18 июля, четверг  |  Последнее обновление — 06:07  |  vz.ru
Разделы

«Постаревшим» в фейсбуке просто не хочется рано умирать

Антон Крылов, журналист
Поветрие, охватившее Facebook – «старить» свои собственные фотографии, это, скорее всего, попытка убежать от старости. От которой на самом деле не убежишь. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Дяденьки, дайте денег на свободу слова

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Миф о том, что в России нет свободы слова, а на Западе – говори что хочешь, уже давно именно миф. Такая цензура, какая есть в любой стране победившей демократии, русским даже не снилась. Вернее, снилась, но очень давно. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Почему они нападают на Церковь

Сергей Худиев, публицист, богослов
Русская церковь вызывает враждебность не только как русская, но и именно как церковь. Так сложилось не потому, что Церковь этого как-то добивалась, а просто потому, что она остается сама собой. Подробности...
Обсуждение: 202 комментария

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В НАТО предложили России начать уничтожать ракеты ради «спасения» ДРСМД

          Главная тема


          Донбассу предоставили российское гражданство

          «доктрина гибридной войны»


          В США назвали Украину «лабораторией» перед возможным конфликтом с Россией

          опасная земля


          На подконтрольной США территории нашли место радиоактивнее Чернобыля

          «Непригоден к использованию»


          Зеленскому предложили разобрать украинский аналог ракетного крейсера «Москва»

          Видео

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          преступный мир


          «Ворам в законе» придется эмигрировать

          война в донбассе


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          исследование Вселенной


          Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Атака на православие


          Сергей Худиев: Почему они нападают на Церковь

          Матушкина пропаганда


          Игорь Мальцев: Дяденьки, дайте денег на свободу слова

          Обидчивость как клиника


          Сергей Мардан: Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          «Варяг» хотят поднять со дна

          С таким призывом к главкому Военно-морского флота обратились российские дворяне и потомки адмиралов XIX века

          23 марта 2008, 10:10

          Текст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург

          Версия для печати

          Операция по подъему крейсера, имя которого ассоциируется с беспримерным подвигом российских моряков, вероятно, окажется очень дорогостоящей. Но инициаторы обращения к главкому ВМФ считают, что эту проблему решить можно. Не исключено, например, что поможет королева Великобритании Елизавета II. Сейчас «Варяг» лежит на глубине 8 метров у берегов Англии. Японцы когда-то поднимали его и с 50-метровой глубины.

          «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»… Фраза из песни актуальна и сегодня. Знаменитый крейсер «Варяг», символ доблести военных моряков и гордость российского флота, покоится сейчас на глубине восьми метров на дне моря недалеко от побережья Шотландии.

          Подвиг экипажа «Варяга», затопившего корабль, чтобы он не достался врагу, занимает достойное место в учебниках по истории России. Но до самого крейсера с весьма непростой судьбой, который дважды тонул и в итоге оказался у берегов Великобритании, до сих пор никому дела не было.

          Чтобы показать современной молодежи пример настоящего патриотизма, корабль предлагается поднять со дна моря, перевезти в Россию и установить на почетном месте в центре Петербурга, может быть, недалеко от «Авроры».

          Этот вопрос недавно обсуждался на круглом столе Российского дворянского собрания в Москве. Приняв решение и заручившись поддержкой потомков великих адмиралов XIX века – Павла Нахимова, Владимира Истомина, Владимира Корнилова и Василия Головнина, дворяне на этой неделе отослали соответствующее письмо главнокомандующему Военно-морским флотом России Владимиру Высоцкому.

          «Появление в Санкт-Петербурге легендарного крейсера будет способствовать не только воспитанию «морской» молодежи, но и повышению нравственно-духовного уровня всего российского общества», – сказано в письме.

          Обращение подписали полтора десятка представителей самых известных дворянских фамилий России, среди них, например, князья Голицыны.

          «Почему эта тема поднята именно сейчас? В сентябре прошлого года крейсер, затонувший у берегов Шотландии, обследовали специалисты. Был создан кинофильм, выпустили краткую брошюру, обнесли место, где лежит корабль, буями, на берегу поставили памятный знак и на этом успокоились. Но мы, российские дворяне, не можем так все оставить, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД один из инициаторов обращения к главкому ВМФ Сергей Зуев. – Мы считаем, что корабль, даже если он развалится на совсем мелкие части (хотя мы и не думаем, что так случится), нужно даже по частям, но обязательно доставить на историческую родину, в Россию».

          По мнению Зуева, мелкие части вполне можно собрать по дну электромагнитом – специалисты знают, как это делать. В конце концов, глубина там составляет всего восемь метров. Когда «Варяг» затонул в первый раз во время русско-японской войны в начале XX века, японцы подняли его с 50-метровой глубины!

          В письме дворяне отмечают, что есть разные возможности для восстановления крейсера. Если корабль находится в совсем плохом состоянии, для него можно изготовить новый корпус на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге и аккуратно заполнить его имеющимися деталями. Предвосхищая вопрос о финансировании столь сложной операции, Зуев рассказал, что и эту проблему при желании можно решить: «Для сокращения затрат мы можем договориться, чтобы глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна Романова по династической линии обратилась за помощью к английской королеве Елизавете II. Думаем, королева пошла бы навстречу. Возможно, англичане в качестве жеста доброй воли согласились бы даже поднять корабль за свой счет».

          Вице-предводитель Российского дворянского собрания Александр Королев-Перелешин признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что и сам подписался бы под просьбой о возвращении «Варяга», тем более что является потомком адмирала Перелешина, но считает, что дворяне, вышедшие с этой инициативой, обратились не к тому человеку. Надо брать выше. Чтобы такой серьезный вопрос был решен, обращаться нужно не к главкому ВМФ, а, наверное, к Владимиру Путину или Дмитрию Медведеву. При этом Королев-Перелешин подчеркнул, что официально с инициативой о поднятии «Варяга» Российское дворянское собрание не выступало. Письмо направлено от имени ряда его членов.

          Предводителю петербургского дворянства Игорю Доливо-Добровольскому идея поднять со дна крейсер понравилась: «Если еще и спонсоры найдутся на это дело, мы бы, конечно, оказали им моральную поддержку…»

          История «Варяга» драматична. Крейсер был построен в 1898 году в США. В 1900 году его передали России. Корабль базировался на военно-морской базе Порт-Артур на Дальнем Востоке. Во время русско-японской войны крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» стояли в корейском порту Чемульпо, когда выход из гавани блокировали значительно превосходящие силы японцев – 15 военных кораблей. Несмотря на это русские решили прорваться к Порт-Артуру. Этот поступок настолько восхитил иностранных моряков, наблюдавших за развитием событий, что они встретили «Варяг» и «Корейца» оркестром.

          Неравный бой с японцами длился около часа. «Варяг» потопил один миноносец и серьезно повредил три крейсера противника. После боя наши моряки даже смогли вернуться в Чемульпо. Но, чтобы не достаться врагу, «Кореец» был взорван, а «Варяг» затоплен.

          В 1905 году японцы подняли «Варяг» со дня моря, некоторое время он ходил под японским флагом. В 1916-м Россия выкупила его и отправила в Северный Ледовитый океан. Через год корабль оказался на ремонте в Англии, где и остался после революции. Потом его купили для переплавки немцы, но прибыли так и не получили. В 1925 году во время буксировки «Варяг» затонул около берегов Шотландии.

          Пять лет назад «Варяг» отыскали участники экспедиции российского телевидения. Журналисты, сняв о «Варяге» документальный фильм, признали, что от него мало что осталось. 80 лет назад корпус крейсера был взорван, чтобы местные корабли не наткнулись на него. Но часть палубы и машинного отделения сохранились хорошо.



           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............