Взгляд
4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 18:07  |  vz.ru
Разделы

Как определить бездарного режиссера

Ольга Андреева
Ольга Андреева, журналист
Если сложить три нолика, получится ноль. Так говорит алгебра. Но ведь мы живем в России. У нас, если складывать трех представителей творческой интеллигенции с нулевыми дарованиями, почему-то всегда получается современное искусство. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...

Украина переходит к диверсиям

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
Украинские спецслужбы в полной мере используют технологии вербовки, которые использовал ИГИЛ, что указывает на то, что и здесь за всем стоят американцы и англичане. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ДНР подтвердили обжалование британцем Эслином смертного приговора

    Главная тема


    Еще одна страна зовет Россию на помощь

    российская спецоперация


    Минобороны опубликовало видео из освобожденного Лисичанска

    органы управления


    Правительство Херсонской области возглавил специалист из Калининграда

    «живут в другой реальности»


    В Госдуме ответили на требования Украины к России

    Видео

    Польские новобранцы


    Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

    УДК «Анадолу»


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    спецоперация на украине


    Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

    дефицит газа


    Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

    санкционные директивы


    Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Су-34 не подошел ВВС России

    Истребитель-бомбардировщик Су-34
       31 июля 2007, 19:18
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Геннадий Нечаев

    Сегодня на базе Государственного летно-испытательного центра в Ахтубинске должна была состояться торжественная церемония передачи на вооружение ВВС России первого серийного истребителя-бомбардировщика Су-34. На авиабазу, расположенную под Липецком, самолет должны были перегнать из Новосибирска. Но перелет не состоялся. Как сообщалось – по метеоусловиям аэродрома вылета. Однако позднее последовали иные разъяснения.

    Версия о метеоусловиях, озвученная пресс-службой ВВС, сразу выглядела недостоверной: по свидетельству очевидцев с места событий, погода в Новосибирске была вполне летная, по крайней мере, для всепогодного самолета.

    Причиной переноса вылета стал сбой бортового ПО, приведший к незапуску одного из двигателей самолета

    Позднее, в интервью РИА «Новости» первый заместитель гендиректора завода Александр Калашников назвал другую причину задержки: самолет нуждается в небольшом ремонте. По сведениям, полученным журналистом ВЗГЛЯДа от источника на предприятии, причиной переноса вылета стал сбой бортового ПО, приведший к незапуску одного из двигателей самолета. Впрочем, подобные сбои на новой технике (а данный экземпляр самолета не просто принципиально новый тип, он еще и головной в серии) – явление довольно рутинное. Вероятно, если бы речь шла о строевой серийной машине, неполадка была бы устранена силами заводской бригады за несколько часов. Но поскольку к перелету готовится новый самолет, проведший в воздухе немного часов, он нуждается в более полном осмотре и более тщательной предполетной подготовке: тут перестраховка оправданна – детские болячки новой техники имеют обыкновение выскакивать на первый взгляд «ни с чего» и в самых неожиданных местах. Начало эксплуатации новой техники всегда связано с повышенным риском, и задача конструкторов и производственников – свести его к минимуму.

    В настоящее время «в железе» существуют три прототипа самолета, строительство еще трех машин ведет Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) им. Чкалова, входящее в ведущий российский авиахолдинг «Сухой». В декабре 2006 года в НАПО состоялась передача ахтубинскому ГЛИЦ на испытания двух серийных Су-34. Начиная с 2008 года новые самолеты будут поставляться по десять штук в год. Количество самолетов, которые руководство ВВС планирует поставить на вооружение, пока неизвестно. В разных источниках звучали цифры от 200 самолетов до 2020 года (малореально из-за отсутствия свободных производственных мощностей) до 45–65 машин в срок до 2015 года (что гораздо более реально). Су-34 заменят стоящие на вооружении в ВВС РФ фронтовые бомбардировщики Су-24 и частично – дальние бомбардировщики Ту-22М. Задачей ГЛИЦ станет поиск тактики боевого применения новой машины, оценка ее эксплуатационных качеств и выработка рекомендаций летному персоналу строевых частей по ее пилотированию. «Специалисты авиацентра изучат боевые возможности самолета и выработают рекомендации по его эксплуатации; кроме того, в этом центре будут переучиваться летчики и инженерно-технический состав строевых частей ВВС, в которые поступит Су-34», – заявил помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

    Разработка многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 (тема Т-10В) началась в середине 1980-х годов с использованием технологий истребителя Су-27, точнее – его палубной учебно-тренировочной модификации Т-10КМ-2 с расположением сидений инструктора и обучаемого пилота рядом. Разработчикам стало очевидно, что самолет с такой компоновкой двухместной кабины имеет значительные резервы для расширения области его применения (в качестве бомбардировщика, разведчика, заправщика, постановщика помех и т. д.).

    ВВС также проявили заинтересованность в двухместном ударном самолёте, предназначенном для замены постепенно устаревающего фронтового бомбардировщика Су-24М. Первый лётный прототип истребителя-бомбардировщика Т-10В-1 был создан путём переоборудования серийного учебно-боевого Су-27УБ. На НАПО им. В. П. Чкалова в Новосибирске изготовили новую носовую секцию фюзеляжа с бронированной кабиной экипажа, которую затем установили на модернизированный планер «спарки». Самолёт Т-10В значительно отличался от базового варианта Су-27 (Т-10С). В конструкцию внесли ряд принципиальных изменений, прежде всего касающихся компоновки кабины, номенклатуры бортового вооружения. Поскольку самолет оптимизирован прежде всего для работы по наземным и морским целям, кабина экипажа получила усиленное бронирование – титановую бронекапсулу. Был также бронирован и расходный топливный бак. Испытания новой кабины на обстрел показали ее полную надежность. Масса брони самолета Су-34 (Т-10В) составляет 1480 кг.

    18 декабря 1993 года состоялся первый полет предсерийного варианта самолета, получившего название Су-34 (синий бортовой номер «43»). По сути, это был второй опытный самолет, но уже в серийной конфигурации (машина имела заводской шифр Т-10В-2). Истребитель-бомбардировщик предназначен для поражения точечных сильнозащищенных целей в любых погодных условиях, днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения, классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия. Выполнение боевой задачи обеспечивается установкой на борту совершенного радиоэлектронного оборудования, включающего многофункциональную РЛС с повышенной разрешающей способностью, которая обладает возможностью «видеть» даже малоразмерные наземные цели и обеспечивать их поражение с высокой точностью.

    Полеты на большие расстояния и длительное время нахождения в воздухе всегда утомительны для экипажа. Конструкторы Су-34 учли это и сделали почти невозможное – двухместную кабину пилотов Су-34 удачно скомпоновали не только для боевой работы, но и для отдыха членов экипажа в полете, впервые для такого класса ударных самолетов реализовав концепцию комфортной кабины (на самолете есть даже санузел). Она получилась настолько просторной, что во время показа Су-27ИБ генеральным конструктором М. П. Симоновым командованию ВВС и ВМФ тогдашний главком ВВС генерал-полковник П. С. Дейнекин заметил: «Она больше, чем на стратегическом бомбардировщике Ту-160».

    Некоторые элементы Су-34 выполнили с учётом технологии Stealth. Например, основной радиопрозрачный обтекатель радара имеет острые боковые кромки, плавно переходящие в наплыв переднего горизонтального оперения. Таким образом уменьшалась степень отражения излучения РЛС противника при неизменно хорошей аэродинамике.

    Кроме того, машина имела уменьшенную поверхность отражения радиолокационных лучей по сравнению с другими самолётами данного класса. Ярко выраженная интегральная компоновка планера сочеталась с радикально изменённой, сплюснутой формой носовой части. Это, а также радиопоглощающие покрытия и материалы, смогли сделать Су-34 значительно менее заметным на экранах РЛС, чем такие машины, как Су-24, F-111 и F-15E.

    Взлетная масса Су-34 – 38,2 тонны, максимальная масса боевой нагрузки – до восьми тонн, практический потолок – 15 тысяч метров, максимальная скорость полета – 1,9 тыс. километров в час, максимальный радиус действия без дозаправки – 1,1 тыс. километров, экипаж – два человека. Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-мм авиационную пушку со 150 снарядами, управляемые ракеты «воздух – воздух» четырех типов, управляемые ракеты «воздух – поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды. Экспортный вариант бомбардировщика известен под обозначением Су-32.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •