Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
13 января 2009, 21:55 • Общество

Люди верят Интернету

Люди верят Интернету
@ sxc.hu

Tекст: Оксана Бутаева

Доверие населения к интернет-изданиям растет с каждым годом. Последнее исследование международной компании TNS показало, что 40% населения во всем мире предпочитают онлайн-новости. Наиболее высокая степень доверия к такой форме медиа зафиксирована в Великобритании, где новости из Интернета уступают только народной молве. Кроме того, 76% респондентов читают онлайн-новости хотя бы раз в месяц. А вот блогосфере пока верят не очень.

Международная исследовательская компания TNS опубликовала доклад о степени доверия населения к новостям в различных медиа.

Газеты все чаще переводят свой бизнес в Сеть, а не пытаются противостоять Интернету

Исследование было проведено в шестнадцати странах мира – Австралии, Канаде, Китае, Германии, Финляндии, Франции, Дании, Италии, Японии, Корее, Голландии, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Всего было опрошено 27 522 человека в возрасте от 18 до 55 лет.

Авторов исследования интересовал вопрос, используют ли люди в этих странах Интернет для развлечения, поиска информации и коммерции, как они это делают и задействуют ли люди онлайновые каналы при принятии жизненно важных решений. Также респондентам был задан вопрос, в какой степени развиты в их странах социальные медиа и насколько люди доверяют онлайновым новостям по сравнению с «традиционными» источниками информации.

Выяснилось, что в «значительной степени» онлайн-новостям доверяют около 40% населения во всем мире. Больше всего им верят в Великобритании – в этой стране по степени доверия их опережает только молва, которой верят 45% населения.

Впрочем, жители Великобритании доверяют и телевизионным новостям – об этом заявили 38% опрошенных. В то же время итальянцы и французы верят телевизору в наименьшей степени: об этом заявили лишь 24% опрошенных. Зато в том, что касается газет, британцы демонстрируют самый низкий уровень доверия к новостям из всех опрошенных наций. Новостям в газетах доверяют менее четверти (23%) жителей Великобритании, в то время как в среднем газетам доверяют около 39% опрошенных.

Отметим, что печатным медиа больше всего верят в Финляндии (там газетам верят 69% опрошенных), Японии (50%), Швеции (49%) и Китае (49%).

Между тем эксперты TNS уверенно заявляют, что все большая часть населения активно пользуется Интернетом.

Так, три четверти респондентов (76%), по их собственным словам, смотрели в Сети новости хотя бы раз за последний месяц. «Это еще раз показывает растущее значение онлайновых новостей», – подчеркивают авторы доклада.

Что же касается информации из блогосферы, то ей доверяют гораздо меньше людей, даже во «всеядной» Великобритании лишь 6% опрошенных признали, что верят информации из частного блога, при том что в среднем уровень доверия блогам составляет 10%. Все это делает блоги наименее заслуживающими доверия медиа из всех названных.

«Интересно наблюдать за тем, как растет доверие к онлайновым новостям, и за тем, как потребители осознают разницу между источниками, которым можно доверять и которым нельзя», – комментирует результаты исследования управляющий директор TNS Global Interactive Арно Хаммерстон (Arno Hummerston).

По его словам, в результате газеты все чаще переводят свой бизнес в Сеть, а не пытаются противостоять Интернету. И в итоге такая комбинация качественного контента и признанного бренда работает – об этом говорит статистика посещаемости сайтов крупнейших газет за последний год.

..............