Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
17 мая 2006, 15:04 • Общество

Фотограф года

Фотографом года стал россиянин

Фотограф года
@ time.com

Tекст: Мария Подольская

Российский фотограф Юрий Козырев получил престижную профессиональную премию «Инфинити» Международного центра фотографии. Козырев уже 20 лет снимает войну, в его портфолио – снимки из Беслана и Афганистана, Таджикистана и Чечни. А награду «Фотожурналистика» он получил за снимки в Ираке. Награда «Инфинити», что означает по-русски «бесконечность», была учреждена Центром международной фотографии 22 года назад и сегодня является одной из самых престижных в этой профессии.

В сентябре 2002 Козырев впервые приехал в Багдад фотокорреспондентом американского журнала Time. «Для меня очень важно быть там, где происходят события. Для меня как репортера это просто долг. Я не снимаю войну ради войны. Мне важно видеть, что происходит с людьми», – говорит он.

Принимая награду «Успех жизни», фотограф Лии Фридлендер назвал середину 50-х золотыми временами фотографии

Он снимал, как хоронят убитых сыновей Саддама, как проводят ночную зачистку, как идет бой, как брат находит тело брата в городском морге, сообщает НТВ. Каждый его снимок – как крошечная новелла.

«Это дворец Удея, сына Саддама Хусейна, оккупированный американскими войсками. Знаменитая яма, а в ней – один из журналистов, который решил узнать, как это – просидеть в яме несколько месяцев», – объясняет фотограф.

Юрий Козырев уже стал гражданином мира: российский подданный, сотрудник американского журнала «Тайм», последние годы постоянно проживает в Багдаде. Находясь в Ираке, Юрий Козырев не может позволить себе роскошь делать снимки, подолгу присматриваясь, общаясь с людьми и выбирая выгодный ракурс.

«Сейчас передвижение по городу похоже на военную операцию. У меня обязательно два автомобиля, ездит охрана, переводчик. Если мы где-то находимся, все ограничено во времени. То есть я могу находиться в городе пятнадцать минут», – добавляет Козырев.

Жюри, присудившее ему награду, отметило, что даже при таких условиях нередко ему удается проникнуть туда, куда другим фотографам путь заказан. «Может быть, ему помогает то, что он русский. Американцам ведь в Ираке не доверяют. Но это лишь мое предположение, и оно нисколько не умаляет его заслуг», – заметил член жюри награды «Инфинити» Брук Джонсон.

Награда «Инфинити», что означает по-русски «бесконечность», была учреждена Центром международной фотографии 22 года назад и сегодня является одной из самых престижных в этой профессии. Ее вручение проходит за торжественным обедом, хотя телекамеры туда не допускаются.

Принимая награду «Успех жизни», фотограф Лии Фридлендер назвал середину 50-х золотыми временами фотографии. Тогда были живы такие мастера, как Август Сандер, Виги, Доротея Ландж, Жозеф Судек.

На нынешней церемонии награду «Молодому фотографу» получил Ахмед Полат, полутурок-полудатчанин, родившийся в Нидерландах. Он делает документальные снимки о жизни в Турции и турецких общинах в Европе. Премию за художественную фотографию получил концептуалист Томас Руфф. Приз за книгу «В настоящий момент» получил Джеофф Диер.

Лучшей публикацией было признано эссе, посвященное истории фотожурналистики «Вещи, как они есть, фотожурналистика в настоящем с 1955 года». Приз был вручен соавтору эссе Мари Панзер. На вечере не присутствовал лишь один из награжденных – фотограф faschion-индустрии Стивен Мейсел. За него награду «Практическая фотография» приняла Франца Созанни, главный редактор итальянского Vogue.

..............