Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
17 февраля 2010, 16:23 • Общество

Проход будет

В московском метро поменяют турникеты

Проход будет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Антон Размахнин

Руководство Московского метрополитена намерено модернизировать все входные турникеты на станциях. Таким образом администрация подземки рассчитывает избавиться от нареканий пассажиров по поводу того, что «метрополитен ворует поездки». Представители подземки подробно объясняли, куда уходят «лишние» единицы. Тем не менее в конце прошлого года регулярные сбои считывающих устройств спровоцировали настоящий «блогерский скандал».

«В течение двух лет мы переоборудуем все сигнализаторы турникетов новыми устройствами памяти, более техничными», − пообещал в среду руководитель службы сбора доходов Московского метрополитена Владимир Жучков.

Чаще всего причиной сбоя являются посторонние предметы в кошельке пассажира

Билет метро, действительный по 1 октября 1945 года
Билет метро, действительный по 1 октября 1945 года (фото: metro.ru)
В 2010 году, по его планам, будет переоборудовано 115 турникетов, остальные подвергнутся модернизации в 2011-м.

Отметим, что речь идет о замене считывающих устройств только на турникетах старого образца − тех, что по умолчанию открыты, а при попытке пройти без билета закрываются с громким лязгом. Турникеты с «воротцами», установленные недавно, уже оснащены новыми устройствами, которые заменять не надо, отметил Жучков в интервью «Интерфаксу».

5 копеек образца 1961 года. Дата обращения в метро: 01.01.1961−01.03.1992
5 копеек образца 1961 года. Дата обращения в метро: 01.01.1961−01.03.1992 (фото: metro.ru)
Напомним, что сейчас единственным видом билетов в столичной подземке являются так называемые БСК − бесконтактные смарт-карты. Они выпускаются в трех исполнениях: многоразовые именные для перезарядки на календарный период без лимита поездок, стандартные для билетов на 60 и 70 поездок и «Ультралайт» для билетов на 1, 2, 5, 10 и 20 поездок. Сбои считывания, как правило, происходят на картах второго типа − число поездок там велико, но лимитировано.

По словам Владимира Жучкова, пассажиры часто неправильно прикладывают карту к турникету или делают это резко. В результате загорается красный сигнал и происходит сбой. Вместо того чтобы повторно приложить карту, человек идет к соседнему турникету, и тут же происходит потеря поездки.

Металлический жетон московского метро. В обращении с начала 1992 года
Металлический жетон московского метро. В обращении с начала 1992 года (фото: metro.ru)
Отметим, что подобное списание двух поездок за один раз иногда может происходить, даже если прикладывать карту к одному и тому же турникету, чаще всего причиной сбоя являются посторонние предметы в кошельке пассажира, где большинство и держат билеты. Последнее обстоятельство осенью прошлого года породило среди москвичей, в том числе в столичной блогосфере, слухи о том, что «метрополитен ворует поездки».

Тот факт, что на билетах мелких номиналов такого явления не наблюдается, послужил своего рода доказательством: турникеты-де специально запрограммированы так, чтобы «воровать» поездки с таких карт, где это труднее заметить.

Пластиковый жетон московского метро. В обращении с 1 ноября 1992 года
Пластиковый жетон московского метро. В обращении с 1 ноября 1992 года (фото: metro.ru)
«Мы даже не знаем, что на эту тему можно сообщить. Конечно, никакого запрограммированного «воровства поездок» не существует. Иногда происходят сбои в считывании, вызваны они, как правило, нарушением правил эксплуатации смарт-карт, а эти правила исчерпывающе указаны на информационных плакатах возле касс. Соблюдайте их точно, и вы будете застрахованы от сбоев», − комментировала ранее эту ситуацию в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД представитель Московского метрополитена Екатерина Беляева.

Тем не менее, не желая дальше быть объектом скандала, руководство метрополитена приняло решение заменить считыватели смарт-карт на те, которые не требуют столь нежного обращения.

Билет для проезда в метрополитене не более одной поездки
Билет для проезда в метрополитене не более одной поездки (фото: metro.ru)
Отметим, что современные смарт-карты − десятое поколение проездных билетов московского метро. Изначально, с 1935 года до конца 1950-х, для прохода на станции использовались картонные билеты − турникеты в московском метро еще не появились. Затем, при испытаниях турникетов первого поколения в 1959 году, использовались металлические жетоны особого образца, которые, впрочем, в массовую эксплуатацию не вошли. Вместо жетонов в турникетах в течение 30 лет использовали пятикопеечные монеты, цена проезда в столичном метро с 1961 до 1991 года была неизменной.

Революцию в системе оплаты проезда в метро пытались произвести в 1990−1992 годах: тогда по одному турникету на каждой станции метро оснастили считывателями магнитных карт Olivetti. Впрочем, в продаже такие билеты тогда так и не появились. Зато повышение тарифов в апреле 1991 года потребовало доработки турникетов: теперь часть из них работали от 15-копеечных монет, а другие требовали по три пятикопеечные. Тогда же в метро выключили и разменные автоматы, конвертировавшие 10-, 15- и 20-копеечные монеты в «пятачки».

Транспортная карта выпуска июня 2004 года
Транспортная карта выпуска июня 2004 года (фото: metro.ru)
Впрочем, уже в начале 1992 года, когда плата за проезд в метро повысилась до 50 копеек, в московской подземке были введены металлические жетоны. В 1995 году они были заменены пластиковыми, салатного цвета, которые действовали до начала 2000-х годов.

Между тем переход к магнитным билетам все-таки совершался. Первое поколение этих билетов с широкой магнитной полосой посередине действовало в течение нескольких лет − с 1992 по 1997 год. Постепенно они были заменены на протяжные билеты с узкой магнитной полосой поверху, аналогичные тем, что сейчас применяются на наземном транспорте.

Однако с конца 1990-х и эти последние постепенно были заменены смарт-картами, хотя щели для протяжки билетов старого образца на турникетах пока остаются. Очевидно, при грядущей замене считывателей на более надежные они исчезнут окончательно.

..............