19 февраля, вторник  |  Последнее обновление — 06:59  |  vz.ru
Разделы

Россия не должна помогать Украине «убиться об стену»

Глеб Простаков, журналист
Действуем от обратного: если Киев ограничивает контакты украинцев с Россией, то Москве, наоборот, нужно сделать все, чтобы повысить свою привлекательность для русских с Украины. Заодно можно решить демографические проблемы. Подробности...
Обсуждение: 79 комментариев

Давайте не будем льстить нашему народу

Захар Прилепин, писатель
В России читают умные книжки двести тысяч человек. Ещё триста читают чудовищные книжки, лучше б вообще не умели читать. В России смотрят умное кино те же двести тысяч человек. Уговорили, миллион. Остальные смотрят глупое. Ну и что? Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

В Афганистане СССР сражался против доллара

Владимир Ворожцов, генерал-майор внутренней службы (в отст.)
В Кабуле гуляли девушки в коротких цветных платьях, с модными стрижками. Не спешили менять образ жизни и многие мужчины. Чтобы сломать этих людей, ведущие демократии мира пошли на то, чтобы бросить в бой с ними ораву «ватников». Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:США, ЕС и Украина стали лидерами по нанесенному России ущербу в торговле

        Главная тема


        Почему на Гаити вдруг вспомнили про Путина

        оружейный контракт


        Отправленные в Китай ракеты для С-400 были уничтожены после шторма

        авторитетное мнение


        Кудрин заявил о чрезвычайной обстановке в экономике из-за ареста Калви

        «только для девочек»


        Переодетый в женщину российский журналист проник в петербургское «кафе без мужчин»

        Видео

        «достойно сопротивлялись»


        В Испании восхвалили принимавшую участие в блокаде Ленинграда «Голубую дивизию»

        вырубка лесов


        «Черные лесорубы» обходятся российской экономике слишком дорого

        собственная добыча


        Конкурент Порошенко обещает изгнать Россию с газового рынка

        ядерные державы


        Как России относиться к обострению отношений Индии и Пакистана

        Союзное государство


        Путин и Лукашенко готовы идти к объединению

        Кто здесь власть?


        Михаил Рогожников: Почему русским не нравится демократия

        Стратегия роста


        Александр Бузгалин: Куда и как России вкладывать ресурсы

        Правый террор


        Андрей Манчук: Карманные нацисты Петра Порошенко

        на ваш взгляд


        Кому в скандале с программой «Кто хочет стать миллионером?» вы верите больше?

        «Надо закручивать гайки»

        Эксперт объяснил, почему в России падает культура судовождения

        15 августа 2011, 20:50

        Текст: Константин Кобяков

        Версия для печати

        «Зачастую получается, что из школ выходят люди, подготовленные именно к сдаче экзаменов, а не к практическому судовождению», – заявил газете ВЗГЛЯД президент Ассоциации организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей маломерных судов, Геннадий Суйтс. По его мнению, на качестве подготовки судоводителей негативно сказались отмена лицензирования и аккредитации школ.

        Следственные органы СК РФ возбудили уголовное дело по факту трагедии с катерами под Красногорском, в результате которой погиб человек. Напомним, в субботу в акватории Москвы-реки в районе 6566 километра МКАД судно «Сеаду-210», на борту которого находились четыре человека, совершило наезд на женщину 1986 года рождения. В момент столкновения она двигалась на доске для вейксерфинга на буксировочном тросе, прикрепленном к судну «Центурион». От удара ее отбросило в сторону, она осталась жива и сейчас находится дома. Судно «Сеаду» продолжило движение и столкнулось с «Центурионом», в результате этого пассажир «Центуриона» 1992 года рождения получил травмы, от которых погиб на месте.

        Замначальника управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ Анатолий Коваль заявил, что причиной ЧП, скорее всего, стала низкая культура судовождения.

        Как заявил Коваль в понедельник, судоводители обоих судов были аттестованы и имели судоводительские удостоверения, суда были в технически исправном состоянии.

        «Это тот случай, когда не требуется никакого опыта, экстренных мер, чтобы предотвратить беду. Требуется просто культура судовождения. Водитель, который догонял другое судно, должен был просто уменьшить ход, снизить скорость», заявил Коваль

        По словам замначальника управления ГИМС, такая манера управления судном, к сожалению, в последнее время становится все более распространенной.

        Газета ВЗГЛЯД обратилась к президенту Ассоциации организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей маломерных, прогулочных и спортивных судов «СТОРМ» Геннадию Суйтсу с просьбой рассказать, почему падает культура судовождения и как следует исправлять ситуацию.

        ВЗГЛЯД: Геннадий Томович, замдиректора ГИМС МЧС России Анатолий Коваль заявил, что в России очень низкая культура судовождения, и поэтому происходит много аварий. На ваш взгляд, это действительно так?

        По мнению Геннадия Суйстса,  необходимо вернуть лицензирование и аккредитацию школ (фото:  sptca.org)
        По мнению Геннадия Суйстса, необходимо вернуть лицензирование и аккредитацию школ (фото: sptca.org)

        Геннадий Суйтс: Стандарты подготовки водителей маломерных судов не выполняются всеми школами. Есть определенная нормативная база, есть программа подготовки судоводителей маломерных судов, там указаны требования, по которым должны быть оснащены школы, обучающие судоводителей, и требования к инструкторско-преподавательскому составу.

        Проблема в том, что со стороны МЧС не осуществляется контроль со времени отмены аккредитации таких школ в этом ведомстве. Именно сотрудники МЧС и контролировали соблюдение школами существующих нормативных требований.

        Зачастую получается так, что школы, не имея аккредитации, не соответствуя по техническому оснащению нормативным документам и, более того, не имея образовательной лицензии (потому что, опять же, никто не осуществляет контроль за этим), просто открывают небольшое заведение, называют его «Школа подготовки судоводителей маломерных судов», получают статус общества с ограниченной ответственностью и начинают готовить людей. И МЧС, по большому счету, не может отказать в приеме от них справок о подготовке того или иного слушателя. Они должны провести аттестацию студентов на основании выданной справки.

        В рамках Ассоциации мы создали стандарт, и все члены Ассоциации выполняют этот стандарт по техническому оснащению и учебно-методическому обеспечению своих школ. Стандарты эти мы создали на основе нормативных документов, разработанных ГИМС. А кто-то не выполняет эти стандарты, может быть, денег жаль, может быть, просто лень, может быть, некомпетентность.

        ВЗГЛЯД: Вы считаете, контроля над этим процессом со стороны МЧС недостаточно?

        Г.С.: Экзаменационная комиссия МЧС осуществляет проверку знаний. А подготовкой занимаются учебные заведения, большинство из которых являются частными заведениями. Не хочу подвергать сомнению, что в большинстве из них, вероятно, готовят качественно. Но, тем не менее, как показывает практика, зачастую получается, что из школ выходят люди, подготовленные именно к сдаче экзаменов, а не к практическому судовождению.

        Среди моряков есть такое понятие, как «хорошая морская практика». Людям во время подготовки, помимо всего прочего, необходимо прививать культуру поведения в акватории, знания и навыки, выработанные годами и, по большому счету, отсутствующие в программе. Но опытный инструктор, имеющий за плечами солидный стаж плавания на маломерном судне или являющийся профессиональным капитаном судна или помощником капитана, старается эти знания до слушателя довести.

        Думаю, в экзаменационные билеты следует включить вопросы, связанные с культурой поведения.

        Есть и другая проблема. Подготовка судоводителей маломерных судов складывается из нескольких составляющих: это теоретические знания и практические навыки. В зимний период очень сложно провести проверку практических навыков судовождения. Есть северные территории – Мурманск, Архангельск – где навигация длится считанные месяцы в году. Поэтому для этих целей разрабатываются специальные тренажеры. И в нормативных документах, разработанных в МЧС, использование таких тренажеров для подготовки предусматривалось, но по факту никто не контролирует их наличие. Люди, может, и получают теоретические знания, но на практике подготовить людей в северных регионах, в той же самой Москве, где навигация не такая большая, очень сложно.

        ВЗГЛЯД: Что еще можно сделать, чтобы повысить культуру судовождения?

        Г.С.: Если вы обратили внимание, в последнее время у нас уменьшилось число нетрезвых водителей на дорогах. Потому что очень серьезно ужесточили правила и надзор. Я думаю, что надо затягивать гайки. Инспекторский состав должен получить соответствующие полномочия и применять более жесткие санкции к лицам, которые позволяют себе находиться на воде в нетрезвом состоянии.

        Есть правила судовождения, где, как и в правилах дорожного движения, определяется порядок обгона, расхождения и т. д. Учитывая, какая скорость у современных маломерных судов, нарушение этих правил представляет такую же опасность для человеческой жизни, как нарушение правил на дорогах.

        Еще два момента. Во-первых, учебные заведения, осуществляющие подготовку судоводителей маломерных судов, должны иметь образовательную лицензию. Это чрезвычайно важный момент. Потому что при лицензировании проводится проверка этого заведения, помещения, программ и т. д. В настоящее время среди документов, необходимых для работы школы, лицензия отсутствует.

        Во-вторых, я считаю, что напрасно была упразднена процедура аккредитации заведений со стороны МЧС. Именно оно контролировало соответствие школ требованиям нормативных документов.

        Если бы эти две структуры были восстановлены, я думаю, был бы полный порядок.

        ВЗГЛЯД: Они не дублировали бы друг друга?

        Г.С.: Функции МЧС – проверка соответствия учебно-методического обеспечения и инструкторского состава своим требованиям. А Министерство образования проверяет соответствие общим требованиям, предъявляемым к учебным заведениям: помещения, свидетельства от санэпидстанции, пожарной охраны и т. д.

        Сочетание этих двух документов – лицензии от Минобразования и аккредитации МЧС – давало определенную уверенность в том, что подготовка осуществляется качественно, и заведение, которые пришло на этот рынок, планирует серьезно этим заниматься

        В России существуют стандарты, они отражены в программах, разработанных МЧС, но они, к сожалению, на местах не всегда выполняются. Как раз по той причине, что отменена аккредитация заведений и контроль со стороны МЧС. Стандарты есть, их надо выполнять.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............