Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
9 февраля 2010, 20:50 • Общество

Процедура не та

Прокуратура нашла виновных в повышении тарифов

Процедура не та
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Антон Размахнин

Московская межрегиональная транспортная прокуратура обнаружила, что тарифы на проезд в подмосковных электричках были повышены в январе 2010 года с нарушениями действующего законодательства. Ситуацию на железных дорогах Московского узла после введения в действие новой системы зонирования глава прокуратуры Владимир Тюльков охарактеризовал как «вакханалию». Впрочем, самые одиозные моменты «тарифной реформы» с 8 февраля уже отменены перевозчиком.

Прокуратура готовит «акты прокурорского реагирования» по поводу обнаруженных нарушений со стороны РЖД и ее дочерних структур. «Вакханалия, связанная с ростом тарифов на подмосковные электрички, стала следствием нарушения процедуры принятия нормативных актов московскими властями», − цитирует Тюлькова РИА «Новости». В целом, непродуманные шаги перевозчиков и чиновников вызвали «бурное возмущение» у жителей столичного региона, подвел итог прокурор.

Новую систему тарифов тут же окрестили «московской визой

В пресс-службе Московской железной дороги отказались комментировать заявление Тюлькова, сославшись на то, что ценообразование при пригородных перевозках находится не в компетенции дороги. Со своей стороны, в Центральной пригородной пассажирской компании отмечают, что комментировать реакцию прокуратуры уже не имеет смысла, так как недостатки системы зонирования уже устранены с 8 февраля.

Напомним, что в конце 2009 года железнодорожники обратились в региональную энергетическую комиссию (РЭК) с заявлением о необходимости повысить тарифы на проезд в электричках. Эти тарифы были повышены практически на всех пригородных направлениях страны с 1 января; в частности, на электричках Московского узла цена проезда одной зоны составила 16 рублей 50 копеек против 14 рублей до повышения.

Что касается проезда внутри Москвы, то по согласованию со столичным правительством РЖД скоординировали ценовую политику с тарифами на проезд в московском общественном транспорте. В частности, при проезде в пределах Москвы, как и в прошлом году, введен в действие единый тариф – 26 рублей против 22 в прошлом году. Это соответствует цене одной поездки в Московском метрополитене.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД источник в администрации столичной подземки, в ближайшие годы планируется ввести единую систему оплаты проезда на всех видах общественного транспорта столицы, включая электрички. Основное препятствие для введения интегрированной системы оплаты на данный момент – отсутствие договоренности РЖД с транспортными властями Москвы, а также разные стандарты билетов.

«19 января вышло постановление мэрии Москвы, которое устанавливало эти тарифы с 1 февраля, но с учетом того, что уже было согласие мэрии с 1 января, в течение месяца была вакханалия», − сказал Владимир Тюльков. Возмущение пассажиров вызвало, в первую очередь, наложение двух принципов зонирования друг на друга: оно было введено в январе 2010 года, несмотря на то, что единая тарифная зона в Москве существовала до этого уже несколько лет.

Чтобы попасть из области в Москву и наоборот, от пассажиров теперь потребовали заплатить и за проезд по единой московской тарифной зоне, и за «областную» часть поездки. Результатом стали ценовые казусы, когда с ближайших подмосковных станций до окраинных московских (например, «Павшино» − «Тушино») билет стоил 16,5+26 рублей, то есть 42,5 рубля. Это вызвало «бурю негодования» граждан, отметил глава транспортной прокуратуры.

В качестве ответа на такое резкое изменение тарифной политики на железной дороге увеличилось число «зайцев». Новую систему оплаты проезда в пределах Москвы тут же окрестили «московской визой»; вину за ее появление возложили на московских чиновников. В столице состоялся митинг протеста, а общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало на железнодорожников в Савеловский районный суд иск в защиту интересов «неопределенного круга» пассажиров электричек. Ответчиками указаны ОАО «РЖД» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Третьим лицом по делу привлечено правительство г. Москвы.

Последовала и реакция со стороны железнодорожников и властей столицы: за возврат прежней системы тарификации со стороны последних высказался глава экономического блока мэрии Юрий Росляк, а РЖД 2 февраля объявили о том, что с 8 февраля произойдет возврат к старой системе зонирования при сохранении повышенных с 1 января тарифов.

Таким образом, с понедельника пассажиры платят за проезд внутри города по единому тарифу 26 рублей за поездку, а билеты от и до областных станций оплачиваются по зональному принципу исходя из цены 16 руб. 50 копеек за зону.

Напомним, что проблема рационального использования электричек Москвы как общественного транспорта стала осознаваться чиновниками и планировщиками уже несколько десятилетий назад. В частности, интеграция городского транспорта и железной дороги по образцу большинства европейских мегаполисов предусматривалась еще Генпланом-1971. В рамках этого документа планировалось восстановить пассажирское движение по Окружной железной дороге, прекращенное в 1926 году, а также максимально оборудовать переходные станции с метро на железную дорогу.

Однако большинство из элементов этого плана так и не было воплощено. Например, до сих пор остается открытым вопрос о запуске пассажирских поездов по Окружной дороге, а удобных переходов с электрички на метро в столице существует лишь три – на станциях «Выхино», «Тушинская» и «Варшавская».

Более того, с середины 2000-х годов, когда «Мосгортранс» и РЖД ужесточили контроль за оплатой проезда и ограничили проход на станции и вход в салоны наземного транспорта турникетами, переход с одного вида транспорта на другой стал еще сложнее. А о единой тарифной зоне, когда один и тот же билет действует на любой вид транспорта независимо от количества пересадок, пока остается только мечтать.

..............