Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

3 августа 2006, 23:02 • Общество

Красоты стало больше

Ученые выяснили, что красивых женщин стало больше

Красоты стало больше
@ GettyImages

Tекст: Мария Подольская

Красивых женщин на Земле становится все больше, а красивых мужчин все меньше. К такому выводу пришли ученые Лондонской школы экономики. Они проанализировали характеристики 20 тысяч американских добровольцев и выяснили, что физиологические признаки, которые делают человека привлекательным, передаются в основном по наследству представительницам прекрасного пола.

У физически привлекательных родителей чаще рождается дочь, чем сын. Если же супруги высокие, сильные и оба склонны к агрессии, то у них на свет чаще всего появляется сын. Он, скорее всего, унаследует эти черты, но не будет красивым. К таким любопытным выводам пришла группа ученых Лондонской школы экономики во главе с доктором эволюционной психологии Саточи Каназавой.

Красота по наследству

Предметом их изучения стали характеристики около 20 тысяч добровольцев из США. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Theoretical Biology, сообщает The Sunday Times. Ученые определяли рейтинг их красоты, учитывая вес, рост и внешний возраст, то есть факторы, которые можно использовать, чтобы судить о базовых уровнях привлекательности без субъективности. Учитывались только дети-первенцы. Прежде всего исследователей интересовали симметричность строения и вторичные половые характеристики.

Ученым сразу бросилось в глаза, что среди первенцев красивых пар гораздо больше девочек, чем мальчиков. «Физическая привлекательность одинаково хороша для мужчин и женщин, однако она гораздо более благосклонна к слабому полу, чем к сильному, - заявил доктор Каназава. «Физическая привлекательность передается по наследству. У привлекательных родителей больше дочерей, а у менее красивых родителей больше сыновей. Поэтому со временем средний показатель физической привлекательности среди слабого пола возрастает по сравнению с мужчинами. Таким образом, женщины в среднем привлекательней мужчин», - добавил он.

По словам руководителя исследовательской работы, среди сильного пола больше «обычных» особей, чем среди слабого. А вот среди женщин гораздо чаще попадаются либо «красивые», либо «очень красивые экземпляры». Процесс эволюции еще больше закрепляет эту тенденцию. «Физическая привлекательность - это объективная, поддающаяся исчислению характеристика. Такая же, как рост или вес», - заявил он.

По данным исследования, у внешне привлекательных родителей на 26% выше вероятность, что первым ребенком будет дочь, а не сын. Эта неумолимая тенденция привела к тому, что женщины становятся красивее, чем мужчины. Это результат различия «эволюционных стратегий», которые выбрали один пол и другой, чтобы выжить, утверждают ученые из Лондонской школы экономики.

В то время как репродуктивный успех индивидуума, принадлежащего к мужскому полу, во многом зависит от статуса отца, так как сыновья из семей с высоким статусом наследуют их положение и в свою очередь могут защитить свое потомство и инвестировать в него, репродуктивный успех дочерей зависит главным образом от их молодости и красоты. Мужчины предпочитают более молодых и более привлекательных физически женщин. Потенциальный статус и богатство партнерши менее важны для мужчины, чем ее молодость и физическая привлекательность, утверждают авторы исследования.

Ангелы и чудовища

«Результаты, полученные в Школе экономики, похоже, «вписываются» в характеристики исследований сексуальной эволюции», - рассказал преподаватель биологического факультета Университетского колледжа Лондона, доктор Марк Томас. Он отметил, что феномен уходит корнями в природную половую распущенность мужчин: «Женщины могут воспроизводить сколько-то раз за свою жизнь, тогда как для мужчин пределом теоретически являются все женщины мира, помноженные на репродуктивные возможности этих женщин».

«У красивых родителей больше дочерей, чем у безобразных, потому что физическая привлекательность наследуется и потому что дочерям привлекательность приносит больше пользы, чем сыновьям. Мы также показали, что женщины в среднем привлекательнее, чем мужчины, потому что в процессе эволюционной истории незначительное преобладание дочерей среди детей красивых родителей аккумулировалось, так что девочки становятся все красивее, чем мальчики», - пояснил Каназава.

По словам ученого, уже разработана компьютерная программа, способная определять красоту человека по десятибалльной шкале. Корни привлекательности кроются в геометрических, математических и биологических концепциях - симметрии, средней величине и половых признаках. В любой стране нет разногласий, кого считать красивым или отвратительным. Отличить ангела от чудовища дети могут через несколько недель после появления на свет, заключил Каназава.