Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие транспортную и финансовую инфраструктуру, задающие тон технологической кооперации. У России есть шанс стать лидером такого блока.

7 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Выдаст ли Польша Зеленскому украинских мужчин

Варшава понимает, что в случае, если из Польши начнут депортировать украинских мужчин, то не только потенциальные призывники, но и их жены побегут из Польши в более безопасные страны, а это ударит по экономике страны и вызовет новые протесты фермеров и других работодателей, которые потеряют своих батраков.

2 комментария
9 сентября 2010, 13:38 • Общество

Спасение за сутки

Освобождено захваченное пиратами судно с россиянами

Спасение за сутки
@ animalnewyork.com

Tекст: Мария Иванова

Чуть более суток понадобилось военным, патрулирующим Аденский залив, чтобы освободить немецкое торговое судно с россиянами на борту. Подробности операции не сообщаются, но эксперты отмечают, что россиянам, украинцам и другим членам экипажа Magellan Star повезло, что контейнеровоз захватили именно в этой точке.

Военные корабли, патрулирующие воды Аденского залива, в четверг освободили немецкий контейнеровоз Magellan Star, который накануне был атакован пиратами, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство DPA, которое, в свою очередь, получило информацию от компании-владельца судна Magellan Chartering Services.

Если бы это был Индийский океан, все было бы хуже

Подробности проведенной спасательной операции не сообщаются.

Напомним, немецкий контейнеровоз был атакован в точке 13 23 № 049 58 E утром в среду, в 8.40 по местному времени. «Пираты захватили контейнеровоз, но экипаж укрылся в убежище, машинном отделении или румпельном, или в другом специально подготовленном помещении. На ночь 9 сентября экипаж ожидал помощи от военных», – сообщал «Морской бюллетень».

На борту судна, шедшего под флагом Антигуа, находились 11 человек: два россиянина, два гражданина Украины, шесть филиппинцев, по одному гражданину Польши и Болгарии.

Утром в четверг главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко заверил газету ВЗГЛЯД, что помощь должна прийти скоро, военные могут быть уже там. «Это Аденский залив. Все международные силы – и немалые – там как раз и рассредоточены, – пояснил эксперт. – Если бы это был Индийский океан, как, например, в ситуации с «Московским университетом», все было бы хуже. Те моряки уже далеко ушли в Индийский океан, и наши военные на «Маршале Шапошникове» еле успели, хотя шли на полной скорости».

«Пираты не предъявляют никаких требований, когда только захватывают судно, – объяснил главный редактор «Морского бюллетеня» суточное молчание морских разбойников. Они начинают чего-то требовать, когда уже приведут его на свою пиратскую базу. Захватить судно и просто высадиться на борт – это большая разница. Сейчас они не сделали еще даже половины дела. Экипаж не у них в руках, а моряки – это главный козырь».

Обрисовывая перспективы, Войтенко сообщил, что экипаж мог бы продержаться в своем укрытии довольно долго – до прибытия военных. «Когда экипаж укрывается, он берет с собой средства связи. Исходя из опыта – а это уже пятый такой известный нам случай (за современную историю пиратства) – продержаться они могут до двух суток», – объяснил он, не исключив, что уже в этот момент, когда он гадает о судьбе моряков, может полным ходом идти спасательная операция, как на поверку и произошло. «Информация может появиться не сразу: военные темнят, им нужна хорошая статистика», – предупредил морской эксперт.

Что перевозит атакованное и отбитое у пиратов судно, не сообщается, но в любом случае «контейнеровоз – это как большой джекпот для пиратов, такие суда их всегда интересуют, – рассказал Михаил Войтенко. – Как правило, в контейнерах обычные потребительские товары. Представляете, вы открываете 20-футовый контейнер, набитый «айподами»... Те товары, которые пираты захватывают и которые можно продать, в конечном итоге всплывают на черном рынке, в том числе и в России. Контрабанда там идет полным ходом».

Контейнеровоз Magellan Star имеет дедвейт 7933 тонн, вместимость – 735 TEU, год постройки 2002-й, ходит под флагом Антигуа, оператор Dr. Peters GmbH.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 8 сентября был захвачен не только Magellan Star. В тот же день в Аденском заливе в точке 13 23 № 049 58 E пираты атаковали греческое торговое судно OLIB G, шедшее под мальтийским флагом, на борту корабля в момент захвата находился экипаж из 18 человек, 15 из них – граждане Грузии. О судьбе экипажа OLIB G пока ничего не известно. Попытки связаться с командой захваченного судна по радиосвязи не привели к успеху. Кроме того, по информации Войтенко, в тот же день пираты в Аденском заливе напали еще на два судна.

..............