Взгляд
29 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 02:57  |  vz.ru
Разделы

Миру готовят сразу несколько новых сюжетов апокалипсиса

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в 2020-21 годах обкатывали единственный – пандемийный – сюжет, то в 2022 году планету захлестнут сразу несколько апокалиптических сюжетных линий – от новых пандемий и угрозы ядерной войны до как нельзя более своевременного нашествия инопланетян. Подробности...

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия опровергла возможность использования ядерного оружия в спецоперации

    Главная тема


    США дают Украине иллюзию военного превосходства

    «внушительные суммы»


    Силовые структуры занялись счетами Чубайса в Европе

    «Крутейший трофей»


    В Красном Лимане захвачен комплекс спутникового интернета Starlink

    «хватит миндальничать»


    Медведев потребовал «быстрых и жестких» действий против иноагентов

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    Транспорт будущего

    На улицах европейских столиц электромобиль уже давно не новинка
       6 марта 2007, 20:06
    Фото: Getty Images
    Текст: Екатерина Сапогова

    Юрий Лужков на заседании правительства Москвы заявил, что самым перспективным видом городского транспорта для столицы являются электромобили. Московский градоначальник настроен решительно и обещает в ближайшем будущем построить на территории города сеть электрозаправок. Идея автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу отодвинула на второй план даже перспективы внедрения автомобилей, работающих на водородном топливе.

    Сроки электрификации московских автомобилей мэр не назвал, определив их как «кратчайшие».

    Электричество побеждает дизель

    Мы дошли до точки, зайдя за которую в городе будет невозможно жить

    Расположение мэра к электромобилям понятно – он заявил, что именно повсеместное внедрение такого вида транспорта способно исправить катастрофическую экологическую ситуацию в Москве. По данным столичного Департамента транспорта и связи, 80% вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобили и автобусы, и электромобили могут существенно исправить ситуацию в лучшую сторону.

    «Это направление позволит получить двигатели не Euro-3 или Euro-4, а получить абсолютно безопасный по экологическим стандартам двигатель с нулевым выбросом», – заявил Юрий Лужков и подчеркнул, что это направление нужно осуществлять не в экспериментальном, а в массовом порядке. Для этого нужно закупать большое количество соответствующих автомобилей, электрозаправок и сменных аккумуляторов, добавил мэр, но необходимое количество не обозначил даже приблизительно.

    Такой решительный курс на электричество Лужков объяснил плачевной экологической ситуацией в Москве и других российских мегаполисах: «Мы дошли до точки, зайдя за которую в городе будет невозможно жить», – отметил мэр. Его поддержал глава Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, который уточнил, что самыми крупными загрязнителями воздуха в городе являются автомобили и автобусы.

    Ситуация требует введения альтернативных источников энергии, и определенные шаги в этом направлении уже сделаны: как рассказал Липсиц, московские инженеры за 2 года разработали топливные системы новой конструкции, которые используют в качестве топлива диметил-эфир. «Благодаря своим физико-химическим свойствам, при использовании этого вида топлива в дизельных двигателях снижается выброс твердых частиц на 100% и оксидов азота – в 2,5–3 раза», – отметил Липсиц.

    О сроках реализации проекта московского мэра, а также о том, станут ли электрическими так загрязняющие столичный воздух городские автобусы, в Департаменте транспорта и связи пока не рассказывают.

    Экология и прибыль

    компания Mitsubishi Motors с 2008 года собирается начать серийный выпуск новой модификации автомобиля Lancer Evolution под названием MIEV
    Mitsubishi Motors с 2008 года собирается начать серийный выпуск новой модификации автомобиля под названием MIEV

    Между тем на улицах европейских столиц электромобиль уже давно не новинка, хотя по количеству они со своими бензиновыми коллегами сравниться пока не могут. Скорость таких автомобилей обычно не превышает 40 километров в час, а время движения от одной заряженной батареи составляет около 45 минут, так что городскую черту на электромобиле пересекать не рекомендуется.

    Однако их польза для городской экологии несомненна – в Париже и Лондоне уже несколько лет существуют бесплатные станции подзарядок электрических батарей для автомобилей такого типа. В Вестминстере, самом проблемном в экологическом отношении районе Лондона, станциями подзарядки оборудованы около 100 парковок. Городская администрация Парижа пошла даже дальше: так как самой дорогой частью электромобиля является его батарея (мощные батареи не могут стоить дешево, а срок их действия пока не превышает 1 года), то расходы по ее покупке берет на себя городской бюджет.

    Впрочем, не все электромобили так маломощны: компания Mitsubishi Motors с 2008 года собирается начать серийный выпуск новой модификации автомобиля под названием MIEV (Mitsubishi In-wheel Motor Electric Vehicle, то есть «машина со встроенными в колеса электромоторами»). Электромощность автомобиля эквивалентна приблизительно 300 лошадиным силам, а длина движения на скорости 180 километров в час составляет 250 километров.

    Пока же в России ощутимая прибыль от использования электромобилей выразилась в продаже с аукциона 8 автомобилей, которые обслуживали глав государств на саммите «Большой восьмерки». Восемь четырехместных автомобилей, выпущенных американской компанией Global Electric Motorcars, были проданы за 3 млн 940 тыс. рублей – обычная стоимость такого автомобиля около 9 тысяч долларов. Новые хозяева автомобилей, помимо ощущения, что на этом месте сидели Джордж Буш или Ангела Меркель, смогут оценить и простоту управления электромобилями – для движения используется только две педали: stop и go.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •