20 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 10:31  |  vz.ru

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...

Tesla представила новые электромобили

Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов

В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160

Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия

НОВОСТЬ ЧАСА:В Думе предложили запретить криминальную субкультуру в соцсетях

«Красная черта» в отношениях России и США никуда не делась

пожизненное заключение

Умер серийный убийца Чарльз Мэнсон

Мастера культуры

Мединский прокомментировал конфликт с Райкиным

«заигрались в Бандеру»

Экс-министр Украины: Польша перекрыла транзит украинских грузов в Европу

Полет Каденюка

Порошенко назвал Украину «космической державой»

Важнейшее из искусств

Западные СМИ: Российское кино теряет самобытность в погоне за Голливудом

«Чей Крым?»

Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

Особый случай

Эрдоган не принял извинения за причисление к «списку врагов» НАТО

«не питать надежд»

В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

«Разоружение – это мир?»

Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

«еще один аспект»

Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

«пропаганда комфортной жизни»

Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

Ученые создают машину времени

Испытания новейшего Большого адронного коллайдера могут привести к появлению первых пришельцев из будущего
        Многие ученые уже окрестили эксперимент великим открытием   7 февраля 2008, 18:03
        Фото: www.pma.caltech.edu
        Текст: Наталья Ямницкая

Ученый мир замер в ожидании чуда, появление которого классики мировой фантастики предсказывали больше 100 лет подряд. В ближайшее время в Европейском центре физики частиц пройдут испытания Большого адронного коллайдера – самого мощного ускорителя частиц в истории человечества. Исследователи предполагают, что его испытание может привести к созданию машины времени. Мнения ученых разделились. Некоторые относятся к такой перспективе скептически.

Физики всего мира с нетерпением ждут запуска Большого адронного коллайдера (БАК) ценой 4,65 млрд фунтов, который произойдет в Европейском центре физики частиц, расположенном неподалеку от швейцарской Женевы. Об этом сообщает британская Daily Telegraph со ссылкой на журнал New Scientist.

«2008 год может стать нулевым годом путешествий во времени »

По данным издания, многие ученые уже окрестили эксперимент великим открытием. Так, профессор Ирина Арефьева и доктор физико-математических наук Игорь Волович из Математического института им. Стеклова в Москве полагают, что масштабный эксперимент в ЦЕРН может привести к появлению первой машины времени в мире.

Арефьева и Волович придерживаются мнения, что БАК способен создавать червоточины и таким образом обеспечивать путешествия во времени.

«Мы поняли, что замкнутые временеподобные кривые и червоточины могут появиться в результате столкновения частиц», – приводит слова Арефьевой Daily Telegraph.

Запуск устройства намечен на начало лета. По мнению некоторых исследователей, день старта может стать исторической вехой, поскольку путешествия во времени возможны – если они вообще возможны – лишь в прошлое, считая от момента создания первой машины времени. То есть 2008 год может стать нулевым годом путешествий во времени, утверждают ученые.

Тем не менее до появления подражателей «Доктора Кто» придется преодолеть еще немало препятствий. Одно из них – тот факт, что через мини-червоточины удастся пройти лишь субатомным частицам.

Как заявили исследователи, мысль о том, что путешествие субатомных частиц во времени в БАК может открыть двери для людей-путешественников, – «глубокий и интересный вопрос».

«И эти проблемы, и многие другие требуют дальнейшего изучения», – подчеркнули ученые.

Вероятно, самое большее, на что может надеяться человечество, – это что БАК продемонстрирует признаки существования червоточин, считает доктор Волович.

Если часть энергии столкновения в БАК исчезнет, это может объясняться созданием частиц, которые пронзают время через червоточину.

Однако существуют и менее оптимистичные прогнозы. Так, по мнению замдиректора Института прикладной физики РАН Евгения Суворова, БАК никогда не сможет стать прообразом машины времени.

«Обыватель понимает машину времени как некий механизм, который позволит ему переместиться на несколько дней (часов, минут) в прошлое или в будущее, однако создание такого механизма – это красивая сказка, придуманная писателями-фантастами, – пояснил он. – Это невозможно ни в обывательском, ни в высоконаучном смысле».

По его данным, сооружаемый Большой адронный коллайдер ориентирован на исследование взаимодействия элементарных частиц сверхвысоких энергий, что составляет одну из фундаментальных основ современной физики и поможет науке в изучении и построении общей картины мира.

«Как и от всех крупных проектов подобного рода, от него трудно ожидать сколько-нибудь заметного практического выхода», – подчеркнул

ученый.

Мнение ученого полностью разделяет ассистент кафедры физики Бауманского университета Александр Синев. По его данным, к строительству коллайдера планировали приступить около 8 лет назад, однако и тогда, и сейчас он должен был использоваться исключительно в исследовательских целях для подтверждения современной квантовой (релятивистской) теории поля.

«Дело в том, что большинство современных научных теорий не имеет экспериментального подтверждения, – пояснил он газете ВЗГЛЯД. – Для них нужны очень высокие энергии, а строительство экспериментальных аппаратов потребует больших вложений. Наверное, поэтому строительство коллайдера растянулось на много лет».

Однако признавать изобретение первым кирпичиком на пути к машине времени эксперт не собирается, несмотря на признанный авторитет Арефьевой и Воловича. Скорее всего, проблема непонимания кроется в трудностях перевода.

«Мне кажется, что ученых просто неправильно поняли, а потом неверно перевели, ведь многие термины на языке ученых не имеют ничего общего с лексиконом обычного человека, – пояснил Синев. – Например, «квантовая телепортация» вовсе не означает «перемещения во времени».

Аналогичные прогнозы выдвигает и британское издание. Как ожидается, БАК позволит получить новую информацию о частицах и силах, действующих в космосе, а также воспроизвести условия, близкие к имевшим место вскоре после Большого взрыва, породившего Вселенную.