29 мая, пятница  |  Последнее обновление — 16:53  |  vz.ru
Разделы

Американским соцсетям придется соблюдать российские законы

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Весь мир беспокоит проблема распространения фейков и незаконного контента. Ни одно государство просто не в состоянии бороться с ним самостоятельно – без привлечения самих площадок, вроде Facebook и YouTube. Подробности...

Либерализм ведет к гомосексуализму

Андрей Бабицкий, журналист
Путем нехитрого перебора легко находится антагонист традиционной морали. Это гомосексуальность, разрушительная для семьи, основанной на намерении продолжать человеческий род. Однополая любовь и права меньшинств совсем не случайно оказались на флагах либерализма. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

У «звезд» настало время обалденных историй

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Все эти «селебритиз» так надулись от ощущения своей важности для народа этой страны, что позволяют себе ныть в прямом и кривом эфирах? Самое время им сесть на кассу в магазине и немного поработать. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия обсудила с Грузией возможность посещения центра Лугара

        Главная тема


        Причины массовых беспорядков в США лежат глубже расизма в полиции

        энергетический рынок


        Россия озвучила сумму долга Белоруссии за газ

        десантные корабли


        Россию обвинили в строительстве в Крыму «клонов» «Мистралей»

        «откладывать на черный день»


        Сафронов ответил «жалующимся на безденежье» артистам

        Видео

        особый случай


        Тирания создателя Чебурашки ставит вопрос об институте репутации

        дивизия СС «Галичина»


        Киев нанес удар по украинским фашистам

        «Я не могу дышать»


        Убийства черных разрушают светлый образ американской полиции

        «присвоение» кириллицы


        Русские удивятся своим проступкам перед Болгарией

        Русская Пруссия


        Герман Садулаев: Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

        Кофейная нация


        Сергей Мардан: Чай станет символом русского консерватизма

        Отверженные и хрупкие


        Алексей Зензинов: Мы ждем от сирот чудес и подвигов

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

        Меньше стирки, больше водки

        Кризис резко меняет потребительские предпочтения москвичей

        18 февраля 2009, 22:10

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        Потребительские предпочтения жителей столицы в результате кризиса резко меняются, заявил в среду руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков. В частности, из-за роста цен москвичи стали меньше прибегать к услугам химчисток и прачечных. Экономят теперь и на алкоголе: вместо дорогих импортных напитков посетители московских ресторанов в последнее время предпочитают заказывать водку.

        Кризис заставляет россиян пересматривать стандарты потребления, сообщил в среду журналистам руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков, передает «Интерфакс».

        В частности, по его словам, отмечается резкое падение спроса в столице на услуги предприятий бытового обслуживания.

        «Люди стали меньше обращаться к услугам химчисток и прачечных. Так, в декабре 2008 года спрос на услуги этих предприятий упал на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года», – сказал Малышков.

        При этом, по словам чиновника, стоимость бытовых услуг может увеличиваться и дальше, так как многие моющие средства и запчасти к оборудованию закупаются за рубежом.

        По его мнению, «надо как можно больше заниматься импортозамещением, например, производить те же самые чистящие средства, оборудование».

        В то же время, отметил Малышков, во многих ресторанах города посетители, раньше заказывавшие дорогой алкоголь, все чаще предпочитают водку.

        «В хорошем ресторане бутылка Hennesey X. O., как я называю его, «Дедушка Хо», стоит более тысячи долларов. Те, кто раньше заказывал «Дедушку Хо», теперь просят принести «Столичную». Все равно результат один и тот же», – сказал чиновник.

        При этом водка, по словам Малышкова, в скором времени упадет в цене.

        «Объем производства водки уменьшается, и цены на нее будут уменьшаться», – сказал он.

        Обратная ситуация ожидается с ценами на импортный алкоголь, которые будут постепенно повышаться из-за снижения курса рубля, как и цена всех импортируемых товаров.

        «Пока допродают по старой цене, а новые закупки пойдут уже по повышенным ценам, – сказал Малышков. – Хотя находятся те, кто умудряется старые партии продавать по завышенным ценам».

        «Все, что покупается по импорту, дорожать будет», – подчеркнул Малышков.

        По его мнению, повышенным спросом в столичных ресторанах пользуются не только недорогие напитки, но и продукты питания, и этот спрос уже отражается на предложениях рестораторов. Так, целый ряд ресторанов может превратиться в столовые с соответствующим «антикризисным меню», ценами и технологией готовки.

        «Пообедать в такой столовой можно будет за 40–60 рублей, а люди побогаче смогут заказать обед за 100 рублей. Процесс преобразования сейчас уже начинается, столовые будут работать под вывеской ресторанов, но ассортимент их блюд и услуг будет проще», – отметил чиновник.

        «Этот процесс начинается, но никто из владельцев ресторанов признаваться не хочет. Необязательно уху делать из стерляди. Можно и попроще рыбку использовать», – сказал Малышков.

        Впрочем, если говорить о посетителях дорогих ресторанов, то некоторые представители ресторанного бизнеса придерживаются несколько иного мнения относительно их предпочтений.

        «Честно говоря, пока не приходится наблюдать падения спроса на импортный алкоголь, – рассказал газете ВЗГЛЯД бар-менеджер одного из столичных ресторанов премиум-класса Тимур Мухамедеев. – Практика показывает, что люди, которые регулярно покупали коньяк по тысяче и более долларов за бутылку, продолжают это делать, несмотря ни на какой кризис. На водку могут перейти те, кто позволял себе поход в дорогой ресторан от случая к случаю, кто каждый раз копил, чтобы заплатить за возможность оказаться в статусном заведении. В целом же, должен отметить, в дорогих ресторанах не принято пить водку, если посетители и берут крепкий алкоголь, то обычно это коньяк или виски. Водку заказывают обычно в более дешевых заведениях».

        Впрочем, если говорить об основной массе российских граждан, то на их потреблении кризис отразился весьма ощутимо. Так, согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), реакцией большинства жителей России на рост цен стала замена дорогих продуктов и товаров их более дешевыми аналогами (ее практикуют 32% опрошенных) или отказ от некоторых продуктов и товаров вообще (31%).

        По данным ВЦИОМ, жители крупных и средних городов и россияне в возрасте от 45 лет чаще остальных сообщают, что инфляция заставила их отказаться от употребления дорогих товаров и продуктов (34–39%). Жители средних городов, малообеспеченные и пенсионеры отказались от покупки некоторых товаров и продуктов вообще (35%, 45% и 45% соответственно), а жители крупных городов и 18–24-летние ищут возможности подработать (31% и 33% соответственно). Москвичи и петербуржцы, а также пенсионеры чаще «проедают» ранее сделанные накопления (19% и 15% соответственно).



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............