14 ноября, среда  |  Последнее обновление — 09:40  |  vz.ru
Разделы

Как наша демократия перевоспитывает отечественную элиту

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Что, раньше чиновники не «ляпали» нечто такое, что вызывало возмущение людей? Или до этого не было понятно, что некоторые «сидельцы» пользуются особыми преференциями? Конечно, и раньше все это было. Но кардинально изменились две вещи. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Коррупция и беззаконие, презрение и грубость – больше не норма

Сергей Худиев, публицист, богослов
Сами по себе надменные чиновники и коррумпированные правоохранители были и раньше, но то, что считалось неизбежным, как климат, стало восприниматься как зло преодолимое и потому нетерпимое. Почему так произошло? Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Почему русский либерал стал охранителем

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Двести лет назад родился первый и едва ли не единственный представитель четвертой власти в России. Прочие стремились к ней – он обладал. Но заплатил он за это большую цену, став синонимом едва ли не всего гнусного и темного в России. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Нефть продолжила дешеветь после обвала во вторник

        Главная тема


        Лукашенко надеется уйти от России морем

        до Красной площади


        Киеву посоветовали устроить блицкриг с завоеванием Москвы

        глава газпрома


        Миллер ответил на угрозы США остановить «Северный поток – 2»

        ближневосточный конфликт


        Израиль обнаружил, что его обстреливают российскими ракетами

        Видео

        прямая речь


        Симоньян описала ад для защитников Цеповяза

        здоровое питание


        Зачем России нужен налог на колу

        шпионский скандал


        Австрия раскусила британскую игру против России

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        армия и вооружения


        Почему российские ВВС проигрывают американским

        «Пьяный сверхчеловек»


        Андрей Бабицкий: Триумфального возвращения общественного судии не произошло

        «Православный троцкизм»


        Елена Чудинова: Еще лет десять жизни – и нормальных людей не останется вовсе

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        Должны ли российские тюрьмы стать более комфортными для заключенных?

        Поезд в другую жизнь

        Корреспондент газеты ВЗГЛЯД встречал скоростной «Сапсан», который совершил первый регулярный рейс из Москвы в Петербург

        18 декабря 2009, 09:45

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        С Ленинградского вокзала столицы поезд отправился в 19.00, а уже в 22.45 бесшумно подкатился к перрону Московского вокзала Петербурга. То есть в пути поезд, названный по имени самой быстрой птицы на Земле, провел меньше четырех часов. Пассажиры выходили довольные, описывая впечатления, использовали слова «шикарно», «комфортно» и «очень быстро». Президент РЖД Владимир Якунин тоже выглядел счастливым. «Сапсан» он охарактеризовал словосочетанием «другая жизнь».

        Встречать новый поезд на Московский вокзал Санкт-Петербурга корреспондент газеты ВЗГЛЯД приехал заранее. И оказался не одинок. Уже в 22.00 вокзал оккупировали журналисты и представители правоохранительных органов. У выхода к платформам их было больше, чем гражданского населения.

        Диспетчер по вокзалу тоже не давала забыть о «Сапсане», причем его название произносила с каким-то даже придыханием: «Са-ап-сан…», – видимо, с непривычки.

        В 22.30 у четвёртой платформы справа, куда должен был прибыть поезд, было уже сложно протолкнуться. Все ближайшее пространство было занято телекамерами. Вдобавок из глубин вокзала хлынула толпа. Многие из пришедших людей не имели никакого отношения к пассажирам «Сапсана». Они просто доставали мобильники с камерами, готовясь запечатлеть торжественный момент, и рассказывали кому-то по телефону о том, где они оказались. «Прикинь, я на вокзале. Тут «Сапсан» приезжает!» – говорил мужчина с таким лицом, как будто ожидается приезд звезды Голливуда.

        «Я задержусь, не ждите меня, не волнуйтесь, – уговаривала домочадцев дама. – Тут «Сапсан» приезжает. Сегодня первый рейс».

        «Он развивает скорость 250 километров в час. Но пока только 200», – с умным видом рассказывал пожилой мужчина.

        #{photos=359794}

        Поезд подъехал к платформе точно в срок – в 22.45. В это время из динамиков зазвучала свиридовская «Время, вперед!», видимо, подчеркивая торжество технологий, опередивших время.

        Дальше все происходило быстро. Народ с перрона понесся к «Сапсану», закрыв его своими телами. Пассажиры из поезда побежали навстречу. Выходили они очень быстро, поезд полностью опустел в считанные минуты.

        Вместе со всеми из первого вагона выходил президент РЖД Владимир Якунин. Выглядел он счастливым. Оправляясь на поезде из Москвы, Якунин отметил: «Этот поезд – новая веха в развитии отечественных железных дорог. Это не просто поезд, не просто вагоны, это другая жизнь». Выйдя на перрон в Петербурге, он отметил, что железнодорожники сделали подарок москвичам и петербуржцам, и призвал: «Пользуйтесь!» Самому Якунину поездка понравилась. Нареканий со стороны пассажиров он тоже не слышал. «Впрочем, что вы меня расспрашиваете? Я уже много о поезде говорил. Вот пойдите лучше и у самих пассажиров спросите», – резюмировал глава «Российских железных дорог».

        Последовав совету, корреспондент газеты ВЗГЛЯД догнал пассажирку бизнес-класса Елену. Женщина пребывала в восхищении от поездки. Несколько раз из ее уст прозвучало слово «шикарно»: «Шикарный поезд! Шикарная поездка! Буду ездить теперь только на нем. Сравнить с обычным составом? С «Невским экспрессом»? Да не сравнить даже. Как небо и земля. Комфортно и очень быстро».

        Мы зашли в вагон первого (бизнес) класса. Все здесь напоминало о только что завершившейся поездке. Работники поезда убирали за пассажирами грязную посуду, газеты, одноразовые тапочки и другой мусор. Любезные девушки, которые представились не проводницами – стюардами, провели для журналистов небольшую экскурсию.

        Начали с туалетных комнат. Дверь-купе, ограничений на посещение в пути нет.

        Посреди вагона находится шкаф – здесь висят пустые плечики, куда пассажиры вешали верхнюю одежду.

        Стюард Варвара проводницей поезда раньше не была (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)
        Стюард Варвара проводницей поезда раньше не была (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)

        В вагонах первого класса пассажирам предлагают горячее питание с возможностью выбора блюд, беруши, маску для глаз, тапочки и детские наборы. Есть возможность подключения к Интернету, но пока только в одном из двух вагонов первого класса – есть к чему стремиться.

        Стюард Варвара рассказывает, что проводницей в поездах никогда не была, а попала в поездную бригаду «Сапсана» со специальных курсов «Аэрофлота».

        Много говорилось о том, что новый поезд по своему внешнему виду и уровню комфорта больше всего напоминает самолет (что, в общем-то, правда). Но оказалось, что и персонал здесь такой же, как в самолетах. В центре подготовки «Аэрофлота» они выучили иностранные языки, получили навыки оказания первой медицинской и психологической помощи, узнали, как действовать в экстремальных ситуациях. Одна такая ситуация уже возникала: именно эта поездная бригада «Сапсана» участвовала в эвакуации людей с подорванного 27 ноября «Невского экспресса». По большому счету в четверг состоялся не первый, а второй рейс для этого поезда.

        «Спасали не совсем мы, – скромничает начальник поезда Татьяна Михайлова. – Да, мы отправились за людьми в тот страшный день, захватили пассажиров «Невского экспресса» в Угловке и доставили их в Петербург. Но мне бы не хотелось сегодня много говорить об этом».

        А вот что сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе железной дороги: все билеты на первый рейс «Сапсана» 17 декабря были раскуплены. Общая вместимость поезда – 604 человека. Всего в новом поезде 10 вагонов, из них два – первого класса и восемь – второго. Базовая стоимость билетов, на основании которых устанавливается цена в конкретный день отправления, для второго класса составляет 3300 рублей, для первого – 5300. В период с 17-го по 25 декабря минимальная стоимость билета на «Сапсан» на второй класс составила 2045 рублей, на первый (бизнес) – 4184 рубля.

        С 18 декабря «Сапсаны» будут курсировать между двумя столицами три раза в день «зеркальным графиком», отправляясь одновременно и из Москвы, и из Петербурга в 6.45, 13.00 и 19.00.

        Один рейс обслуживает 21 сотрудник РЖД: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен.

        Время в пути из Москвы до Петербурга – 3 часа 45 минут. До сих пор минимальная продолжительность поездки между двумя столицами составляла 4 часа 30 минут. Самолетом, с учетом дороги до аэропортов, этот же путь можно преодолеть лишь за 5 часов.

        «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч (пока, правда, средняя скорость на пути из Москвы в Петербург – 200 километров).

        Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. РЖД и департамент «Транспортные системы» компании «Сименс АГ» подписали контракт на поставку в Россию восьми таких поездов.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............