Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
13 мая 2011, 16:11 • Общество

Авария с географией

В новом бланке ДТП появятся географические координаты аварии

Авария с географией
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Сусликова

В России утвердили новую форму справки о ДТП, в которой будут указываться долгота и широта места происшествия по системе ГЛОНАСС. По этим данным составят особые карты аварийности, чтобы выявить, а затем ликвидировать наиболее опасные очаги. Однако эксперты утверждают, что для этой цели требуются не географические координаты, а нечто принципиально иное.

В пятницу на сайте ГИБДД опубликованы приказы «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» и «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии».

Такие карты составляются достаточно оперативно. Географических координат для этого не требуется

В ведомстве уточняют, что в новой справке о ДТП будут указываться географические координаты места происшествия.

«Основное новшество заключается в том, что теперь в правом верхнем углу справки о ДТП будут указываться координаты места происшествия, а также сведения обо всех пострадавших в результате аварии»,  цитирует «Интерфакс» заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России генерал-майора милиции Владимира Кузина.

По его словам, это поможет составить своеобразную карту, которая в перспективе позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий. «Фиксация точных координат места происшествия позволит нам наносить все аварии на специальную «электронную карту» и оперативно выявлять «очаги аварийности». Это поможет быстро выяснить причины частых ДТП и принять меры по предотвращению новых аварий», предположил Кузин.

Представитель ДОБДД добавил, что по новым правилам в тех случаях, когда пострадавшим в автоаварии вызывают карету скорой помощи, в справку будет заноситься номер прибывшей бригады медиков. «Эти изменения призваны также упростить общение граждан со страховыми компаниями. Теперь пострадавшим не придется «доказывать свой статус» все необходимые сведения о них уже будут присутствовать в справке о ДТП», заявил замначальника департамента ОБДД МВД.

Между тем эксперты полагают, что придуманные нововведения излишни и вряд ли поспособствуют более эффективной профилактике аварий.

В частности, комментируя инициативу создания «карт аварийности», заместитель председателя думского комитета по безопасности единоросс Михаил Гришанков заявил газете ВЗГЛЯД, что подобная цель может реализовываться и без вводимых новшеств. «Озвученная цель может быть достигнута намного проще. На сегодняшний день можно совершенно четко по данным уже имеющейся статистики выстроить карту аварийности как в конкретном городе, так и в стране. Вопрос состоит в том, что этим очевидно никто не хочет пользоваться», считает депутат.

«Такие карты я видел в аналитических центрах, они составляются достаточно оперативно. Географических координат для этого не требуется, поэтому для меня удивительно принятое в МВД решение», отметил Гришанков.

Напомним, накануне МВД утвердило новую форму справки о ДТП, необходимую для получения выплаты по ОСАГО. Соответствующий приказ был согласован с Минфином и зарегистрирован в Минюсте 5 мая. Согласно новым правилам, координаты места происшествия долготу и широту – будут фиксировать на основании данных, полученных с использованием навигационной аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Кроме этого, в форму добавлена графа об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения. До этого справка содержала только информацию о направлении на соответствующее медицинское освидетельствование. Из формы исключен пункт об отметке о постановлении-квитанции о наложении административного штрафа.

К справке оформляется приложение, которое включает подробную информацию о пострадавших и/или погибших. Указываются их полные имена, телефоны, категория (водитель, пассажир, пешеход, иное), данные о бригаде скорой помощи, название медорганизации, сотрудники которой прибыли на место ДТП.

Кроме того, в новой справке о ДТП по просьбе страховщиков уточнены некоторые ситуации, при которых произошла авария, поскольку прежний бланк вызывал много вопросов у пострадавших в аварии и, как следствие, споров.

Новые приказы МВД должны вступить в силу через десять дней после их официального опубликования. Вместе с тем до февраля 2012 года наряду с новой формой справки разрешено использовать бланки старого образца.

Нововведение  появилось в соответствии с поручением Дмитрия Медведева об использовании системы ГЛОНАСС, озвученном на заседании совета при президенте по развитию информационного общества в июле 2010 года. В августе премьер-министр Владимир Путин также высказал мнение, что с 2012 года все новые автомобили, закупаемые для нужд государства, должны быть оборудованы технологией ГЛОНАСС.

Предполагается, что в перспективе новация должна позволить более эффективно выявлять места концентрации ДТП. Таким образом можно будет выявить, где чаще происходят автопроисшествия. Соответственно, установить, в чем причина, и устранить ее.

Координаты пока смогут вписывать не все экипажи дорожно-патрульной службы, а только те, у которых ГЛОНАСС уже установлен. Предполагается, что до 1 февраля следующего года все патрульные машины будут оборудованы спутниковой системой.

По подсчетам Всемирного банка (ВБ), ежегодно в результате автокатастроф в мире погибает 1,3 млн человек, 50 млн получают серьезные травмы. При этом к 2020 году количество жертв ДТП может увеличиться на 65%, если не будут предприняты меры для повышения безопасности на дорогах.

Эксперты подсчитали, что от 80 до 90% смертей в ДТП приходится на развивающиеся страны. Парадоксально, но в этих государствах находится меньше половины автомашин планеты. По словам специалиста ВБ по Латинской Америке Памелы Кокс, больше всего под колесами автомашин гибнут в странах Латинской Америки и Карибского бассейна 26 из 100 тыс. человек.

ВБ рекомендует правительствам этих стран строить дороги лучшего качества, продумывать их планировку и принять законы, которые улучшили бы регулирование движения на дорогах в этих странах.

Как объявил генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, главная задача Глобального плана действий по обеспечению безопасности на дороге спасти 5 миллионов жизней до 2020 года. По его словам, главные причины аварий на дорогах превышение скорости, вождение в нетрезвом состоянии, использование мобильных телефонов за рулем и отказ от ремней безопасности.

..............