Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв В Мюнхене не осталось места для умственной жизни

За время своего существования Мюнхенская конференция прошла путь от настоящей консолидации Запада на интеллектуальном уровне до площадки для интриг внутри сообщества, пока еще претендующего на то, чтобы управлять остальным миром.

2 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Великая Америка всегда тебя кинет

Они всю свою жизнь положили на ненависть и ложь. Выстроили карьеру, перегрызая глотки таким же, как они. И вот оказалось, что все преступления против морали, совести и против собственной страны, да еще и во время военного конфликта – все зря. Бывшие русские никому не нужны.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Как реорганизовать русскую литературу

Литература в России еще пригодится для строительства нашего будущего, но надо определить, ради какого результата ее следует поддерживать. Мы не можем ожидать чего-то от писательского сообщества, если не придумаем, как отличать хорошее от плохого.

10 комментариев
20 июня 2008, 18:45 • Общество

Gallup посчитал российский Интернет

Gallup впервые измерил Интернет-аудиторию России

Gallup посчитал российский Интернет
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Алексей Шаравский

Опубликованы результаты очередного исследования российской аудитории Интернета. Впервые российских Интернет-пользователей подсчитали с помощью технологии, аналогичной «пиплметрам». Исследование позволило сравнить предпочтения московских «юзеров» с российскими. Общего много, но есть и отличия.

TNS Gallup Media опубликовал результаты очередного исследования Интернет-аудитории Web Index.

Газета ВЗГЛЯД заняла третье среди всех Интернет-СМИ место в Москве и четвертое – в России

Это исследование проводится по технологии, очень близкой к той, которая традиционно используется при изучении предпочтений телевизионной аудитории: с помощью репрезентативной выборки отбираются люди, готовые постоянно принимать участие в измерении аудитории Интернет-площадок.

«Главное отличие наших данных от тех, что показывают традиционные счетчики посещений в Интернете – мы считаем не компьютеры, а людей, – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. – Разница существенная – мы понимаем, что с одного компьютера может заходить несколько человек, точно так же, как один и тот же человек может пользоваться несколькими компьютерами дома, на работе и в дороге».

Майское исследование Интернет-аудитории – первое, где есть данные не только по московской аудитории, но по российской.

«Московскую аудиторию Интернета мы измеряем с конца 2006 года. А аудиторию России – с начала этого года, – рассказала Инесса Ишунькина ВЗГЛЯДу. – Технология измерений ничем не отличается от той, которую мы используем в Москве. Панель по России репрезентирует людей в возрасте от 12 до 54 лет, пользующихся Интернетом дома или на работе. Российская панель предоставляет данные по городам России с населением более 100 тысяч человек».

Как следует из опубликованных данных, в Москве Интернетом пользуются примерно 60 процентов исследуемой аудитории, в России же – около 40 процентов. В сравнении с маем прошлого года ежемесячная аудитория Интернета в Москве выросла на 10 процентов – год назад в Сеть хотя бы раз в месяц выходили около 54 процентов москвичей.

Кстати, судя по исследованию, усилия руководства России по вовлечению в Интернет школьников дают свои результаты: 96 процентов всех учащихся Москвы и 80 процентов по России являются «юзерами». Это лучший результат среди всех возрастных групп.

Если рисовать портрет современного московского посетителя Интернета, чаще это будет молодой (до 34 лет) человек с доходами выше среднего, и, что интересно, – семейный. Распространенное мнение, что Интернет заменяет семью, таким образом, статистикой не подтверждается.

Согласно данным Gallup, и в Москве, и в России большинство людей выходят в Интернет из дома. На втором месте – выход в сеть на рабочем месте. 10 процентов российских посетителей Интернета посещают всемирную паутину, когда приходят в гости (в Москве – 7%).

Подавляющее большинство при выходе в Интернет используют широкополосную связь. При этом стоит отметить, что сотовым телефоном для выхода в сеть в регионах России пользуются даже чаще, чем в Москве (27% против 23%).

Главные сайты страны

Исследование TNS Gallup Media в очередной раз подтвердило, что традиционная тройка лидеров Рунета (Yandex, Mail, Rambler) «тройкой» быть перестает. Первое и второе место по-прежнему делят Yandex.ru и Mail.ru. У первого лучший процент московской аудитории (62,3% против 59,5%). У второго лучший результат по России (33,4% против 32,9%). А вот на третьем месте с уже довольно большим отрывом от Rambler находятся Odnoklassniki.ru – на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит половина московских и четверть российских Интернет-пользователей.

Тройка лидеров рунета (TNS Gallup Media, май, 2008)

Ежемесячная аудитория, Россия
Тыс. человек
(% от всех посетителей Интернета)
Ежемесячная аудитория, Москва
Тыс. человек
(% от всех посетителей Интернета)
Mail.ru14 902.3 (33.4%)4 210.2 (59.5%)
Yandex.ru14 692.7 (32.9%)4 404.5 (62.3%)
Odnoklassniki.ru10 726.2 (24.0%)3 586.9 (50.7%)

Новости в Интернете

Аудитория новостных сайтов и в Москве, и в России уже превышает аудиторию бумажных изданий и, судя по динамике, через несколько лет имеет все шансы обогнать аудиторию эфирных теленовостей.

Согласно майским результатам исследования, большая часть Интернет-аудитории в Москве предпочитает узнавать новости там же, где получают почту и пользуются поисковиком: новостные разделы Mail.ru и Yandex.ru удерживают соответственно первое (42,6%) и второе (38,6%) места среди всех поставщиков информации в столичном Интернете. Новости третьего «монстра» Рунета, Rambler, отстают: их московская аудитория, согласно последнему исследованию, составляет 25,0%, посещающих Сеть. Среди всех включенных в рейтинг новостников это 7-е место в Москве.

Что касается Интернет-СМИ, на первое место и в Москве, и в России, вышел запущенный News Media в феврале этого года проект Life.ru (35,1% в Москве, 24,8% в России).

Деловая Интернет-газета ВЗГЛЯД заняла третье среди всех Интернет-СМИ место в Москве и четвертое – в России. ВЗГЛЯД собирает в месяц 28,4% столичных Интернет-пользователей (это 1 380 тысяч человек), и 16,4% – в России (более 3 млн человек).

Также в пятерке лидеров Интернет-СМИ находятся онлайновая версия «Комсомольской правды» (34,3% в Москве, 20,7% в России), информационное агентство РИА Новости (26,7% в Москве, 16,6 процентов в России) и проект ВГТРК Vesti.ru (25,0% в Москве, 14,2% в России).

Сравнение российских и московских данных показывает, что Россия отстает от своей столицы не только по проценту граждан, пользующихся Интернетом.

Процент людей, которые посещают новостные ресурсы (т. е. интересуются происходящим в мире), в Москве также примерно в полтора раза больше, чем в целом по России.

20 Интернет-ресурсов, из которых узнают новости в Москве

(TNS Gallup Media, май, 2008)

СайтАудитория в Москве,
(тыс. чел)
Аудитория в Москве,
(% от всех посетителей Интернета)
1Mail.ru // Новости2069,342,6
2Yandex.ru // Новости1874,938,6
3Life.ru1704,935,1
4Kp.ru1664,234,3
5Vz.ru1380,528,4
6Rian.ru1298,326,7
7Vesti.ru1214,025,0
8Rambler // Новости1213,025,0
9Gazeta.ru1077,922,2
10Lenta.ru1025,221,1
11Tden.ru861,217,7
12RB.ru788,116,2
13Kommersant.ru675,813,9
14Expert.ru638,313,1
15Vedomosti.ru628,312,9
16Newsru.com619,612,8
17Dni.ru606,412,5
18Pravda.ru587,112,1
19Aif.ru560,911,5
20Ng.ru479,39,9

Примечание: из «топовых» Интернет-СМИ в исследовании нет ресурса rbc.ru. По информации газеты ВЗГЛЯД, этот ресурс в настоящий момент не сотрудничает с TNS Gallup Media.

20 Интернет-ресурсов, из которых узнают новости в России

(TNS Gallup Media, май, 2008)

СайтАудитория в России
(тыс. чел)
Аудитория в России
(% всех посетителей Интернета)
1Mail.ru // Новости4780,326,0
2Life.ru4572,924,8
3Yandex.ru // Новости4398,123,9
4Kp.ru3820,620,7
5Rian.ru3056,216,6
6Vz.ru3018,516,4
7Rambler // Новости2910,615,8
8Vesti.ru2618,614,2
9Gazeta.ru2223,212,1
10Lenta.ru2182,011,8
11Tden.ru1955,410,6
12RB.ru1505,48,2
13Expert.ru1481,58,0
14Newsru.com1340,77,3
15Kommersant.ru1333,67,2
16Dni.ru1325,37,2
17Aif.ru1292,37,0
18Pravda.ru1284,67,0
19Vedomosti.ru1270,56,9
20Ng.ru1213,96,6

..............