Взгляд
25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 20:53  |  vz.ru
Разделы

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Даже частичная утрата суверенитета всегда в нашей истории заканчивалась падением страны в пропасть и страшными жертвами, которые приходилось приносить, чтобы выкарабкаться из кризиса. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Запад лишается иллюзий относительно СВО

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Выступление Владимира Путина поставило Америку и Европу перед новой реальностью в украинском вопросе. Пока что Запад эту реальность принимать не хочет – но придется. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ОНФ пообещал помочь россиянам при нарушении их прав во время частичной мобилизации

    Главная тема


    Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

    «темный путь»


    США пригрозили России «катастрофическими последствиями» применения ядерного оружия на Украине

    спецоперация на украине


    Авиация ВКС России сбила два украинских МиГ-29

    боксерский поединок


    Дацик нокаутировал Александра Емельяненко за 13 секунд

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    В Питере идет гаражная война

    Строить гаражи или стоянки гражданам придется за свой счет
       1 июля 2008, 18:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    Правительство города на Неве недавно приняло постановление «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Петербурга, являющихся владельцами гаражей». Казалось бы, документ с таким позитивным названием должен был снять многие противоречия между гаражниками и властями, отношения между которыми называют не иначе, как «гаражной войной». Но чуда не произошло. Гаражники не увидели в документе конкретных гарантий для себя и продолжают протестовать.

    Последнее выступление владельцев петербургских гаражей состоялось минувшим вечером. Возмущенные автолюбители из гаражно-строительного кооператива №1, обсудив планы по сносу своих гаражей, вышли на проезжую часть и заблокировали 5-й Предпортовый проезд. Спонтанная акция протеста продлилась примерно четверть часа. Немного поругавшись с водителями, которые не могли проехать, протестующие разошлись.

    Город дает владельцам гаражей несколько альтернатив. Но при всех вариантах гаражники вынуждены вкладывать свои деньги

    За последние несколько лет подобных эпизодов в Петербурге было немало. Автолюбители соглашаются с тем, что городу нужно развиваться, и территории, которые сейчас заняты их гаражами, мешают этому процессу. Но при этом люди требуют адекватной компенсации за потерянные места. Они ссылаются на опыт Москвы, где за снос гаража владельцу выплачивают по 300 тыс. рублей или бесплатно предоставляют место в паркинге. В Питере размер компенсации остается краеугольным камнем.

    Надежда на мирный исход «гаражной войны» затеплилась две недели назад. 19 июня Валентина Матвиенко подписала постановление городского правительства №732 «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей». По словам представителей городской администрации, в документе прописаны все права гаражников, которые обговаривались с ними устно во время встреч чиновников и губернатора.

    Людям предлагается несколько способов решения проблемы. Объединения граждан могут претендовать на выделение земельных участков под строительство многоярусных паркингов или открытых стоянок. Возможно выделение участков под размещение гаража и в индивидуальном порядке. Земля предоставляется городом безвозмездно. Вот только строить на ней гаражи или стоянки гражданам придется за свой счет.

    Вариант, когда хозяин сносимого гаража не хочет получать бесплатную землю, тоже предусмотрен. Тогда он может рассчитывать на компенсацию за гаражное имущество. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, эта компенсация будет зависеть от цены такого имущества. А вот стоимость потерянной земли компенсироваться не будет, так как земля принадлежит городу. Если же землю под гаражами выкупит частный инвестор, вопросы о компенсациях должны будут решаться «на основе соглашений» между инвестором и гражданами в «установленном законом порядке».

    Многие гаражники относятся к документу скептически. Члены движения в защиту прав владельцев плоскостных гаражей «Андреевский страж» сделали следующее заявление: «Не нужно питать иллюзий! Документ обещает предоставить «в установленном порядке» объединениям владельцев гаражей землю под строительство паркингов… Но «в установленном порядке» земля выделяется, как правило, на торгах, и крайне редко – по целевым назначениям. Если владельцы гаражей, объединившись, подают заявку на участок, далеко не факт, что им выделят землю.

    На торгах, где наравне с гаражниками будут участвовать коммерческие структуры (готовые построить бизнес-центры и супермаркеты), шансов у гаражников НЕТ. А инвесторы, если таковых ГСК и найдут, не станут рассматривать проект, не увидев Постановления о выделении земли в пользу ГСК для строительства паркинга.

    Компенсации будут выплачены «уполномоченным органом» в том порядке, который еще предстоит утвердить. Из предыдущих ответов чиновников ясно, что про рыночную цену гаража власть слышать не хочет. Если же город продаст инвестору участок, на котором находится КАС, то в смету нового строительства инвестор должен заложить какую-то сумму для компенсации владельцам. Какую? – в Постановлении №732 не определено.

    В тексте Постановления говорится лишь о том, что выплаты будут осуществляться на основе «соглашений», то есть гражданских договоров между владельцами гаражей и инвесторами. Что будет в случае несогласия с ценой любого из участников – инвестора или владельцев гаражей? Вероятнее всего, начнется запугивание, силовой снос в ночное время, запуск мигрантов на территорию КАС и т. д.»

    Лидер «Андреевского стража» Сергей Андреев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что Петербургу крайне нужен закон, где конкретно будет указано: кому и сколько платить, если гараж сносят. Он отметил, что очень ждет заседания петербургского парламента, который в среду может принять закон о компенсациях владельцам гаражей. От того, что решат депутаты, во многом зависит продолжение или окончание протестных действий гаражников.

    Председатель питерского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Александр Холодов поделился с газетой ВЗГЛЯД своей точкой зрения: «Здесь, скорее, должны разбираться специалисты по земельному законодательству. Мы, конечно, сочувствуем владельцам гаражей, но ничем помочь им не можем.

    Если вам интересно услышать мою позицию, то она состоит в следующем: город, принимая решение о сносе гаражей, дает их владельцам несколько альтернатив. Но при всех вариантах гаражники что-то теряют, они вынуждены вкладывать свои деньги.

    Мне, безусловно, жаль ту категорию граждан, у которых этих денег нет. Если человек выберет паркинг, ему придется вкладываться в его строительство, если компенсацию – ему оплатят только стоимость той старой железяки, в которой с незапамятных времен стоит его автомобиль, но какая может быть стоимость у железяки 1970-го года?

    С другой стороны, с точки зрения закона, наверное, прав город. Ведь места для гаражей передавались много лет назад не навсегда, а во временное пользование. Земля – собственность города. С этим не поспоришь.

    Спорить можно лишь о методах решения этой проблемы городом. Я думаю, если бы власти изначально согласились заплатить владельцам гаражей, например, по 3 тыс. долларов за утраченное имущество, может быть, и конфликта бы не было. Или какие-то еще альтернативы предложили. Город мог бы сам построить гаражный комплекс и предлагать в нем места как альтернативу сносимым. Мог бы предложить вариант по бесплатной транспортировке железного гаража на новое место и т. д.».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •