Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

7 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

3 комментария
15 мая 2010, 17:03 • Общество

Без четверти век

В московском метро запущен уникальный поезд (фото)

Без четверти век
@ РИА "Новости"

Tекст: Николай Анищенко

Московский метрополитен отмечает 75-летие. К юбилею подземки ее работники приготовили для преданных пассажиров массу сюрпризов. В кассах метрополитена поступили в продажу праздничные билеты – часть из них стилизована под билет в метро образца 1935 года. Кроме того, на самую первую – Сокольническую – линию столичной подземки в субботу вышел ретропоезд. А на станции «Кропоткинская» в ночь на воскресенье пройдет настоящий концерт.

Состав праздника

Поезд серии 760 менее энергоемкий, более экономичный, чем существующие поезда, при тех же самых мощностях и скоростных параметрах

В день рождения московского метро на линию вернулся поезд – ровесник столичной подземки. На Сокольнической линии 15 мая начал курсировать состав, полностью воспроизводящий первые вагоны московского метрополитена 1934 года, передает РИА «Новости».

«Запущенный состав будет иметь песочный верх и коричневый низ. Наши пассажиры смогут увидеть, каким был первый поезд», – рассказал директор Народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

Он отметил, что такие вагоны использовались в течение 40 лет и были сняты с эксплуатации лишь в 1975 году. Сейчас же один такой вагон как музейный экспонат стоит на площадке электродепо «Измайлово». За десятилетия вагон претерпел много модернизаций, чугунные колодки заменили электрические тормоза, была проведена модернизация салонов, усовершенствована система управления.

Также к юбилею метро будут запущены составы нового типа – с системами климат-контроля, информационного обеспечения, освещения салона.

«Поезд серии 760 менее энергоемкий, более экономичный, чем существующие поезда, при тех же самых мощностях и скоростных параметрах. В нем очень много ноу-хау, например система обеззараживания воздуха», – рассказала представительница пресс-службы метро.

А поезд-выставка «Акварель» на Арбатско-Покровской линии по случаю праздника получил новую экспозицию – теперь это шедевры художников-акварелистов из коллекции Русского музея.

Коллекционерам на заметку

Билеты для проезда в московском метро, дизайн которых оформлен в стиле 30-х годов прошлого века, можно купить в кассах 15 мая – в день 75-летия столичной подземки.

«К памятной дате метрополитен приготовил сюрприз для своих пассажиров: в этот день во всех кассах московского метрополитена будут продаваться два вида праздничных билетов на две поездки, посвященных этому событию. На них будут представлены исторические фотографии первых дней работы московского метро в 1935 году», – говорилось накануне в сообщении пресс-службы метрополитена.

В пресс-службе отметили, что тираж каждого типа билетов составит 350 тысяч штук.

Кроме этого, в кассах Сокольнической линии продаются два вида специальных юбилейных билетов на одну поездку, которые внешне напоминают первые билеты метрополитена.

Эти билеты различаются по цвету и месту продажи. Половина из них – розового цвета – продается в кассах станций от «Охотного ряда» до «Юго-Западной», а другая половина – зеленого цвета – предназначена к реализации на севере Сокольнической линии – от «Лубянки» до «Улицы Подбельского». Тираж таких билетов составит всего 30 тысяч штук.

Помимо этого, начиная с 15 мая во всех кассах метрополитена будут продаваться транспортные карты с праздничным дизайном на 30, 90 и 365 дней.

Подземное искусство

15 мая, как и за несколько дней до праздничной даты, на станциях звучат стихи, посвященные московскому метрополитену. Короткие стихотворения будут транслироваться с 6.00 до 23.00 часов на 164 станциях московского метро. Их можно услышать также на эскалаторах, в кассовых залах и переходах между станциями.

«Записи выполнены силами радио метрополитена, а голоса, читающие стихи, вполне узнаваемы, так как произведения исполняют дикторы метрополитена. Главная тема всех стихотворений – само метро. Можно сказать, что эта поэтическая акция – публичное признание в любви к самому демократичному виду транспорта нашего города», – уточнили в Союзе писателей, который стал инициатором этой акции.

Также в ночь на 16 мая на станции «Кропоткинская» Сокольнической ветки в рамках акции «Ночь в музее» пройдет ночной концерт, посвященный юбилею подземки. «Ночные концерты могут стать доброй и необычной традицией для московского метрополитена», – отметили в пресс-службе столичной подземки.

Помимо прочего, в метро появятся мемориальные доски, которые расскажут пассажирам об истории станций московской подземки.

«К 15 мая 2010 года на всех 180 станциях московского метрополитена и в некоторых вестибюлях будут установлены бронзовые памятные доски, на которых будет указан год открытия станции и фамилии архитекторов. Всего их будет 195», – сообщила пресс-служба метро.

Также в день рождения метрополитена на станции «Выставочная» работает фотовыставка «Париж-Москва», посвященная прошлому и настоящему подземки французской столицы. Экспозиция открылась 13 мая. На ней будут представлены фотографии из истории парижского метрополитена, которому в этом году исполнилось 110 лет.

На выставке представлено 30 фотографий из жизни метрополитена Парижа, первые из которых были сделаны в 1900 году, во время его открытия, а последние – в 2010 году.

«Марьина роща» пока не откроется

Несмотря на масштабные праздничные мероприятия, москвичи не получат еще одного подарка, который планировался к 75-летию столичного метро. Открытие станций «Достоевская» и «Марьина роща», которое должно было состояться 15 мая, отложено на неопределенный срок.

По информации источника в метрополитене, причиной переноса даты открытия могли стать «слишком агрессивные фрески на станции «Достоевская» с иллюстрациями к произведениям писателя». При этом, по словам источника в горадминистрации, по другой версии, перенос открытия станций обусловлен проблемами с доставкой необходимой для завершения работ техники.

Между тем МОЭСК в четверг сообщила, что новый участок Люблинской линии метро от «Достоевской» до «Марьиной рощи» уже обеспечен электроэнергией, «на сегодняшний день участок «Марьина роща» – «Достоевская» имеет высокую степень готовности». По данным «Интерфакса», открытие нового участка Люблинской линии может состояться уже в конце мая.

Историческая справка

Решение о сооружении метро было принято на июньском пленуме ЦК ВКП(б) 1931 года. А уже 15 мая 1935 года ровно в 7 часов утра началось регулярное движение поездов по первому участку московского метрополитена. 13 станций были открыты для всеобщего пользования. Движение началось от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Протяженность первой очереди Московского метрополитена составила 11,2 км.

В московском метро 180 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Сейчас в составе подземки 12 линий протяженностью 298,2 км против 10 станций Сокольнической линии протяженностью 11,2 км 75 лет назад. Они обслуживаются 15 электродепо. В конце мая к структуре действующего метро прибавятся 3,6 км линий Люблинской линии и две станции: «Достоевская» и «Марьина роща».

За 75 лет существования московское метро перевезло почти 129 миллиардов пассажиров, что равно 20-кратному населению Земли. Эти данные превосходят данные по перевозкам остальных метрополитенов мира.

Как «подземный город» столичный метрополитен оброс множеством слухов, легенд, мистических историй и примет. Самая популярная из примет – потереть определенные части некоторых из 76 скульптур Матвея Манизера на станции «Площадь Революции». Еще считается хорошей приметой проехать от одной конечной станции линии до другой. А влюбленным рекомендуют встречаться у правой ноги партизанки на станции «Партизанская», отмечает «Интерфакс».

Комментарии экспертов

Павел Макаров, инженер-градостроитель
На строительство метрополитена было отправлено около 15 комсомольцев, им выдали 10 лопат, 2 подводы и несколько кирок. Они пришли в один из московских двориков и начали копать яму. Когда их спрашивали, что они копают, комсомольцы отвечали: «Мы строим метро». <a href= http://actualcomment.ru/news/12228.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............