7 июля, четверг  |  Последнее обновление — 19:56  |  vz.ru

Зачем Россия применяет бронепоезда на Украине

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Россия использует в СВО не только новейшее оружие вроде истребителей Су-57 и гиперзвуковых комплексов «Кинжал», но и, например, бронепоезда. Оказалось, что этот почти забытый и экзотический вид оружия снова востребован. Подробности...

У Запада нет бюджетов для русских «плохишей»

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Мы привыкли к тому, что Запад тщательно взращивает пятую колонну в России, и ожидали, что усилия в этом направлении с началом СВО будут удвоены и утроены. Но произошло другое. Подробности...

Российский газ как тест на альтруизм для Европы

Глеб Простаков
На фоне уже почти неизбежного энергетического кризиса в Европе ведущие экономики – германская и британская – демонстрируют склонность к политике экономического эгоизма. Подробности...

Ушедший в отставку Борис Джонсон прославился эпатажными фото

О своей отставке объявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, который вывел страну из Евросоюза и коронавирусной пандемии. Но британцы не смогли простить ему вечеринки вопреки жестким требованиям локдауна и многочисленные скандалы в правительстве. Также Джонсон оказался одним из самых ярких русофобов Европы, став фактически главным покровителем киевского режима

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

НОВОСТЬ ЧАСА: Путин о вернувшихся в Россию IT-специалистах: Там хорошо, но дома лучше

Русофобия довела Джонсона до позорной отставки

результаты обследования

США проводили испытания опасных заболеваний на военнослужащих Украины

«благотворительная распродажа»

Генпрокуратуру попросили проверить данные о сборе средств для ВСУ московским кафе

«муки больше не будет»

Кадыров опубликовал вторую часть «приключений Зеленского»

гаубицы «Цезарь»

Украинцы стали продавать натовскую артиллерию России со скидкой

курсы валют

Что ждать от резкого ослабления рубля

украинский посол в ФРГ

«Полезный идиот Кремля» вернется на Украину за повышением

рецессия в США

Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

Кризис на фронте

Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

Жертвы пропаганды

Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

Обыкновенный терроризм

Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

Фига в кармане

Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

Вы служили в армии?

Девочки без отца

17 сентября 2006, 10:14
    Текст: Василий Печко

Феромоны, выделяемые отцами, влияют на половое созревание их дочерей. Девочки, растущие без биологического отца, созревают раньше, чем их сверстницы из полных семей. Таким образом, думают ученые, феромоны препятствуют близкородственному скрещиванию.

Феромоны, выделяемые отцами, могут отсрочить наступление половой зрелости у дочерей. К таким выводам пришли исследователи из университета штата Пенсильвания. «Биологические отцы посылают ингибирующие (подавляющие) химические сигналы своим дочерям», – рассказал руководитель исследования Роберт Матчок. – «В отсутствие этих сигналов девочки склонны к более быстрому достижению половой зрелости».

Девочки, росшие без отца, созревали примерно на три месяца раньше тех, кто рос в полных семьях

Американские исследователи проследили взаимосвязь между социальным окружением девочек и возрастом достижения половой зрелости, воспользовавшись данными опроса 1938 студенток. Ученых интересовали размер и состав семьи девочек, наличие и отсутствие отца, регулярность общения девочек с отцом и то, в каком возрасте количество контактов сократилось или прекратилось вовсе.

Исследования показали, что девочки, росшие без отца, созревали примерно на три месяца раньше тех, кто рос в полных семьях. Кроме того, наблюдалась и другая закономерность: чем раньше девочка лишилась регулярного общения с отцом, тем раньше у нее наступала первая менструация. Кроме того, более раннему созреванию способствовало присутствие сводных братьев, заметили ученые.

Роберт Матчок рассказал, что ранее подобное явление было зафиксировано в животном мире. В частности, при удалении биологического отца из семьи грызунов, половая зрелость у его потомства женского пола наступала быстрее.

«Недавно в обонятельной системе человека ученые обнаружили ген, кодирующий рецепторы к феромонам, что позволяет объяснить влияние феромонов на время наступления первой менструации», – отметил ученый.

Еще одна закономерность, на которую обратили внимание исследователи – у девочек, проживающих в городе, менструация наступала раньше, чем у жительниц сельских районов. По мнению ученых, это явление можно объяснить тем, что в городе у девочек имеется больше возможностей «сбежать» от ингибирующих феромонов отца и встретить мужчину, выделяющего сексуально привлекательные феромоны.

Таким образом, по мнению ученых, становится более понятной роль феромонов в эволюции: эти вещества не только способствуют половым контактам, но и препятствуют инбридингу (близкородственному скрещиванию). Предупреждение инбридинга играет важную роль в сохранении вида – как известно, при близкородственных контактах увеличивается риск передачи дефектных генов.

О влиянии феромонов на выбор партнера ученые говорили давно. Однако новые данные идут вразрез с выводами, сделанными раньше. Предыдущие исследования в этой сфере показывали, что женщины подсознательно предпочитают запахи, похожие на запах тела их отцов.

Согласно прежним выводам ученых, выбирая партнера по запаху тела, женщина подсознательно отдает предпочтение мужчинам, чьи гены иммунной системы аналогичны некоторым генам ее отца и ее собственным, что обеспечит ее детей надежной и проверенной системой иммунитета. С другой стороны различие генов ее иммунной системы и партнера расширяет возможный диапазон иммунных реакций организма ребенка.

Комментариев ученых по поводу проявившихся противоречий пока не поступало.