15 июля, среда  |  Последнее обновление — 12:28  |  vz.ru
Разделы

Выйдет ли Украина из Минских соглашений

Сергей Миркин, журналист, Донецк
Довольно давно сложилась парадоксальная ситуация: Минские соглашения не работают, потому что Украина их не выполняет. Но с другой стороны, если они престанут существовать даже как юридическая химера, то последствия могут быть еще хуже. Подробности...

Новая этика – технология тотальной невротизации людей

Игорь Караулов, поэт, публицист
Белым предложено каяться просто потому что они белые. И мужчины тоже должны покаяться якобы из-за врожденной мужской привилегии. Это пока ещё не про нас. Мы у себя наблюдаем лишь зарницы, и они публику скорее потешают, чем настораживают. Подробности...

Присоединение к России было прогрессом для Кавказа

Герман Садулаев, писатель, публицист
Мои предки выбрали Россию. И время показало, что они были правы: в России всем кавказским народам удалось сохранить и родную землю, и язык, и самосознание, и веру, а теперь у каждого кавказского народа в России есть собственное национально-государственное образование. Подробности...

    Пожар уничтожает огромный корабль американских ВМС

    В Сан-Диего вот уже два дня горит универсальный десантный корабль ВМС США «Боном Ричард». Огромный корабль, размером с авианосец, водоизмещением 41 000 тонн. Этот пожар – не просто пожар. Это символ. Символ медленно, но неотвратимо идущих процессов упадка в самых сильных и многочисленных ВМС в мире
    Подробности...

    Награждена обладательница самой большой груди Украины

    Забавная акция прошла на Украине – было присуждено звание обладательницы самой большой натуральной груди в стране. Звание это получила уроженка Полтавской области Мила Кузнецова, судьи зафиксировали у нее 13 размер груди
    Подробности...

    Зоопарки мира открываются после снятия карантина

    О том, что жизнь на планете продолжается, несмотря на пандемию и глобальные проблемы, лучше всего напоминают фотографии недавно появившихся на свет детенышей. К примеру, этого милого медвежонка-панды из берлинского зоопарка
    Подробности...

        Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
        НОВОСТЬ ЧАСА:Сбербанк приобрел 80% «Союзмультфильма»

        Главная тема


        Должна ли армия России защищать Армению в войне с Азербайджаном

        вмешательство в дела Гонконга


        Китай объявил о решении ввести санкции против США

        катастрофа в донбассе


        Очевидец согласился дать показания о присутствии военных самолетов при крушении MH17

        жертва пранкеров


        Вован и Лексус разыграли президента Польши

        Видео

        падение цен на нефть


        ОПЕК готовится принять опасное решение

        обвинение в госизмене


        Как работает гриф секретности в деле Сафронова

        Минские соглашения


        Украина подталкивает Донбасс к радикальным решениям

        собственное расследование


        Россия прикрыла массовую раздачу оружия для VIP-персон

        Поп-идолы


        Святослав Шевченко: Медиастарцы как продукт времени и пиара

        Стихи об органах


        Алексей Алешковский: Место человека с ружьем заняла пенис-вумен

        Недальний Восток


        Ирина Алкснис: Хабаровское дело – привет из 90-х

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Кого Россия должна поддержать в конфликте между Азербайджаном и Арменией?

        «Сухогруз никуда не терялся»

        В судьбе сухогруза Arctic Sea выяснились новые, подчас весьма неожиданные обстоятельства

        25 августа 2009, 21:47

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        Сразу несколько весьма неожиданных обстоятельств выяснились во вторник относительно судьбы многострадального сухогруза Arctic Sea и его экипажа. Во-первых, обнародованы показания капитана судна, согласно которым корабль принадлежит Северной Корее. Во-вторых, эти сведения опровергнуты. И, наконец, в-третьих, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин рассказал, что экипаж Arctic Sea все же «придерживают».

        Никуда не терялся

        Во вторник российское внешнеполитическое ведомство обнародовало информацию об освобождении сухогруза Arctic Sea с 15 российскими моряками на борту. Согласно этим данным, информация о захвате судна предназначалась только для широкой общественности, компетентные органы отслеживали все его перемещения.

        «Конечно же, сухогруз водоизмещением свыше 7 тыс. тонн никуда не терялся. Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том числе от наших зарубежных партнеров», – говорится в комментарии Департамента информации и печати МИД РФ, размещенном на сайте ведомства.

        Сторожевой корабль российского ВМФ «Ладный» настиг Arctic Sea 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан сухогруза неожиданно заявил, что это судно является северокорейским.

        «В этот же день посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это – принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно «Чендин-2», направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов.

        Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов», – сообщают представители МИД РФ.

        Партнерское участие

        Представители ведомства также прояснили правовые основания задержания судна.

        Arctic Sea задерживался в открытом море как судно, захваченное подозреваемыми в пиратстве лицами. Эти действия совершались на основании ст. 105 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Согласно упомянутой статье, в открытом море любое государство может остановить и досмотреть судно, захваченное посредством пиратских действий и находящееся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне лиц и находящееся на нем имущество», – говорится в комментарии.

        В МИД РФ подчеркивают, что «данный инцидент носит международный характер. В его разрешении принимали участие, помимо правительства Кабо-Верде, компетентные органы Финляндии, Швеции и Мальты при партнерском участии по линии НАТО».

        На нынешней стадии, отмечают представители ведомства, предстоит документально установить личности и гражданство предполагаемых захватчиков судна. На данный момент установлено, что из восьми подозреваемых двое имеют российское гражданство, один – гражданин Эстонии, один – Латвии, и четверо не имеют гражданства.

        О задержании иностранных граждан проинформированы посольства соответствующих стран. Кроме того, российское внешнеполитическое ведомство осуществляет необходимое взаимодействие с Мальтой, под чьим флагом ходит судно.

        В МИД РФ также сообщают, что первичный досмотр судна не выявил на нем каких-либо подозрительных грузов. Более подробный досмотр будет произведен в одном из портов по пути следования Arctic Sea.

        «Придержали» на законных основаниях

        Во вторник информацией о ходе расследования этого поделился также глава Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин.

        По его словам, «надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен».

        «Мы не исключаем вариантов, что там могли везти не только лес. Отчасти и поэтому придержали членов экипажа: тоже надо разобраться, не причастен ли кто к тем событиям», – сказал Бастрыкин в интервью «Российской газете».

        Он подчеркнул, что экипаж «придержали» на законных основаниях, и права моряков не были нарушены. Напомним, ранее родственники членов экипажа жаловались, что не могут связаться со своими близкими.

        «Мы изолировали моряков в рамках совершенно законной системы мер, как свидетелей, которых надо неотложно допросить. Но неправда, что они не могут позвонить родным. Могут и уже звонят. Мы делаем все необходимое, чтобы провести расследование оперативно и качественно. Допросы провели, сейчас решаем вопрос о том, где осмотрим это судно. Первоначальный вариант: в Новороссийском порту», – сказал глава СКП РФ.

        Кроме того, Бастрыкин не исключил, что сухогруз может быть арестован.

        «Поэтому мы отвечаем: вернем (судно) тогда, когда закончим следственные действия. Затягивать дело не будем. Но я не исключаю того, что мы до суда арестуем это судно, если оно будет вещественным доказательством по делу. Если нет, вернем раньше», – сообщил глава ведомства.

        Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения. После долгих поисков он был обнаружен у берегов Кабо-Верде. 17 августа Анатолий Сердюков доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву, что моряки, а также неизвестные, подозреваемые в захвате судна, перемещены на борт сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 из 15 моряков, а также восемь предполагаемых захватчиков сухогруза были доставлены в Москву.

        Подозреваемые причастность к захвату отрицают, называя себя экологами, спасавшимися на борту сухогруза от шторма, в который они попали. 25 августа они обжаловали свой арест, а адвокат еще одного из подозреваемых подал жалобу о смягчении меры пресечения.

        Комментарии экспертов

        Владислав Шурыгин, военный эксперт
        Владислав Шурыгин, военный эксперт
        Лично мне все это очень напоминает (и данные, которые ко мне поступают, это подтверждают) неудавшуюся операцию спецслужб. Читать далее


        СЮЖЕТ

        Исчезновение Arctic Sea


        08.08.2009 Сухогруз с российским экипажем исчез в Атлантике

        «Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд»
        Подробности

        09.08.2009 «Исчезнуть такому судну очень непросто»

        Военно-морской флот России обещал внимательно следить за ситуацией с исчезновением сухогруза Arctic Sea с российским экипажем
        Подробности

        12.08.2009 Arctic Sea может превратиться в «корабль-призрак»

        Кораблем-призраком моряки называют суда, у которых было незаконно изменено название, затем их перекрасили и зарегистрировали в обновленном виде уже под другим именем.
        Подробности

        12.08.2009 Загадка для военных

        Газета ВЗГЛЯД попыталась оценить эффективность начавшейся широкомасштабной операции по поиску сухогруза. В случае с Arctic Sea задачу поиска осложняет огромный район возможного нахождения пропавшего судна. А для поиска применяются не самые подходящие корабли.
        Подробности

        12.08.2009 Медведев потребовал найти Arctic Sea

        К поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный»
        Подробности

        13.08.2009 Полиция Швеции выходила на телефонный контакт с судном 31 июля

        Шведская полиция зафиксировала контакт с сухогрузом Arctic Sea 31 июля - спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша.
        Подробности

        13.08.2009 Испанская надежда

        В испанском порту Сан-Себастьян замечено судно, по параметрам похожее на Arctic Sea. Однако власти Испании официально опровергли факт захода сухогруза с российским экипажем на борту в свои территориальные воды.
        Подробности

        13.08.2009 Главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью газете ВЗГЛЯД

        – С чем могло быть связано то, что судовладелец заявил о пропаже судна не сразу, а спустя довольно продолжительное время?
        – Это одна из многочисленных загадок этой истории. Все стороны вели себя не так, как принято в подобных ситуациях.

        Подробности

        14.08.2009 След в Кабо-Верде

        Arctic Sea находится примерно в 400 морских милях от одного из островов Кабо-Верде, таким образом, в настоящее время, он находится вне территориальных вод Кабо-Верде, – заявил France Press источник в береговой охране государства.
        Подробности

        15.08.2009 Поиски продолжаются

        По данным ВМС Франции, в Атлантике обнаружены несколько судов, которые могут соответствовать параметрам Arctic Sea. Координаты их базирования переданы российской стороне.
        Подробности

        15.08.2009 Система позиционирования судна подала сигнал

        Определитель координат сухогруза Arctic Sea ненадолго заработал, а затем сигнал снова пропал. Передатчик AIS показал, что он находится в Бискайском заливе. Однако эксперты оговаривают возможность того, что определитель координат Arctic Sea уже мог быть перемонтирован на другое судно.
        Подробности

        15.08.2009 За Arctic Sea потребовали выкуп

        Финская полиция подтвердила, что судовладелец Arctic Sea «получил требование о выкупе захваченного сухогруза». Кто именно выдвинул такое условие и какова сумма требуемого вознаграждения, не уточняется, хотя ранее сообщалось, что размер выкупа может составить 1,5 млн долларов.
        Подробности

        16.08.2009 К поискам присоединяется НАТО

        Постпред России при альянсе Дмитрий Рогозин подтвердил, что Россия и НАТО находятся в «постоянном и полном контакте» по ситуации вокруг сухогруза. Он отметил, что операция по поиску судна «развивается успешно».
        Подробности

        17.08.2009 «Все живы и здоровы»

        Сухогруз Arctic Sea с россиянами на борту найден неподалеку от островов Зеленого Мыса. По словам главы Минобороны Анатолия Сердюкова, моряки перемещены на борт военного корабля, где с ними работают дознаватели.
        Подробности

        18.08.2009 Выяснилось, кто захватил Arctic Sea

        Министр обороны РФ Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву, что сухогруз был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России.
        Подробности

        20.08.2009 Большинство членов экипажа и предполагаемые захватчики прибыли в Москву

        Два Ил-76, на борту которых находились 11 из 15 членов экипажа сухогруза Arctic Sea и предполагаемые захватчики судна, приземлились в подмосковном военном аэропорту Чкаловский. Подозреваемые в наручниках и под охраной вооруженного спецназа были погружены в автобусы и направлены в Москву. Их перевозят с повязками на глазах.
        Подробности

        25.08.2009 В захвате Arctic Sea могли участвовать спецслужбы одной из стран ЕС

        Двое подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea, которые решением Басманного суда от 21 августа были заключены под стражу, обжаловали свой арест. Кроме того, стало известно, что за захватом сухогруза могут стоять западные спецслужбы, а родственники моряков, которые находятся на судне, до сих пор не могут с ними связаться.
        Подробности

        26.08.2009 Взяли под арест: Arctic Sea отныне находится под российской юрисдикцией

        Сухогруз Arctic Sea арестован российским судом. Причиной такого решения следователи называют необходимость досмотра судно в порту.
        Подробности

        27.08.2009 Подозреваемым в захвате Arctic Sea предъявлены официальные обвинения

        Семерым задержанным инкриминируют пиратство и похищение человека, еще одному – организацию этих преступлений. Следствие представило свою версию развития событий на борту судна, рассказав, когда и как происходил захват.
        Подробности

        3.09.2009 Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД о своем исчезновении

        «Михаил Дмитриевич?» − Я отвечаю: «Да». − «Вам представиться или вы догадаетесь, кто это?». Я отвечаю: «Да лучше не представляйтесь». Ну и дальше объяснили мне, что и как.
        Подробности

        16.09.2009 Выяснилось, что груз, который перевозил Arctic Sea, отличался от данных, указанных в документах

        Судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо в документах более ценного красного дерева, сообщил один из членов экипажа, которому стали известны подробности проверки, проводимой следователями. «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор неясна», – отметил он.
        Подробности

        17.09.2009 Мальта отказалась пускать Arctic Sea в порты

        Сложилась ситуация на грани дипломатического скандала. Представители Следственного комитета при прокуратуре РФ заявили, что судно не может зайти в испанские порты из-за действий властей Республики Мальта, которые заявили, что не намерены отправлять своих представителей для участия в передаче сухогруза. Такое решение мальтийской стороны «вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас Пальмас острова Гранд Канария Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с испанскими властями».
        Подробности

        17.09.2009 Профсоюз российских моряков заявил, что их коллег насильно удерживают на Arctic Sea

        Лидер российских моряков Александр Красноштан направил генпрокурору Юрию Чайке письмо, в котором обрисовал плачевное состояние остающихся на борту членов экипажа Arctic Sea. «В настоящее время их насильно удерживают на судне, заставляя продолжать работу против их воли», - сообщил он. «Жены и матери моряков требуют принять меры, угрожая в случае бездействия профсоюза обратиться в российские и иностранные средства массовой информации», − пишет профсоюзный лидер.
        Подробности

        19. 09.2009 СКП завершил проверку на борту

        «Установлено, что на судне перевозились только древесина и пиломатериалы. Никакого груза, который мог бы компрометировать Российскую Федерацию, на сухогрузе не обнаружено», – подчеркивается в заявлении Следственного комитета при прокуратуре.
        Подробности

        28.10.2009 СКП снял арест с Arctic Sea

        Представители России и Мальты провели переговоры по поводу сухогруза Arctic Sea. Было принято решение о скорейшей передаче судна мальтийской стороне, а для ускорения процесса Следственный комитет постановил снять арест, наложенный на Arctic Sea. Мальта проводит параллельные переговоры с тем, чтобы сухогруз даже не заходил в ее порты. Она намерена передать судно компании-владельцу Arctic Sea DTD вне своих территориальных вод.
        Подробности

        30.10.2009 Arctic Sea передан мальтийской стороне

        Для допуска корабля в порт приписки Мальта выдвинула несколько условий. Администрация острова потребовала проверить судно в плане безопасности и доукомплектовать либо сменить экипаж вне территориальных вод. «Заход судна в порт − это непростое дело, которое требует соблюдения определенных процедур. Выдвинув требования, Мальта хотела получить гарантии от судовладельца, чтобы корабль не остался бесхозным у нее в порту», − пояснил газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко.
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............