Взгляд
24 июля, суббота  |  Последнее обновление — 07:58  |  vz.ru
Разделы

От тоталитаризма соцсетей защитит только государство

Борис Толчинский
Борис Толчинский, кандидат политических наук, писатель, публицист
Несправедливо и нелепо, когда «Яндекс» и «ВКонтакте» следуют законодательству РФ, а «Гугл» и «Фейсбук», работая на территории России, не следуют. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Деньги МВФ для Украины пахнут утратой суверенитета

Елена Герасимова
Елена Герасимова, Журналист, Донецк
Если руководство МВФ и пойдет навстречу Украине, то только в том, что касается интересов лишь киевской власти, но никак не самой Украины. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Попытка госпереворота изменила политику Эрдогана

Камран Гасанов
Камран Гасанов, старший преподаватель РУДН
Наряду с самостоятельностью и воинственностью внешней политики Турции, новым ее элементом стала большая ориентация на Россию. Между Путиным и Эрдоганом возникло личное доверие, которому позавидовали бы лидеры стран – членов НАТО. Подробности...

Броши главы Центробанка несут скрытые сигналы

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина пришла на пресс-конференцию по поводу изменений ключевой ставки, надев брошь в форме тучи и дождя. Ставка была резко повышена. Использовать необычные украшения на пресс-конференциях в Центробанке Набиуллина начала с прошлого года
Подробности...

В Токио в условиях пандемии стартовала Олимпиада-2020

В Токио открылась Олимпиада-2020, которую пришлось перенести из-за пандемии. Впервые Игры пройдут без иностранных болельщиков, а сборная России выступит под нейтральным белым флагом. Саму церемонию открытия наблюдатели назвали скромной, а некоторые – даже «медленной и унылой»
Подробности...

В Жуковском открылся авиасалон МАКС-2021

В подмосковном Жуковском открылся салон МАКС-2021. Каждый раз выставка радует громкими премьерами. На этот раз среди новинок особо выделялся однодвигательный истребитель пятого поколения и бесшумный беспилотник ZALA с гибридной силовой установкой. В первый день работы салона его посетил президент России Владимир Путин
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Россиянка Галашина завоевала первую медаль для сборной на Олимпиаде

    Главная тема


    "Суперджет" стоит на пороге перерождения

    блокировка активов


    Зеленский ввел санкции против Wildberries

    коммюнике суда


    ЕСПЧ зарегистрировал жалобу России против Украины

    российский специалист


    Эксперт объяснил назначение Карпина тренером сборной страны по футболу

    Видео

    экспорт оружия


    Российские вооружения нанесли удар по монополии доллара

    «Георгий Победоносец»


    У главной золотой монеты России огромный потенциал

    многовекторная политика


    Киев вспомнил о покровительстве Китая назло Западу

    жалоба в ЕСПЧ


    Россия представила Европе грехи Украины

    особый случай


    Какие уроки следует извлечь из дела автоинспектора с золотым унитазом

    Газовый вопрос


    Геворг Мирзаян: Либо украинский ишак сдохнет, либо американский падишах

    Система ценностей


    Алексей Алешковский: Метафизика идиотизма

    разгул стихии


    Игорь Мальцев: Деньги на защиту от наводнений Германия потратила на беженцев

    на ваш взгляд


    Вы планируете следить за выступлениями российских спортсменов на Олимпиаде в Токио?

    Американские самолеты опасны

    Чикагский аэропорт О’Хара    10 апреля 2008, 17:31
    Фото: Reuters
    Текст: Геннадий Нечаев

    Транспортный кризис вызван тем, что один из крупнейших внутренних авиаперевозчиков – American Airlines – отменил более 1000 авиарейсов, выполнявшихся самолетами типа MD-80, а они составляют более трети флота среднемагистральных авиалайнеров. Свое решение компания объясняет необходимостью экстренной проверки технического состояния авиалайнеров. Положение усугубляется тем, что аналогичные инспекции проводят авиакомпании Southwest, Delta и United Airlines.

    Самые большие скопления пассажиров отмечаются на крупнейших авиаузлах – в международном аэропорту им. Кеннеди в Далласе, чикагском О’Хара и нью-йоркском Ла Гардия. Таким образом, воздушное движение парализовано практически по всей стране. Ожидается, что в результате отмены рейсов пострадают около 100 тыс. пассажиров.

    Скандалы, когда авиаперевозчики, опасаясь убытков, пренебрегают безопасностью пассажиров, возникают, когда растет цена на нефть

    Красный свет полетам лайнеров Macdonnell Douglas (MDD) MD-80 дала выпущенная две недели назад директива Федерального управления гражданской авиации (FAA), требующая произвести внеочередную инспекцию электропроводки самолетов.

    Из-за особенностей американской бюрократии бюллетень с распоряжением поступил к авиаперевозчикам спустя почти полмесяца и всем одновременно, что вызвало фактически транспортный коллапс на внутриамериканских маршрутах.

    «Мы продолжаем проверки всех самолетов, чтобы полностью соответствовать требованиям директивы. Мы надеемся вернуться к нормальному расписанию полетов как можно скорее», – приводит ВВС слова президента American Airlines Джерарда Эрпи.

    Между тем полеты MD-80 могут приостановиться на неопределенное время. В четверг в сенате США пройдет очередной раунд консультаций по вопросам авиационной безопасности, который и примет окончательное решение о судьбе флота лайнеров производства Macdonnell Douglas. До того большинство самолетов MD-80 будут прикованы к земле.

    Как сообщается, причиной стоп-приказа оказались трещины в обшивке «дугласов» авиакомпании Southwest, которые не были своевременно выявлены, поскольку перевозчики США из экономии средств неоправданно растягивают промежутки между регламентными работами. Причем подобные масштабные скандалы, когда авиаперевозчики, опасаясь убытков, пренебрегают безопасностью пассажиров, возникают тогда, когда цена на авиационное топливо ползет вверх вслед за ценами на нефть.

    Чаще всего под угрозой оказывается жизнь пассажиров на самых напряженных внутренних рейсах, где самолеты эксплуатируются с интенсивностью маршрутных такси. Именно на них экономят в первую очередь. Причем часто это оказываются самолеты производства MDD, которые выполняют в Америке роль таких маршруток.

    Так, 8 лет назад потерпел катастрофу лайнер MD-83 авиакомпании Alaska. Пилоты двух рейсовых самолетов, оказавшихся поблизости, были свидетелями того, как потерявший управление борт 261, направлявшийся в Лос-Анджелес, пикируя с большой высоты, рухнул в Тихий океан недалеко от калифорнийского побережья. Все 88 пассажиров и члены экипажа погибли. FAA тогда немедленно приостановило все полеты лайнеров производства компании MDD по всей стране.

    Расследование установило, что причиной катастрофы стал винтовой домкрат механизма управления стабилизатором, что вызвало полную потерю управляемости самолетом с последующим опрокидыванием и пикированием. Когда узел был обнаружен на месте крушения, выяснилось, что трущиеся механические части были полностью лишены какой-либо смазки: как жидкой, так и консистентной, что привело к разрушению домкрата. Позднее отсутствие смазки обнаружилось еще на 6 самолетах «Аляски» из 30.

    В ходе расследования выяснилось, что в погоне за прибылью компания грубо пренебрегла фирменным мануалом по самолету, который предписывает выполнять смазку этого узла через каждые 500–700 летных часов. Однако из экономии авиаперевозчик установил период между регламентными работами на самолете в 2500 летных часов, в 5 раз превысив требования производителя! За это время смазка полностью высохла, что и привело к катастрофе.

    Очевидно, что схожая ситуация имеет место и теперь, несмотря на принятые меры, обязывающие эксплуатантов неукоснительно соблюдать регламент обслуживания авиатехники.

    Как сообщают американские издания, трещины в обшивке лайнера Southwest были обнаружены совершенно случайно: во время обработки антиобледенительной жидкостью перед полетом их заметил бдительный оператор установки. FAA немедленно отдало приказ о проведении осмотра на всех самолетах данного типа. Одновременно поступило распоряжение устранить несоответствия в схеме электрооборудования самолетов, возникшие из-за оснащения их дополнительным оборудованием, не предусмотренным производителем (вероятно, речь о разного рода дополнительных мультимедийных и сервисных системах, установленных в салоне).

    Собственно, проблемы с электропроводкой выяснились достаточно давно, однако устранялись они ни шатко ни валко. Это и привело к коллапсу авиационных перевозок в США.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •