3 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 12:29  |  vz.ru

Из уничтожения КГБ нужно вынести несколько важных уроков

«ни грамма муки»

Минобороны посоветовало Британии не мешать России оказывать помощь сирийцам

«служит важным признанием»

«Теневое ЦРУ» проанализировало Концепцию внешней политики России

газовые месторождения

Российский фрегат преградил путь украинскому пограничному кораблю

их нравы

Приемная одесского депутата разгромлена из-за советских песен

«направление неперспективно»

«Турецкий поток» заставил Нафтогаз отказаться от реконструкции ряда объектов

«отклонились от траектории»

Ракетные стрельбы на Украине оказались не совсем удачными

«Я был участником платежей»

Украинский депутат: Порошенко раздавал деньги МВФ членам Верховной рады

Байкер Хирург обратился к Путину с предложением изменить герб России. Как вы оцениваете эту инициативу?

«Они такие же русские»

Денис Селезнев: Жителям России пора избавляться от иллюзий братства с советскими украинцами

Российская нация

Андрей Бабицкий: Вместо «золотого века» чеченцев ожидали мрак и хаос

«Идеология здорового человека»

Антон Крылов: Памятники Колчаку и Ленину вполне могут стоять на одной площади

фоторепортаж

Украинская политика продолжает пополняться юными девушками

Машина времени будет создана

Ученые доказали, что путешествия во времени вскоре смогут стать реальностью
Теория относительности предполагает существование различных моделей времени и пространства   9 августа 2007, 20:20
Фото: Getty Images
Текст: Оксана Бойко

Профессор Израильского технологического института Амос Ори превзошел самого Эйнштейна. Благодаря открытию израильтянина предположения о путешествиях во времени наконец приобрели научную обоснованность. На днях мировая наука получила необходимые теоретические знания для того, чтобы с полным правом утверждать: создать машину времени теоретически возможно.

Долгожданное открытие было опубликовано в последнем номере научного журнала «Физическое обозрение». Профессор Израильского технологического института Амос Ори с помощью математических моделей обосновал возможность путешествия во времени.

«Для создания подходящей для таких путешествий машины времени необходимы гигантские гравитационные силы»

В основе сенсационных разработок лежит сделанный в 1949 году вывод Курта Геделя о том, что теория относительности предполагает существование различных моделей времени и пространства.

По мнению Амоса Ори, в случае придания искривленной пространственно-временной структуре формы кольца или воронки появляется возможность путешествовать в прошлое. При этом с каждым новым витком в этой концентрической структуре человек будет все дальше углубляться в толщу времени.

Однако для создания подходящей для таких путешествий машины времени необходимы гигантские гравитационные силы. Предполагается, что они существуют возле таких объектов, как черные дыры, передает ИТАР-ТАСС.

Принято считать, что затухающие звезды, масса которых превышает объемы Солнца как минимум в четыре раза, взрываются из-за давления, вызванного их собственным весом.

В результате взрыва образуются чёрные дыры, гравитационные поля в которых настолько мощны, что эту область не может покинуть даже свет.

Всякий объект, достигающий границы черной дыры – так называемого горизонта событий, всасывается в ее недра, причем снаружи не видно, что происходит «внутри».

Предполагается, что в глубине черной дыры законы физики прекращают действовать, и пространственная и временная координаты, грубо говоря, меняются местами, а путешествие в пространстве становится путешествием во времени.

Впрочем, несмотря на научный рывок, мечтать о временных перемещениях пока рано. Ори признает, что создание математической модели, доказывающей возможность путешествия во времени, пока не может быть реализовано технически.

В то же время ученый подчеркивает, что процесс развития технологии столь стремителен, что никто не может сказать, какими возможностями человечество будет обладать через несколько десятков лет.

Отметим, что путешествий во времени остаются одними из самых впечатляющих вслед за разработками в области телепортации, торсионных полей и антигравитации. Впрочем, путешествию во времени не повезло больше всего – до сих пор не только нет очевидцев перемещения во времени, но и универсального определения времени.

В целом возможность путешествий во времени была предсказана общей теорией относительности Альберта Эйнштейна. По утверждению ученого, тела с большой массой искривляют пространство-время, а время движущихся с субсветовой скоростью объектов замедляется.

Для нас полет некоторых частиц в космическом пространстве будет длиться тысячи лет, однако для самих частиц он будет занимать всего несколько минут.

Искажение пространства-времени вызывает гравитацию: тела вблизи массивных тел движутся вокруг них по искривленным траекториям. Искривленные линии пространства-времени могут замыкаться, и, двигаясь по ним, объект неминуемо встретится с самим собой из прошлого, пишет Nature.