Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
23 сентября 2013, 20:33 • Общество

Штрафы сильнее пропаганды

Программа по безопасности дорожного движения сокращена

Штрафы сильнее пропаганды
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Кабинет министров одобрил ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» на период до 2020 года. При этом объем финансирования программы уменьшен втрое от первоначально запланированного. Но даже те расходы, на которые деньги будут выделены, скорее всего, окажутся бессмысленны, говорят эксперты.

«Это население большого города»

В понедельник правительство приняло ФЦП по повышению безопасности на дорогах на период с 2013-го по 2020 год, передает РИА «Новости».

Есть предложение поддержать программу. Нет возражений? Принято

«Есть предложение поддержать программу. Нет возражений? Принято», – сказал премьер Дмитрий Медведев на заседании кабинета.

По его словам, общий объем финансирования программы планируется в размере более 32 млрд рублей. Из них за счет средств федерального бюджета будет выделено 17 млрд, еще 14 млрд дадут региональные бюджеты, 1 млрд поступит из внебюджетных источников.

Эти средства он призвал расходовать с максимальной эффективностью.

«Мы понимаем, что эта программа не решит всех проблем. Нужны дальнейшие шаги по повышению ответственности участников дорожного движения, причем всех без исключения», – сказал премьер-министр и добавил, что часть ДТП случаются из-за небрежности участников движения: «Нам нужно осваивать зарубежные практики, развивать систему фото- и видеофиксации и, конечно, объединять усилия государства, общественности, самих водителей и пешеходов».

Аналогичную ФЦП по повышению безопасности на дорогах, которая действовала с 2006-го по 2012 год, Медведев оценил положительно: «Она в целом имела положительную динамику, привела к существенному снижению дорожно-транспортного травматизма. Достаточно сказать, что за годы действия программы такой травматизм и количество погибших в ДТП – самая тяжелая цифра – сократились практически на 20%».

«Тем не менее уровень травматизма и уровень смертности на наших дорогах, по сравнению с развитыми странами мира, остается недопустимо высоким. Если говорить прямо, буквально в разы – в пять, в восемь раз превышает показатели за рубежом», – добавил он.

По словам Медведева, «фактически в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнут и получают увечья более 280 тыс. человек – по сути, это население большого российского города».

«Планируем снизить число погибших на 28,8%»

В свою очередь глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что его ведомство рассчитывает к 2020 году сократить смертность в ДТП почти на треть, передает ИТАР-ТАСС.

«В 2016 году планируется снизить число погибших в ДТП на 5,3%, а к 2020 году – на 28,8%», – уточнил министр.

Глава МВД пояснил, что федеральная программа нацелена на то, чтобы повысить культуру поведения на дорогах, усилить требования к подготовке водителей в автошколах, а в детских садах и школах будет развернута мощная информационно-пропагандистская работа среди детей, также МВД будет строго следить за использованием детских автокресел, которые снижают вероятность получения травмы на 70%.

«При подготовке проекта новой программы мы исходили из необходимости максимального снижения отрицательных последствий дорожных инцидентов, – заверил глава МВД. – Прежде всего, речь идет о поведении самих участников дорожного движения – необходимо укреплять дисциплину, формировать негативное отношение к нарушениям правил дорожного движения».

Для решения этой задачи будут «совершенствоваться формы и методы контроля, а также вестись разъяснительно-профилактическая работа». Кроме того, запланированы мероприятия по повышению уровня технического состояния ТС.

«Прежде всего, это определение параметров оценки работоспособности современных зарубежных новинок, подготовка рекомендаций по их адаптации к российским условиям, будут разработаны прикладные программы моделирования движения транспортных средств», – перечислил министр.

А для улучшения безопасности пешеходов на переходах планируется чаще применять современные технические решения, оборудовать светофоры, дорожные знаки и «лежачих полицейских».

«Интерфакс» добавляет к приоритетам новой программы создание пунктов экстренной медицинской помощи для быстрого реагирования при автокатастрофах и внедрение прикладных программ моделирования движения транспортных средств.

Сэкономили втрое

Между тем «Коммерсант» отмечает, что не все так радужно. Начать хотя бы с того, что год назад бюджет этой же ФЦП на 2013–2020 годы планировался на уровне 99 млрд рублей, а теперь составляет лишь 32 млрд.

#{smallinfographicleft=555161}В правительстве при этом не объяснили, почему было столь серьезное сокращение, остается лишь строить догадки по этому поводу. Самая реалистичная из них связана с тем, что это решение почти совпало с сокращением расходной части российского бюджета.

Кстати, и предыдущая программа во многом аналогичной ФЦП по безопасности на дорогах, которая действовала с 2006-го по 2012 год, также финансировалась в большем объеме – 48 млрд рублей.

Точные параметры новой ФЦП на сайте правительства еще не появились. Однако в предыдущей версии концепции этой программы, опубликованной в конце прошлого года, содержались следующие цифры.

Так, при значении смертности на дорогах страны в 2010 году в 26,5 тыс. прогнозировалось, что при инерционном варианте развития событий к 2020 году она составит уже 32,4 тыс. человек. При этом, направив в программу 99 млрд рублей, разработчики надеялись снизить эту цифру к 2020 году до показателя от 19,9 тыс. до 22,3 тыс. человек (в зависимости от разных пропорций источников финансирования).

А в доказательство положительного эффекта от прошлой программы МВД и правительство сообщали следующие сведения:

«В 1997–2003 годах – период деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого подхода – было существенное ухудшение ситуации с аварийностью, в частности рост числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях за шесть лет составил 28,7%».

В 2004–2005 годах – «период начала действия программно-целевого подхода» – было зафиксировано сокращение числа погибших в ДТП на 4,6%.

В 2006–2007 годах – период начала действия прежней ФЦП – число погибших в ДТП сократилось на 1,9%.

В 2008–2010 годах отмечался уже «период интенсивного снижения» смертей, по сравнению с 2007 годом, оно составило 20,2%.

А в 2009 году даже удалось достичь «15-летнего минимума числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях за год».

«За годы реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» Россия вошла в число стран – лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, существенно опередив по этому показателю практически все европейские и азиатские страны, США и Австралию», – отмечали разработчики.

«За эту сферу нет ответственных»

Между тем опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты не без скепсиса оценили как прежнюю программу, так и нынешнюю.

Мы знаем, что за дефолт отвечает министр финансов, за оборону – министр обороны, а за смерти на дорогах кто?

Так, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин предположил, что уменьшение финансирования ФЦП стало реакцией на ее неэффективность.

«Там процентов 40 шло на «говорильню»: разные конференции, семинары, обсуждения. Еще значительные средства шли на неэффективную социальную рекламу – например, развешивание вдоль дорог щитов с призывом: водитель, соблюдай правила дорожного движения. Такая реклама, разумеется, ни на кого не подействует, но деньги выделяются», – рассказал Похмелкин.

Также он предположил, что, «как и в любой другой бюджетной программе», в ФЦП, возможно, присутствовал элемент воровства.

«Но самое главное – мы практически не видим отдачи от программы. Меня также угнетает, что за эту сферу нет ответственных. Мы знаем, что за дефолт отвечает министр финансов, за оборону – министр обороны, а за смерти на дорогах кто? ГИБДД? Но это даже не самостоятельный орган, а подразделение МВД, у которого и других проблем хватает», – отметил эксперт.

По словам Похмелкина, четкую взаимосвязь между направлением средств из предыдущей программы и отражением этого на итоговой статистике установить затруднительно.

В свою очередь и член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов сказал, что старая ФЦП реализовывалась не очень грамотно.

«Там, к примеру, значилась разработка критериев для допуска инвалидов к дорожному движению. Деньги на это куда-то ушли, а критериев как не было, так и нет. Другой пример – аптечка. На разработку новой аптечки было потрачено несколько миллионов. А в итоге туда добавили бинты и сделали из нее западный аналог. Но на Западе такая аптечка существует, потому что там водитель боится оказать помощь, чтобы его потом не обвинили в неправильных действиях. Поэтому там нет лекарств, только бинт, чтобы только перетянуть что-то или перевязать. У нас же люди не боятся оказать помощь, могут и нашатырь дать, но в аптечке его нет... И на что потратили средства разработчики аптечки – непонятно», – рассказал эксперт.

При этом он уточнил, что много вопросов у него даже не к МВД, а к различным смежным министерствам: Минздраву, Минобразования.

«Я считаю, что многие научные разработки в рамках ФЦП не имели никакой практической отдачи. И сейчас лучше деньги направить на какие-то реальные вещи: постройку туннеля, моста, пешеходного перехода там, где его нет и где гибнут люди. На пропаганду тоже нельзя денег жалеть», – сказал Холодов.

Вместе с тем собеседник газеты ВЗГЛЯД признал, что смертность на российских дорогах в предыдущие годы реально сократилась. Этому, в частности, поспособствовало увеличение штрафов. Однако по остальным аспектам эксперт, как и предыдущий, не смог оценить конкретное отражение в статистике конкретных решений в рамках ФЦП.

«Говорить о том, какая запятая снизила смертность, невозможно. Но в целом определенный положительный эффект был. И это результат даже не конкретной программы, а того, что государство в принципе озаботилось этим вопросом», – подытожил он.

В свою очередь экс-глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров отметил в разговоре с газетой ВЗГЛЯД, что сокращение финансирования программы, «конечно, не улучшит ситуацию», однако рассуждать об этом более подробно не стал, так как пока не видел окончательного варианта.

«По старой программе, к сожалению, вопросы были. Там и Счетная палата проводила проверку. По моему мнению, определенные положительные результаты, конечно, были, но в основном они были достигнуты не за счет программы, а за счет ужесточения ответственности», – резюмировал эксперт.

..............