Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Мы должны быть благодарны русскому языку

К тезисам о «великом и могучем» мы настолько привыкли, что перестали их воспринимать всерьез. Но попробуем разобраться. Есть ли у нас что-то особенное, что давало бы нам право гордиться своим языком?

17 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Сколько шагов еще надо сделать к регулированию миграции

В России на федеральном и региональном уровнях вводятся меры по регулированию миграции. Что еще предстоит сделать, чтобы избежать ошибок и проблем в этой сфере, уже отмеченных в других странах?

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Москва и Вашингтон обсудили неизбежное для Киева

Напав на аэродромы со стратегической авиацией, киевский режим атаковал не только Россию. Он напал еще и на Соединенные Штаты, а также нанес серьезнейший удар по всей системе стратегической стабильности в мире, которая поддерживается между ядерными странами.

6 комментариев
27 марта 2007, 16:06 • Общество

Журналы уходят в онлайн

Популярные издания закроют свои печатные версии

Журналы уходят в онлайн

Tекст: Кирилл Комаров

Популярный американский журнал Life прекращает свое существование в бумажном виде и полностью уходит в Интернет. Это уже не первый уход с рынка печатной версии в онлайн – в последнее время все больше известных СМИ объявляют, что становятся доступными только в Сети. До России эта тенденция может дойти уже через 1–2 года, уверен главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин.

О закрытии печатной версии журнала Life объявил издатель этого еженедельника – корпорация Time.

У нас в России уже полно газет, печатные версии которых практически не имеют аудитории, но их реально читают в Интернете

Кстати, это уже не первая «смерть» печатного Life, основанного еще в 1936 году. В 1972 году еженедельник прекратил свое существование и возродился лишь 6 лет спустя как ежемесячник. С 2000 года он вновь начал распространяться еженедельно как самостоятельное издание, однако в 2004 году стал приложением к ряду американских газет.

В последние годы Life издавался в виде газетного приложения, которое получали читатели 103 американских газет. В данной категории он конкурировал с аналогичными изданиями Parade и USA Week-end, которые также выходили в качестве газетных вкладок. Тем не менее издатели посчитали, что «спад газетного бизнеса», а также невысокие доходы от рекламы принуждают их закрыть журнал.

В последнее время в онлайн уходит все больше известных печатных СМИ. Например, 7 января 2002 года вышел последний печатный номер журнала Internet Week. В прошлом году в Интернет ушли британский журнал Smash Hits и американский Elle Girl.

А в начале этого года было объявлено, что старейшая в мире газета шведская Post-och Inrikes Tidningar, выходящая аж с 1645 года, также полностью прекратила свое существование в печатном виде, целиком перебравшись в Интернет. Редактор издания Ганс Хольм назвал это решение акционеров «культурной катастрофой», хотя к моменту прекращения функционирования печатной версии газеты число продаж упало до 1000 экземпляров.

Россию тенденция ухода печатных СМИ в онлайн вряд ли обойдет стороной, уверен главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. «Если не в этом году, то в 2008–2009 годах я уверен, что мы увидим, как некоторые популярные издания закроют свои печатные версии», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

Свою уверенность Сунгоркин обосновывает двумя причинами – сильным падением тиражей традиционных газет, удорожанием бумаги (на 10–12% в год), что приводит к нерентабельности выпуска газет малыми тиражами. «У нас в России уже полно газет, печатные версии которых практически не имеют аудитории, но их реально читают в Интернете, аудитория которого составляет уже почти 30 млн пользователей», – пояснил главный редактор.

Правда, генеральный директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев не совсем согласен с Сунгоркиным. «Если это (отказ от печатных версий в пользу онлайн. – Ред.) и произойдет, то не очень скоро», – заверил он газету ВЗГЛЯД. По его мнению, печатные СМИ, которые теряют своих «традиционных» читателей, конечно, активнее будут развиваться в Интернете. «Но если взять хотя бы уровень рекламы, то за последний год его объем в печатных СМИ составил более 1 млрд долларов, а в Интернете только десятую его часть – всего 100 млн долларов», – пояснил Тагиев.