Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

4 февраля 2008, 16:52 • Общество

Ученые нашли колыбель жизни

Ученые нашли место, где зародилась жизнь

Ученые нашли колыбель жизни
@ Reuters

Tекст: Оксана Бойко

В Атлантическом океане найдено место, где могла зародиться жизнь, его назвали «Потерянным городом». Химическое взаимодействие морской воды и скал, обладающих гидротермальным полем, по версии британских ученых, могло стать очагом для развития клеточной жизни. Российские эксперты считают эти доводы малообоснованными и предлагают свою версию зарождения клеток, почти божественную.

Возможный источник жизни на Земле британские ученые обнаружили на глубине 2600 футов в Атлантическом океане. Место с необычным содержанием химических веществ получило название «Потерянный город».

Ученый провел параллель между своей гипотезой и Библией, согласно которой Бог слепил первого человека из глины

Благодаря существующим на этой территории уникальным химико-биологическим и электротемпературным условиям в пористой основе вулканических пород происходит синтез химических соединений и превращение новых структур в живую материю, пишет лондонская Daily Telegraph.

Исследователи, изучившие глубинную микросреду, пришли к выводу, что в результате простого химического взаимодействия морской воды со скалами здесь постоянно производятся гидрокарбоны – составляющие нефти, газа и молекул, важных для зарождения жизни.

«Способность производить составляющие элементы жизни повышает шансы таких мест, которые находятся в Мировом океане, быть признанными очагами, где могла зародиться жизнь на Земле», – утверждает один из исследователей, доктор Гиора Проскуровски.

Гидрокарбоны, молекулы с различной комбинацией атомов водорода и углерода, – это ключ к клеточной жизни, уверены ученые.

«Самым первым шагом было поколение углеводородов, иначе Земля оставалась бы безжизненной», – отмечает Проскуровски.

Проведенный анализ показал, что гидрокарбоны являются составляющими нефтегазовых резервов, сформированных в свою очередь из останков доисторических морских растений и животных, осевших на морском дне.

«То, что эти органические составляющие произошли от небиологического источника, возможно, является новым аргументом в нашем стремлении понять происхождение жизни на этой планете и на других объектах Солнечной системы», – отмечает Проскуровски.

Но по мнению российских ученых, исследования, проведенные британцами, вовсе не доказывают, что жизнь зародилась на дне Атлантического океана.

«Карбон – это углерод, а от карбона до аминокислоты или живого организма – очень далеко, – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель научного совета по физиологическим наукам РАН академик Юрий Наточин. – Здесь уместнее говорить о том, что в определенных гидротермальных условиях жизнь может благоприятно развиваться, но никак не зарождаться. Это уже следующий шаг».

Как пояснил эксперт, основным фактором возникновения живых организмов является синтез белков из нуклеиновых кислот. Для этого необходимы два компонента: калий и магний. В морской воде всегда доминировал натрий, который как раз и тормозит синтез белка.

По мнению академика, жизнь могла зародиться в небольших углублениях глинистых почв, богатых калием, где скапливалась вода.

Таким образом, первая протоклетка – предшественник полноценной клетки – могла образоваться в лужице с дождевой водой, в грязи.

Ученый даже провел параллель между своей гипотезой и Библией, согласно которой Бог слепил первого человека из глины.

Жизнь зародилась на Земле около 3,5 млрд лет назад, когда появилась протоклетка. А полноценная клетка появилась около 2,5 млрд лет назад, считает Наточин.

Затем клетки, попав в море, должны были приспособиться к морской воде, в которой концентрация солей гораздо выше. Из-за разницы в осмотическом давлении клетка, попавшая в соленую воду, могла разорваться. И тогда живые организмы пошли двумя путями – часть из них создали плотную оболочку, замкнувшись внутри себя.

Другие образовали мембрану и стали тратить энергию на поддержание постоянного обмена натрия и калия. По первому пути пошли растения, по второму – животные, уверен академик.