Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

5 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

19 комментариев
26 февраля 2007, 23:40 • Общество

Вредная красота

Ученые доказали, что красота может быть вредна

Вредная красота
@ GettyImages

Tекст: Юлия Грохлина

Новое исследование, проведенное американскими учеными, выявило, что изображение красивых женщин вредит умственному и психическому здоровью молодых девушек. Девушки начинают искать у себя физические недостатки и становятся неуверенными в себе, что в свою очередь может привести к серьезным психическим заболеваниям, а также пищевому расстройству.

Ассоциация психологов США опубликовала новое исследование, согласно которому изображение женщин как сексуальных объектов в СМИ вредит не только умственному и психическому здоровью молодых девушек. Все журналы, телевидение, видеоигры и видеоклипы вредят здоровью подростков, считают ученые.

Ученые считают, что правительство должно законодательно ограничить демонстрацию в СМИ подобных сексуальных образов

Это явление психологи определили как «сексуализацию», сообщает BBC. Она может привести не только к неудовлетворенности своей внешностью, но и к депрессии и даже пищевому расстройству.

В ходе исследования были проанализированы не только изображения женщин на телевидении, в видеоклипах, журналах, фильмах, видеоиграх и на интернет-сайтах, но и в недавних рекламных кампаниях, нацеленных на подростковую аудиторию.

По мнению психологов, сексуализация у подростков проявляется в том, что ценности человека определяются только через сексуальное поведение, одновременно с этим другие характеристики совершенно исключаются и человек воспринимается только как сексуальный объект. Вследствие чего девочки-подростки становятся неуверенными в себе и начинают искать физические недостатки. Подобное копание в себе приводит к серьезным психическим расстройствам, депрессиям, а также анорексии и булимии.

Кроме того, демонстрация сексуальных образов в средствах массовой информации негативно сказывается на половом развитии девочек.

«Последствия сексуализации девочек-подростков в СМИ уже сейчас становятся очевидны, – заявила профессор психологии Калифорнийского университета в Санта-Крузе доктор Эйлин Цурбригген. – У нас имеется достаточно доказательств для того, чтобы утверждать, что сексуализация отрицательно влияет на физическое и умственное здоровье, а также на сексуальное развитие подростков».

Ученые обратились к родителям, школьным чиновникам и работникам здравоохранения с просьбой о скорейшем внедрении в школах специальных образовательных программ в рамках сексуального воспитания, рассказывающих об отрицательном воздействии изображения женщин как сексуальных объектов. В качестве примера они привели фотографию известной певицы Кристины Агилеры, одетой в школьную форму с расстегнутой рубашкой и леденцом в руке. Кроме того, ученые считают, что правительство должно законодательно ограничить демонстрацию в СМИ подобных сексуальных образов.

«Общество должно заменить все эти сексуализированные изображения на те, которые отображают уникальность человека. Наша цель должна заключаться в том, чтобы все подростки – и мальчики и девочки – могли нормально развиваться», – добавила доктор Цурбригген.

Профессор медицинской психологии в университете Лидса Эндрю Хилл заявил, что с результатами нового исследования трудно не согласиться. «Любой подростковый журнал – о сексе. Мы – это визуально поглощенное общество, взгляды людей полностью зависят от того, что они смотрят», – сказал он. Профессор Хилл также добавил, что лишь 18% детских передач идут в специально отведенное для них время и законодательство не может быть в ответе за это.

«Одним из ключевых моментов является социальная ответственность – рекламодатели и СМИ должны знать, что продукты, которые они производят, и изображения, связанные с ними, не всегда имеют благотворное воздействие», – добавил он.

В России же пока не обеспокоились этой проблемой и, скорее всего, это произойдет еще не скоро. Однако, как заявил BBCRussian.com профессор Борис Егоров, специалист в области сексопатологии, это проблема общемировая и многие врачи часто сталкиваются с такими явлениями в своей практике.