Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

В Бишкеке в Душанбе жалуются на резкое ужесточение контроля за въезжающими гражданами этих стран в Россию. Гастарбайтеров тщательно проверяют на пунктах пропуска, и многих отправляют обратно.

15 комментариев
8 августа 2006, 13:10 • Общество

Ученого осудили условно

Ученого осудили за передачу военных технологий

Ученого осудили условно
@ imsp.da.ru

Tекст: Николай Зиборов

Во вторник Верховный суд Башкирии приговорил директора ИПСМ Оскара Кайбышева к шести годам лишения свободы условно за незаконную передачу южнокорейской компании технологий двойного назначения. Сам ученый считает себя невиновным, а собранные против него доказательства – недостаточными.

Как сообщает РИА «Новости», история физика Кайбышева началась в январе прошлого года, когда сотрудники ФСБ изъяли у вылетавшей из Уфы южнокорейской делегации техническую документацию на 500 листах и нескольких компакт-дисках. По информации следствия, все документы в соответствии с условиями договора передал сотрудникам южнокорейской фирмы ASA Уфимский институт проблем сверхпластичности металлов.

К моменту начала рассмотрения дело Кайбышева составляло 37 томов, в нем фигурировало более пятидесяти свидетелей

Экспертиза УФСБ пришла к заключению, что информация, предоставленная специалистам из Республики Корея, могла быть использована для производства ракет и оружия. Тем не менее, по словам коллег ученого, материалы предназначались для усовершенствования технологий при изготовлении литых колесных дисков для автомобилей.

Главным обвинением, предъявленным Кайбышеву, стало обвинение в разглашении гостайны. Долго это обвинение, тем не менее, не просуществовало, и в начале марта 2005 года было снято, так как в ходе следствия сотрудникам ФСБ не удалось найти доказательства.

Тем не менее Кайбышеву были предъявлены и другие обвинения, как то: обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 189 («незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружений и военной техники»), ч. 1 ст. 285 («злоупотребление должностными полномочиями»), ч. 3 ст. 327 («использование заведомо подложных документов») УК РФ. В том случае, если бы ученого признали виновным по этим статьям, ему грозило бы тюремное заключение сроком до 10 лет.

В октябре 2005 года начались слушания по существу, в ходе которых защита директора ИПСМ несколько раз заявляла о процессуальных нарушениях, таких как исправление дат в деле и ущемление его права на защиту. Кроме того, Кайбышев подал ходатайство об отводе судьи Ильдара Агадуллина, ведущего его дело. По утверждению подсудимого, Агадуллин допускал нарушение требований Уголовно-процессуального кодекса. В отводе судьи защите было отказано.

К моменту начала рассмотрения дело Кайбышева составляло 37 томов, в нем фигурировало более пятидесяти свидетелей. Сам процесс проходил в закрытом режиме, журналисты в зал суда не допускались, так как, по словам представителей УФСБ, в материалах по делу Кайбышева содержались сведения, составляющие государственную тайну.

В ходе процесса заседания несколько раз откладывались по причине болезни обвиняемого. И вот теперь, 8 августа, Кайбышев признан виновным. Приговором оказались недовольны как представители обвинения – им он показался слишком мягким, так и представители защиты – поскольку они рассчитывали на оправдание.

Учитывая заслуги Кайбышева перед наукой, приговор суда мягким назвать нельзя – кроме условного наказания, ученый не сможет заниматься руководящей деятельностью в течение трех лет, а также должен выплатить штраф в размере 3 млн. 518 тыс. рублей в пользу пострадавшей стороны.

Государственный обвинитель выразил свое намерение подать кассационную жалобу, но в связи с мягкостью приговора: подсудимому грозило лишение свободы на срок до десяти лет. После оглашения приговора ученый заявил, что у обвинения нет ни одного доказательства, свидетельствующего о его виновности, и что он ожидал оправдательного приговора. Защита намерена обжаловать приговор в Верховном суде России.

..............