛЯД, добавив, что сам сдавал на права экстерном и не может сказать «ничего плохого про этот институт, наоборот, больше ответственности на человеке».

Требование к автошколам располагать территорией не менее 0,24 га Шкуматов назвал «нонсенсом», особенно в рамках мегаполиса. «Это жирно. Где вы найдете 24 сотки в Москве? Двор закатать в асфальт? По сути это непреодолимое препятствие в функционировании большого числа автошкол. Даже если эти участки и были, то цель землепользования должна быть указана в учебной деятельности. А это минимум полгода на оформление. Поэтому, я думаю, автошколы потихонечку перейдут на полулегальный образ жизни или будут приобретать участки, например, за сто километров от столицы, а фактически будут осуществлять свою деятельность в Москве», – предположил он.

Новая обучающая программа, по мнению Шкуматова, тоже не выдерживает критики. По его мнению, в результате новые требования приведут к тому, «что примерно в два раза увеличится стоимость «обучения». «В действительности самые сильные автошколы учат людей по своим программам. То, что предложено, не имеет никакого отношения к реальности. Эта история приведет к перераспределению денежных потоков. Лишние деньги пойдут в адрес нужных людей. Безопасность людей точно не изменится», – полагает эксперт.

Тем не менее Лобарев считает, что реформы были нужны. Большим плюсом постановления он назвал возможность проводить обучение в темное время суток. «Приятно, что в этом постановлении говорится о трех экзаменах. Действительно, это три разных экзамена. И пусть люди не боятся. Очень удачно, что между попытками может быть интервал в шесть месяцев. Учитывая, что в некоторых регионах очередь на экзамен один–два месяца, срок в шесть месяцев дает возможность не пересдавать теоретический экзамен. Положительно, что можно сдавать экзамен по месту временной регистрации, а не только в месте постоянной регистрации», – перечислил Лобарев.

..............