Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«Я был машинистом поезда, пережившего теракт»
Очевидец крушения: Там был фарш
Почти все пассажиры поезда № 166, которые не пострадали в результате крушения, уже добрались домой. Они отмечают, что власти сработали оперативно, но остаток пути был тяжелым психологически. Одна из пассажирок «Невского экспресса» Дарья Минина рассказала газете ВЗГЛЯД, что пережила в момент ЧП и по дороге домой. Последний отрезок пути пассажиры экспресса провели в поезде «Сапсан». Его машинистом был тот, кто вел «Невский экспресс», подорванный в августе 2007 года.
Дарья Минина поехала в Москву неделю назад по работе и хотела пораньше вернуться домой, поэтому купила билеты именно на экспресс. «Хорошо, что не в те вагоны», – говорит она теперь. Билет ей достался в восьмой вагон, который не пострадал при крушении.
Мне очень тяжело говорить, потому что два года назад я был машинистом «Невского экспресса», который пережил теракт. Я понимаю ваши чувства
«До прибытия оставалось два часа, все случилось в 21.30. Мы уже собирались лечь спать, – рассказала Дарья корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Вдруг увидели вспышку. Было непонятно, что случилось. Потом последовала еще серия вспышек, но, как нам объяснили, это тормозил поезд – лопались тормозные патроны. Тормозили мы очень быстро – все попадало, все попадали. Хорошо, что нас не прибило чемоданами, телевизорами и так далее. Потом сидели. Что произошло – никто не говорит. Народ вышел в тамбур покурить. Идет официант, говорит: «Там вагоны отцепились».
Через полчаса прибежали проводники, стали искать докторов. Сообщили, что оторванные вагоны остались где-то в километре от основного состава (у нас скорость была где-то 200 км/час)».
«Просто было страшно. Моя коллега меня успокаивала, говорила: «Сейчас прицепят вагоны, и мы поедем». Но с самого начала было понятно, что ничего не прицепят и никуда мы не поедем. И когда пришли люди и сказали, что там «ужас, что творится», к тому же громко это объявили, на весь вагон, люди забегали в панике».
Страшные известия в восьмой вагон принесли пассажиры-мужчины, которые ходили «на разведку». «Они говорят: «Там такой фарш, два вагона на земле, еще один накренен», – вспоминает Дарья Митина. – Сидели мы еще часа полтора, потом к нам пришли и сказали, что нас будут ссаживать. Где-то километр мы шли до самарского поезда. Там бедные люди в плацкартах потеснились, нас тоже посадили, по 4–5 человек на кушетку.
Мы еще часа полтора сидели в самарском поезде. Уже начиналась паника, кто-то сказал, что рядом стоит поезд на Питер, все побежали туда, но никакого поезда не было. Наконец по громкой связи объявили, что нас дотянут до ближайшей станции Угловка».
- «Паники в вагонах не было»
- «Невский экспресс» могли взорвать
- Экспресс Умарова
- Кто взорвал Невский экспресс
- Дело Невского экспресса
Дарья говорит, что пострадавших пассажиров «Невского экспресса» в самарский поезд доставили еще раньше: «С нами был мужчина, который находился во втором вагоне, он рассказал, что их через крышу перевернуло раза два, он очнулся где-то в лесу и там самостоятельно выбирался из вагона. Потом еще один парень был – со сломанной рукой и ногой. Их всех переселили в самарский поезд раньше, чем нас, – пострадавшим помогли туда добраться. Мужчины-пассажиры помогали спасателям, носили раненых, вытащили из вагонов все вплоть до дорожек, чтобы носить пострадавших».
«Минут 30 мы ехали до станции Угловка, потом нас пересадили на «Сапсан», – описывает Дарья происходившее дальше. – «Сапсан» нас и довез до дома. Там с нами все время общались по громкой связи. Машинист, в частности, сказал: «Мне очень тяжело говорить, потому что два года назад я был машинистом «Невского экспресса», который пережил теракт». Он говорил: «Я понимаю ваши чувства, мы поможем вам чем сможем». И действительно, постоянно ходила бригада, многим требовалась медицинская помощь. Нас постоянно информировали о том, что происходит, искали людей, потому что люди в панике носились, искали своих близких. Я, в частности, выяснила, что муж моей сестры не успел на этот поезд».
Машинист поезда «Невский экспресс» Алексей Федотов, спасший жизни людей при крушении 13 августа (фото: ИТАР-ТАСС) |
«Сапсан» должен был прибыть в Петербург в 3.10, ожидающим на вокзале сообщили, что он задержится до 3.30. Но он приехал раньше – в 3.15.
Как сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД, из-за ЧП с «Невским экспрессом» поезд «Сапсан» запустили раньше срока. Его должны были начать эксплуатировать с 11 декабря, но из-за инцидента он начал работать раньше. Его специально отправили из Санкт-Петербурга к месту ЧП, и он забрал 529 человек.
«Перрон был оцеплен, стоял живой коридор из милиции, прямо на платформу подали скорую, кому-то, видимо, было очень плохо, – рассказывает пассажирка «Невского экспресса». – Нас провели через зал, переписывали раза три. Кто-то потерял багаж, кто-то – родных, у пассажиров брали контакты, чтобы потом можно было найтись. Помощь психологов была организована прямо на вокзале. В закрытых ресторанах сидели врачи, к которым можно было подойти».
Но Дарья Минина не стала обращаться к психологам, равно как и пользоваться услугами автобусов под развозку, которые подогнали к вокзалу – они отвозили желающих по районам, до ключевых станций метро.
«Я так нарыдалась в этом «Сапсане», – вспоминает она, – что встречающему мужу сразу сказала, что хочу домой, мы доехали на машине».
Сейчас Дарья дома, хочет отдохнуть от переживаний прошедшей ночи. Но ее друзья и близкие продолжают следить за новостями. Больше всего их потряс опубликованный список погибших: «Там так много молодых».