19 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:55  |  vz.ru
Разделы

«Красный май» как начало глобального мира

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
В том знаменитом мае 1968 года на планете творилось невообразимое. Кажется, весь мир сошёл с ума, причём по всем поводам сразу. В этом состоянии он, собственно, до сих пор и находится. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Почему возвращение России в ПАСЕ важно

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Европейцы начали процедуру возвращения России в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ). Если процедура будет завершена, то само возвращение станет важнейшей российской дипломатической победой за все последние годы. Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

Домик с кабанчиком как национальная идея

Сергей Мардан, публицист
За последние сто лет многочисленные мечтатели едва не аннигилировали русский народ полностью. Сначала они его руками и жизнями строили новый мир, потом насаждали свободный рынок и брали Грозный силами одного парашютно-десантного полка. Подробности...
Обсуждение: 213 комментариев

    Умерла самая сердитая кошка интернета

    Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар
    Подробности...

    Россия отмечает День Победы

    В Москве в ознаменование 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоялся Парад Победы. В нем приняли участие 35 пеших парадных расчетов, более 130 единиц современной военной техники и кабриолеты Аurus. Воздушную часть парада пришлось отменить
    Подробности...

    В Нью-Йорке прошел бал Met Gala

    В Нью-Йорке прошло одно из главных светских мероприятий – Met Gala, ежегодный бал Института костюма. На нем звезды обычно появляются в очень откровенных нарядах. В этот раз бал открыла певица Леди Гага. Причем она сразу же сбросила платье, оставшись в одном белье
    Подробности...
    Обсуждение: 7 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Захарова ответила на вопрос о жестких высказываниях Помпео во время визита в Россию

        Главная тема


        Украина cможет восстановить свою экономику только за счет России

        Россия и Европа


        Миллер прокомментировал отсрочку запуска «Северного потока – 2»

        «или сорос, или что-то такое»


        Шарий объяснил, зачем жюри «Евровидения» голосует за «никакущие» песни

        Высокая мода


        Украинские дипломаты рассказали о стыде за внешний вид Порошенко

        Видео

        Белоруссия и Грузия


        Лазарев заявил о предвзятом голосовании за Россию на «Евровидении»

        викторина


        Государственный гимн или победитель «Евровидения»?

        нефтепровод «Дружба»


        В Казахстане рассказали, как будут разбираться с ущербом от «грязной» нефти из России

        «этот кошмар закончится»


        Нил Ушаков призвал готовиться к снятию с России санкций ЕС

        «предприятия просто стоят»


        Озвучены потери Украины от сокращения торговли с Россией

        Урок Екатеринбурга


        Ирина Алкснис: Иммунитет против «хорового сноса заборов»

        Битва за Украину


        Глеб Простаков: Как Трамп и Коломойский Зеленского не поделили

        Ответ Познеру


        Андрей Бабицкий: «Народ-богоносец» и «Сияющий град на холме»

        на ваш взгляд


        Финляндия приглашает к себе высококвалифицированных российских рабочих. А вы бы хотели работать за границей?

        Поезд в другую жизнь

        Корреспондент газеты ВЗГЛЯД встречал скоростной «Сапсан», который совершил первый регулярный рейс из Москвы в Петербург

        18 декабря 2009, 09:45

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        С Ленинградского вокзала столицы поезд отправился в 19.00, а уже в 22.45 бесшумно подкатился к перрону Московского вокзала Петербурга. То есть в пути поезд, названный по имени самой быстрой птицы на Земле, провел меньше четырех часов. Пассажиры выходили довольные, описывая впечатления, использовали слова «шикарно», «комфортно» и «очень быстро». Президент РЖД Владимир Якунин тоже выглядел счастливым. «Сапсан» он охарактеризовал словосочетанием «другая жизнь».

        Встречать новый поезд на Московский вокзал Санкт-Петербурга корреспондент газеты ВЗГЛЯД приехал заранее. И оказался не одинок. Уже в 22.00 вокзал оккупировали журналисты и представители правоохранительных органов. У выхода к платформам их было больше, чем гражданского населения.

        Диспетчер по вокзалу тоже не давала забыть о «Сапсане», причем его название произносила с каким-то даже придыханием: «Са-ап-сан…», – видимо, с непривычки.

        В 22.30 у четвёртой платформы справа, куда должен был прибыть поезд, было уже сложно протолкнуться. Все ближайшее пространство было занято телекамерами. Вдобавок из глубин вокзала хлынула толпа. Многие из пришедших людей не имели никакого отношения к пассажирам «Сапсана». Они просто доставали мобильники с камерами, готовясь запечатлеть торжественный момент, и рассказывали кому-то по телефону о том, где они оказались. «Прикинь, я на вокзале. Тут «Сапсан» приезжает!» – говорил мужчина с таким лицом, как будто ожидается приезд звезды Голливуда.

        «Я задержусь, не ждите меня, не волнуйтесь, – уговаривала домочадцев дама. – Тут «Сапсан» приезжает. Сегодня первый рейс».

        «Он развивает скорость 250 километров в час. Но пока только 200», – с умным видом рассказывал пожилой мужчина.

        #{photos=359794}

        Поезд подъехал к платформе точно в срок – в 22.45. В это время из динамиков зазвучала свиридовская «Время, вперед!», видимо, подчеркивая торжество технологий, опередивших время.

        Дальше все происходило быстро. Народ с перрона понесся к «Сапсану», закрыв его своими телами. Пассажиры из поезда побежали навстречу. Выходили они очень быстро, поезд полностью опустел в считанные минуты.

        Вместе со всеми из первого вагона выходил президент РЖД Владимир Якунин. Выглядел он счастливым. Оправляясь на поезде из Москвы, Якунин отметил: «Этот поезд – новая веха в развитии отечественных железных дорог. Это не просто поезд, не просто вагоны, это другая жизнь». Выйдя на перрон в Петербурге, он отметил, что железнодорожники сделали подарок москвичам и петербуржцам, и призвал: «Пользуйтесь!» Самому Якунину поездка понравилась. Нареканий со стороны пассажиров он тоже не слышал. «Впрочем, что вы меня расспрашиваете? Я уже много о поезде говорил. Вот пойдите лучше и у самих пассажиров спросите», – резюмировал глава «Российских железных дорог».

        Последовав совету, корреспондент газеты ВЗГЛЯД догнал пассажирку бизнес-класса Елену. Женщина пребывала в восхищении от поездки. Несколько раз из ее уст прозвучало слово «шикарно»: «Шикарный поезд! Шикарная поездка! Буду ездить теперь только на нем. Сравнить с обычным составом? С «Невским экспрессом»? Да не сравнить даже. Как небо и земля. Комфортно и очень быстро».

        Мы зашли в вагон первого (бизнес) класса. Все здесь напоминало о только что завершившейся поездке. Работники поезда убирали за пассажирами грязную посуду, газеты, одноразовые тапочки и другой мусор. Любезные девушки, которые представились не проводницами – стюардами, провели для журналистов небольшую экскурсию.

        Начали с туалетных комнат. Дверь-купе, ограничений на посещение в пути нет.

        Посреди вагона находится шкаф – здесь висят пустые плечики, куда пассажиры вешали верхнюю одежду.

        Стюард Варвара проводницей поезда раньше не была (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)
        Стюард Варвара проводницей поезда раньше не была (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)

        В вагонах первого класса пассажирам предлагают горячее питание с возможностью выбора блюд, беруши, маску для глаз, тапочки и детские наборы. Есть возможность подключения к Интернету, но пока только в одном из двух вагонов первого класса – есть к чему стремиться.

        Стюард Варвара рассказывает, что проводницей в поездах никогда не была, а попала в поездную бригаду «Сапсана» со специальных курсов «Аэрофлота».

        Много говорилось о том, что новый поезд по своему внешнему виду и уровню комфорта больше всего напоминает самолет (что, в общем-то, правда). Но оказалось, что и персонал здесь такой же, как в самолетах. В центре подготовки «Аэрофлота» они выучили иностранные языки, получили навыки оказания первой медицинской и психологической помощи, узнали, как действовать в экстремальных ситуациях. Одна такая ситуация уже возникала: именно эта поездная бригада «Сапсана» участвовала в эвакуации людей с подорванного 27 ноября «Невского экспресса». По большому счету в четверг состоялся не первый, а второй рейс для этого поезда.

        «Спасали не совсем мы, – скромничает начальник поезда Татьяна Михайлова. – Да, мы отправились за людьми в тот страшный день, захватили пассажиров «Невского экспресса» в Угловке и доставили их в Петербург. Но мне бы не хотелось сегодня много говорить об этом».

        А вот что сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе железной дороги: все билеты на первый рейс «Сапсана» 17 декабря были раскуплены. Общая вместимость поезда – 604 человека. Всего в новом поезде 10 вагонов, из них два – первого класса и восемь – второго. Базовая стоимость билетов, на основании которых устанавливается цена в конкретный день отправления, для второго класса составляет 3300 рублей, для первого – 5300. В период с 17-го по 25 декабря минимальная стоимость билета на «Сапсан» на второй класс составила 2045 рублей, на первый (бизнес) – 4184 рубля.

        С 18 декабря «Сапсаны» будут курсировать между двумя столицами три раза в день «зеркальным графиком», отправляясь одновременно и из Москвы, и из Петербурга в 6.45, 13.00 и 19.00.

        Один рейс обслуживает 21 сотрудник РЖД: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен.

        Время в пути из Москвы до Петербурга – 3 часа 45 минут. До сих пор минимальная продолжительность поездки между двумя столицами составляла 4 часа 30 минут. Самолетом, с учетом дороги до аэропортов, этот же путь можно преодолеть лишь за 5 часов.

        «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч (пока, правда, средняя скорость на пути из Москвы в Петербург – 200 километров).

        Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. РЖД и департамент «Транспортные системы» компании «Сименс АГ» подписали контракт на поставку в Россию восьми таких поездов.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............