То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.
3 комментарияОтказались от аварии
В Приморье отказались утилизировать атомную подлодку
На Дальнем Востоке возникла конфликтная ситуация в связи с утилизацией атомной субмарины К-431, реактор которой взорвался в 1985 году. Работники завода, которому поручено провести часть работ, выступают категорически против того, чтобы лодку утилизировали в доке предприятия. По их мнению, этим должен заниматься завод «Звезда». Руководство последнего заявляет, что опасности нет, но тянуть нельзя, а транспортировки до «Звезды» лодка не выдержит.
Рабочий коллектив 30-го судоремонтного завода Минобороны РФ в Приморском крае выступил против утилизации на их предприятии атомной подлодки К-431, на которой в 1985 году произошла авария.
Последствия утилизации подлодки в плавучем доке непредсказуемы для завода и близлежащего поселка Дунай
Сотрудники завода заявляют об опасности утилизации в письме, направленном на имя руководителей ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», который они считают более подходящей площадкой для подобных манипуляций.
«В настоящее время решается вопрос об аренде заводом «Звезда» плавучего дока № 41, входящего в состав 30-го СРЗ МО РФ, для утилизации в нем атомной субмарины с невыгруженным из реактора ядерным топливом», – говорится в письме инициативной группы.
Специалисты судоремонтного завода утверждают, что радиационная обстановка внутри и снаружи реактивного отсека остается опасной.
«Последствия утилизации подлодки в плавучем доке непредсказуемы для завода и близлежащего поселка Дунай», – пишут работники предприятия.
Завод «Звезда», считают они, имеет хорошо оснащенный производственный комплекс по утилизации АПЛ, обеспечивающий ядерную, радиационную, экологическую безопасность и физическую защиту ядерных материалов.
По данным Deita.ru, сейчас сотрудники 30-го судоремонтного завода собирают подписи против постановки подводной лодки в плавучий док, а на 12 июля они назначили митинг протеста.
В то же время представитель «Звезды» Инна Мамушкина заявила, что утилизация данной субмарины силами судоремонтного завода крайне необходима и безопасна. Напротив, дальнейшее затягивание с решением этого вопроса может привести к чрезвычайным последствиям.
«Надо утилизировать эту атомную подлодку как можно скорее. Транспортировки на базу завода «Звезда» она не выдержит. А промедление с утилизацией может привести к плачевным последствиям. Поэтому было принято оптимальное решение – утилизировать ее в доке 30-го судоремонтного завода», – отметила она, передает «Интерфакс».
По ее словам, судоремонтный завод за утилизацию К-431 может получить более 70 млн рублей. За эти деньги лодке отсекут носовую и кормовую части. А три отсека, в которых находится вся система атомного реактора, будут закрыты в специальный саркофаг и отправлены в пункт изоляции аварийных подводных лодок в бухту Разбойник города Фокино.
А генеральный директор «Звезды» Андрей Рассомахин выразил недоумение по поводу протеста работников 30-го завода. «Еще до проведения мероприятий по очистке, которые мы провели, радиоактивный фон на АПЛ был в десять раз меньше, чем в 1985 году. Полураспад основного носителя радиации – кобальта-40 – длится пять лет. Никакой опасности для работающих на объекте людей нет, а тем более для жителей Дуная», – приводит PrimaMedia слова Рассомахина.
«Для нас тем более странна позиция этих людей, что «Звезда», во-первых, спасла 30-й завод от банкротства, внеся 26 млн рублей в оплату долгов этого предприятия, во-вторых, на правах субпродрядчиков предоставляет право 30-му заводу заняться утилизацией концевых отсеков подводной лодки. За что мы отдаем 70 млн рублей. Это сумма, которая, в принципе, равна расходам на разделку всей лодки и составляет почти половину годового бюджета 30-го завода. Самую «грязную» работу по распилке отсеков, подвергшихся наибольшему радиационному загрязнению, будут выполнять специалисты «Звезды», – отметил он.
Атомная субмарина К-431 (до 1978 года – К-31) была построена в 1964–1965 годах в Комсомольске-на-Амуре. С 1965-го по 1984 год совершила семь автономных походов. За время службы прошла 181 051 миль.
10 августа 1985 года во время нахождения у пирса N2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма (поселок Шкотово-22) при перезарядке активной зоны реакторов на субмарине началась неуправляемая цепная реакция урана. Причиной аварии стало нарушение технологии подъема крышки реактора.
Во время взрыва погибли два матроса, восемь офицеров и 60 гражданских специалистов.
Ось радиоактивных осадков пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса).
К-431, как и стоявшая рядом К-42 «Ростовский комсомолец» проекта 627А, была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации вследствие радиационного загрязнения.