Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
5 марта 2006, 13:46 • Общество

Опасная полнота

Ученые доказали: полные водители чаще гибнут в ДТП

Опасная полнота
@ GettyImages

Tекст: Александр Кузнецов

У тучных мужчин-водителей повышается риск гибели в дорожной аварии. Такой вывод содержится в докладе, подготовленном американскими исследователями. Повышенный риск связан с большим кинетическим импульсом во время аварии. Кроме того, полнота снижает способность человека восстановиться после ДТП.

Группа исследователей из Центра изучения повреждений медицинского колледжа в Милуоки опубликовала в American Journal of Public Health доклад, обобщающий опыт 22 тысяч аварий.

Тучность приводит к анатомическим и физиологическим изменениям, которые могут как помочь, так и помешать организму справиться с повреждениями

Процент смертельных исходов у водителей-мужчин составил 0,87% и 0,43% – у водителей-женщин. Исследование показало, что у водителей-мужчин, у которых индекс массы тела выше 35 или ниже 22, «риск гибели существенно выше», чем у тех, чей индекс массы тела находится между этими отметками.

Индекс массы тела вычисляется путем деления массы тела в килограммах на квадрат роста в метрах. Это стандартный способ оценки того, имеется ли у человека избыточный вес, недостаток веса или его вес – в пределах нормы.

Руководитель исследователей Шанкуань Чжу отметил, что «повышенный риск гибели в ДТП для страдающих ожирением связан с воздействием кинетического импульса при ударе, побочными эффектами ожирения и проблемами в ходе экстренного медицинского вмешательства при избыточном весе».

«Более того, тучность приводит к анатомическим и физиологическим изменениям, которые могут как помочь, так и помешать организму справиться с повреждениями», – добавил он.

По словам Чжу, у тех водителей, чей индекс массы тела ниже 25, повышенный риск может быть связан с недостатком жира, который помогает смягчить удар и абсорбировать соответствующую энергию. «Худоба также может быть связана с каким-либо заболеванием», – отмечает ученый.

Однако исследователи не обнаружили очевидной связи между указанным индексом и риском гибели в ДТП у водителей-женщин. Различие в уровне смертности между полами ученые частично связывают с различными формами тела у женщин и у мужчин, сообщает BBC. Выводы доклада могут быть использованы в работе дорожной полиции и при проектировании автомобилей, считают исследователи.

Кстати, подобное исследование уже проводилось в 2003 году в Великобритании. Ученые из общественного фонда RAC Foundation проанализировали 26 тыс. ДТП и выяснили, что у тех, кто весит 100 кг и более, шансов погибнуть в ДТП в 2,5 раза больше, нежели у 60-килограммовых водителей. Кроме того, полные люди в схожих ситуациях получают больше увечий, нежели худые.

В этой связи RAC Foundation рекомендовал автопроизводителям делать крэш-тесты не только со стандартными манекенами, но и с «толстыми». И улучшать безопасность для всех в комплексе, а не только для неких «средних» людей.

Представитель Королевского общества по предотвращению дорожных аварий отметил, что выводы ученых вызывают определенный интерес. «Однако спроектировать и выпустить машину под конкретное тело, чтобы обеспечить максимальную безопасность, может оказаться весьма дорогостоящим удовольствием. Предпочтительнее начать с усилий по предотвращению ДТП», – сказал он.

..............