3 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 10:39  |  vz.ru

Украина стала Меккой для нацистов всего мира

Андрей Манчук
Андрей Манчук, политолог
Ультраправые по-прежнему остаются особой опричной кастой, неприкосновенной для украинских законов, а Зеленский заигрывает с этой зигующей публикой, пытаясь заработать ее симпатии. Подробности...

Люди стали хуже понимать юмор

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Вообще-то потеря чувства юмора – признак отмирания тонких структур головного мозга и упрощения сознания. Можно было бы списать на ковид, но началось раньше. Подробности...

Как России принудить НАТО к миру

Даже если сейчас Запад отвергнет российскую инициативу «с порога», предстоящие переговоры неизбежны, они займут долгие годы и будут перемежаться моментами колоссальной военной напряженности. Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап

НОВОСТЬ ЧАСА: Орбиту МКС решили скорректировать из-за обломка американской ракеты

Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

пониженная мощность

Пентагон получил первый серийный образец модернизированной атомной бомбы

кризис неплатежей

Молдавии предрекли новые проблемы с погашением долга «Газпрому»

солдаты на переводой

Оставшиеся без еды солдаты ВСУ начали воровать скот у жителей Донбасса

референдум 1991 года

Украинская независимость построена на тотальном обмане

экспорт будущего

Россия обойдется без Украины в поставках водорода в Европу

товары со скидками

«Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

«Белый лебедь»

Россия получит ядерное преимущество над НАТО

ноты Баха

Наглость украинского посла поможет России

афганский наркотрафик

Россия и Китай теснят Британию в Горном Бадахшане

травма, а не правда

Алексей Алешковский: Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

работа гениев

Игорь Мальцев: Как Beatles писали свои песни

Как вы отнесетесь к идее Лукашенко разместить российское ядерное оружие в Белоруссии?

Ученые создают машину времени

Многие ученые уже окрестили эксперимент великим открытием
       7 февраля 2008, 18:03
    Фото: www.pma.caltech.edu
    Текст: Наталья Ямницкая

Ученый мир замер в ожидании чуда, появление которого классики мировой фантастики предсказывали больше 100 лет подряд. В ближайшее время в Европейском центре физики частиц пройдут испытания Большого адронного коллайдера – самого мощного ускорителя частиц в истории человечества. Исследователи предполагают, что его испытание может привести к созданию машины времени. Мнения ученых разделились. Некоторые относятся к такой перспективе скептически.

Физики всего мира с нетерпением ждут запуска Большого адронного коллайдера (БАК) ценой 4,65 млрд фунтов, который произойдет в Европейском центре физики частиц, расположенном неподалеку от швейцарской Женевы. Об этом сообщает британская Daily Telegraph со ссылкой на журнал New Scientist.

2008 год может стать нулевым годом путешествий во времени

По данным издания, многие ученые уже окрестили эксперимент великим открытием. Так, профессор Ирина Арефьева и доктор физико-математических наук Игорь Волович из Математического института им. Стеклова в Москве полагают, что масштабный эксперимент в ЦЕРН может привести к появлению первой машины времени в мире.

Арефьева и Волович придерживаются мнения, что БАК способен создавать червоточины и таким образом обеспечивать путешествия во времени.

«Мы поняли, что замкнутые временеподобные кривые и червоточины могут появиться в результате столкновения частиц», – приводит слова Арефьевой Daily Telegraph.

Запуск устройства намечен на начало лета. По мнению некоторых исследователей, день старта может стать исторической вехой, поскольку путешествия во времени возможны – если они вообще возможны – лишь в прошлое, считая от момента создания первой машины времени. То есть 2008 год может стать нулевым годом путешествий во времени, утверждают ученые.

Тем не менее до появления подражателей «Доктора Кто» придется преодолеть еще немало препятствий. Одно из них – тот факт, что через мини-червоточины удастся пройти лишь субатомным частицам.

Как заявили исследователи, мысль о том, что путешествие субатомных частиц во времени в БАК может открыть двери для людей-путешественников, – «глубокий и интересный вопрос».

«И эти проблемы, и многие другие требуют дальнейшего изучения», – подчеркнули ученые.

Вероятно, самое большее, на что может надеяться человечество, – это что БАК продемонстрирует признаки существования червоточин, считает доктор Волович.

Если часть энергии столкновения в БАК исчезнет, это может объясняться созданием частиц, которые пронзают время через червоточину.

Однако существуют и менее оптимистичные прогнозы. Так, по мнению замдиректора Института прикладной физики РАН Евгения Суворова, БАК никогда не сможет стать прообразом машины времени.

«Обыватель понимает машину времени как некий механизм, который позволит ему переместиться на несколько дней (часов, минут) в прошлое или в будущее, однако создание такого механизма – это красивая сказка, придуманная писателями-фантастами, – пояснил он. – Это невозможно ни в обывательском, ни в высоконаучном смысле».

По его данным, сооружаемый Большой адронный коллайдер ориентирован на исследование взаимодействия элементарных частиц сверхвысоких энергий, что составляет одну из фундаментальных основ современной физики и поможет науке в изучении и построении общей картины мира.

«Как и от всех крупных проектов подобного рода, от него трудно ожидать сколько-нибудь заметного практического выхода», – подчеркнул

ученый.

Мнение ученого полностью разделяет ассистент кафедры физики Бауманского университета Александр Синев. По его данным, к строительству коллайдера планировали приступить около 8 лет назад, однако и тогда, и сейчас он должен был использоваться исключительно в исследовательских целях для подтверждения современной квантовой (релятивистской) теории поля.

«Дело в том, что большинство современных научных теорий не имеет экспериментального подтверждения, – пояснил он газете ВЗГЛЯД. – Для них нужны очень высокие энергии, а строительство экспериментальных аппаратов потребует больших вложений. Наверное, поэтому строительство коллайдера растянулось на много лет».

Однако признавать изобретение первым кирпичиком на пути к машине времени эксперт не собирается, несмотря на признанный авторитет Арефьевой и Воловича. Скорее всего, проблема непонимания кроется в трудностях перевода.

«Мне кажется, что ученых просто неправильно поняли, а потом неверно перевели, ведь многие термины на языке ученых не имеют ничего общего с лексиконом обычного человека, – пояснил Синев. – Например, «квантовая телепортация» вовсе не означает «перемещения во времени».

Аналогичные прогнозы выдвигает и британское издание. Как ожидается, БАК позволит получить новую информацию о частицах и силах, действующих в космосе, а также воспроизвести условия, близкие к имевшим место вскоре после Большого взрыва, породившего Вселенную.