Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
6 мая 2011, 08:29 • Общество

Бесконечное дело

Приговор Анне Шавенковой оставлен в силе

Бесконечное дело
@ РИА "Новости"

Tекст: Мария Иванова

Суд в пятницу оставил в силе второй приговор дочери экс-председателя Иркутского облизбиркома Анне Шавенковой, сбившей девушек-сестер Пятковых на тротуаре в ходе ДТП. Одна из пострадавших скончалась, вторая осталась инвалидом. Шавенкова по-прежнему имеет право на отсрочку исполнения приговора до 2024 года. Потерпевшая сторона уже заявила, что и на этот раз сдаваться не намерена.

Судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда оставила в силе наказание, обозначенное вторым приговором Анне Шавенковой, сообщает РИА «Новости». Она по-прежнему должна будет отбыть два с половиной года заключения в колонии-поселении с отсрочкой исполнения до 2024 года за то, что в 2009 году сбила двух девушек, одна из которых скончалась.

Я поговорил с подзащитными. Мы подадим надзорную жалобу

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, второй судебный процесс по делу Шавенковой завершился 11 марта этого года. Кировский районный суд Иркутска огласил приговор: два с половиной года лишения свободы в колонии-поселении. Первый приговор, напомним, возмутил общественность примененной к подсудимой нормой об отсрочке наказания на 14 лет (до совершеннолетия ее ребенка) и был отменен. Однако второе решение Фемиды оставило отсрочку в силе. Изменился лишь срок заключения – он стал меньше: вместо трех лет – два с половиной. Именно такой срок предлагало в ходе прений сторон и гособвинение. Возможно, такое смягчение объясняется тем, что подсудимая снова беременна. Ранее она предоставила суду документы, подтверждающие, что с 20 декабря она состоит на учете в иркутском перинатальном центре. Адвокаты потерпевшей стороны отмечают, что именно прокурор сделал запрос о получении документального подтверждения повторной беременности подсудимой еще тогда, когда она официально о своем положении не объявляла.

Потерпевшая сторона сразу же заявила о намерении обжаловать мартовское решение суда: «Мы подадим кассационную жалобу на решение райсуда, где постараемся оспорить некоторые части, которые суд учел как смягчающие обстоятельства», – заявил представитель семьи потерпевших. Он подчеркнул, что на этот раз в порядке кассации будут обжаловать не только отсрочку, но и само наказание, которое, на их взгляд, является слишком мягким.

После вынесенного в пятницу решения оппоненты Шавенковой также заявили, что не намерены сдаваться. Адвокат пострадавших Виктор Григоров заявил, что подаст надзорную жалобу в Иркутский областной суд: «Я поговорил с подзащитными. Мы подадим надзорную жалобу», – сказал он сразу после окончания заседания.

Трагедия произошла 2 декабря 2009 года, когда автомобиль Toyota Corolla, за рулем которого находилась сотрудница Иркутского законодательного собрания 28-летняя Анна Шавенкова, на большой скорости вылетел на тротуар рядом с Байкальским государственным университетом экономики и права и сбил двух сестер-студенток Елену и Юлию Пятковых. Елена скончалась в больнице, Юлия осталась инвалидом.

Девушек отбросило на несколько метров, а машина врезалась в крыльцо университета. Тем не менее после аварии водитель первым делом стала осматривать повреждения автомобиля. К сбитым она даже не подошла, скорую помощь вызывали прохожие. Позднее в зале суда Шавенкова объяснила свои действия тем, что из машины пошел густой дым и она испугалась, что автомобиль может взорваться.

Дело вызвало широкий общественный резонанс после того, как видео с ДТП, которое зафиксировала камера наблюдения, было размещено в Интернете. Люди были шокированы реакцией Шавенковой, озаботившейся не человеческими жизнями, а своим автомобилем. По ходу расследования в местных СМИ периодически появлялась информация, которую приходилось опровергать милицейскому начальству: о том, что дело отказались возбуждать, учитывая «социальный статус», или, например, о том, что Шавенкова-младшая получила статус свидетеля, а не подозреваемого.

Суд по этому делу завершился 17 августа прошлого года, и его исход снова вызвал нешуточный скандал. Шавенкову лишили права управлять транспортным средством на три года и приговорили к трем годам колонии-поселения. Однако при этом суд воспользовался относительно недавно принятой нормой, позволяющей предоставлять отсрочку приговора для тех, у кого есть малолетние дети (на момент ДТП Шавенкова находилась на шестом месяце беременности), и перенес наказание на 2024 год – до момента, когда ребенок подсудимой достигнет 14-летнего возраста.

В октябре приговор Кировского районного суда Иркутска был отменен в связи с «существенными нарушениями уголовно-процессуального законодательства». Как пояснил адвокат потерпевшей стороны, первый суд рассматривал дело в так называемом особом порядке, предусматривающем раскаяние преступника, однако Шавенкова ни в чем не раскаялась и не выплатила пострадавшим ни копейки. Точнее, в адрес пострадавшей стороны были перечислены деньги, порядка 300 тыс. рублей, но, как уточнил адвокат Григоров, их перевела мать Анны Людмила Шавенкова, которая ранее была секретарем областного избиркома. По мнению потерпевшей стороны, это было жестом доброй воли со стороны бывшей чиновницы, но «нигде не указано, что Людмила Шавенкова действовала в интересах дочери».

Дело было возвращено на новое рассмотрение.

..............