Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевВокзал тревожного ожидания
Что происходило на Московском вокзале в Питере
Из-за крушения поезда № 166 составы, которых ждут в субботу на главном железнодорожном вокзале Северной столицы, задерживаются на 12 и более часов. Но паники на Московском нет. Люди поминутно смотрят на табло и никуда не уходят. В центре зала ожидания сотрудник РЖД выдает встречающим справки об опозданиях – многим эта бумага позволит оправдаться на работе. Он же делится последними новостями о «Невском экспрессе».
Уже на подъезде к вокзалу становится понятно: что-то произошло. Милиционеров гораздо больше, чем обычно. В центральном зале ожидания тоже теснее, чем всегда. Почти все сидячие места заняты. Люди периодически встают и подходят к центральному информационному табло, чтобы посмотреть, насколько опаздывает тот или иной поезд.
Железнодорожник дает понять, что точно не знает, но замечает: «Говорят, вроде, взорвали…
Левая часть информационной панели – «Прибытие». В графе «Опоздание», которая обычно пуста, в субботу значатся весьма внушительные цифры:
– 56-й скорый, Москва – Петербург, прибытие по плану – 5 утра, но опоздание уже составляет 12 часов и постоянно растет;
– 29-й скорый, Москва – Петербург, прибытие по плану – 5.28, опоздание более полусуток и т. д.
Информацию на табло каждые несколько секунд дублирует по громкой связи женский голос: «Скорый поезд № 122 Владикавказ – Санкт-Петербург опаздывает на 10 часов 52 минуты». «Возможно изменение времени опоздания, – дополнительно предупреждает девушка. – Следите за нашими дальнейшими сообщениями». И так почти по каждому прибывающему поезду.
Что касается составов, отправляющихся с Московского вокзала, у них графа «Опоздание» пуста.
В центре зала установили стол, за которым сидит сотрудник железной дороги, выдающий людям справки об опозданиях (чтобы работодатель не поставил прогул, а учел уважительную причину). У столика постоянно находятся по несколько человек. Они протягивают сотруднику РЖД билеты, он выписывает им бумагу.
У него же на листе формата А4 расписан длинный список опаздывающих составов, здесь их несколько десятков.
Люди, подходящие за справками, интересуются: «А что там все-таки случилось? Бомбу подложили?»
- Аварийные выплаты
- «Я был машинистом поезда, пережившего теракт»
- «Паники в вагонах не было»
- «Невский экспресс» могли взорвать
Железнодорожник дает понять, что точно не знает, но замечает: «Говорят, вроде, взорвали…»
Корреспондент газеты ВЗГЛЯД находит на «столе для опоздавших» любопытную справку. Сотрудник РЖД не против ее показать: «Читайте. Только это же техническая справка…»
В технической справке, предназначенной для внутреннего употребления, написано: «В результате ПОДРЫВА поезда «Невский экспресс» на 285-м километре … образовалась воронка размером 1,5 на 2 метра и глубиной 0,7 метра» (выделение сохранено).
Люди также активно интересуются, тот ли это поезд, который взрывали в августе 2007 года.
«Нет. Номер тот же (№ 166). Но состав другой», – отвечает сотрудник дороги.
Сергей, который уже с ночи ждет на вокзале семью, которая должна была приехать на одном из опаздывающих поездов, рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что 529 пассажиров сошедшего с рельсов «Невского экспресса» привезли в Петербург на рассвете. В 3.20 утра они были уже на Московском вокзале. Милиционеры заранее расчистили площадь перед вокзалом, убрали оттуда все машины. Пассажирам злополучного поезда подали 14 автобусов.
Интересно, что этих людей довез до Северной столицы новый сверхскоростной поезд «Российских железных дорог» «Сапсан». До этого он еще ни разу не выходил в регулярные рейсы, лишь проходил испытания. Начать его эксплуатацию в обычном режиме планировалось только с 11 декабря. Но из-за трагедии с «Невским экспрессом» он начал работу раньше.
Отметим, что на петербургском Московском вокзале, несмотря на большое количество людей и внушительные сроки опоздания поездов, днем в субботу не было никакого хаоса и никаких истерик. Все отдавали себе отчет в том, что в опозданиях никто не виноват, произошел форс-мажор, сейчас нужно просто набраться терпения и ждать.