8 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 23:42  |  vz.ru

Как портовые гопники стали иконой революции

Владимир Можегов, публицист
В этот день – 8 декабря 1980 года – был убит Джон Леннон. Но эпидемия «Битлз» на это не закончилась. Как и любая эпидемия, она была очень недолгой — три с половиной года. И полной странностей и загадок. Подробности...

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...

Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров

Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей

Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России

НОВОСТЬ ЧАСА:Подозреваемый в убийстве Хангошвили попросил убежища в Германии

Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

заседание ОПЕК+

Саудовская Аравия неспроста уступает России лидерство по нефти

гиперзвуковой комплекс

Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

Мифология Запада

КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

Оборонный потенциал

Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Репутация государства

Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Последнее слово

Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

«Поздравить страну!»

Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

Чем для вас является YouTube?

Комета рассыпалась в небе

В эти выходные мимо Земли пролетят осколки развалившейся накануне кометы 73Р   12 мая 2006, 08:50
        Текст: Кирилл Комаров

В эти выходные мимо Земли пролетят осколки развалившейся накануне кометы 73Р, или, как ее еще называют, Швассманн-Вахманн-3. В США говорят, что фрагменты кометы подойдут к Земле на 10 млн. км, а один французский астроном запаниковал - по его прогнозам, 25 мая один из обломков упадет в океан и огромные волны смоют половину Америки.

Комета 73P была открыта в 1930 году двумя немецкими астрономами Швассманном и Вахманном. Цикл ее обращения вокруг Солнца равен 5,4 земного года. Эллипсоидная орбита кометы пролегает вокруг Юпитера; затем каменно-ледяная глыба возвращается в непосредственную близость к Солнцу и Земле.

«Минувшей ночью глыба льда, камня и пыли, называвшаяся кометой 73P, развалилась в космосе более чем на 60 кусков»

Как передает ВВС, все периодические кометы – а именно к этому типу относится 73Р – обречены на развал и смерть. В 1995 году астрономы впервые увидели, как планета Швассманн-Вахманн-3 раскололась на несколько фрагментов. При этом они тоже быстро разваливаются на составляющие. Фрагменты B и C можно будет наблюдать с 11 по 14 мая при помощи биноклей и, возможно, даже невооруженным глазом. Если они снова расколются (при этом из ядра кометы обычно выделяется светоотражающий материал), зрелище в ночном небе будет особенно завораживающим.

Минувшей ночью глыба льда, камня и пыли, называвшаяся кометой 73P, развалилась в космосе более чем на 60 кусков, два из которых можно наблюдать при помощи бинокля или не очень мощного телескопа. Эти фрагменты, однако, тоже раскалываются на более мелкие части, а это значит, что нынешний виток вокруг Солнца может оказаться для Швассманна-Вахманна последним. Ближе всего – на 10 млн. км – к нашей планете фрагменты подойдут в предстоящие выходные.

Ученые разошлись во мнении о том, представляют ли опасность фрагменты кометы для Земли. Например в NASA РИА «Новости» заявили, что угрозы нет. «Комета разделилась более чем на 40 частей. Все части, отломившиеся от ее тела, пройдут от Земли на расстоянии не ближе 8,85 млн. км, что в 20 раз больше расстояния от Земли до Луны. На таком значительном расстоянии обломки кометы пройдут в период с 12 по 28 мая, когда комета будет наиболее близка к Земле. Ни основное тело кометы, ни какие-либо ее части не представляют угрозы для Земли», – сообщила представитель пресс-службы национального аэрокосмического агентства США Эрика Хапп.

По ее словам, главный фрагмент кометы пройдет ближе всего к Земле 12 мая, расстояние от него до поверхности Земли составит 11,75 млн. км. «Его можно будет увидеть при помощи малых телескопов в утренние часы в созвездии Лисички – слабом созвездии, лежащем рядом с созвездием Лебедя», – сообщает пресс-служба NASA.

Однако не все настроены оптимистично. Французский астроном Эрик Жульен, проживающий в настоящее время на Гавайских островах, полагает, что 25 мая обломки кометы могут упасть в Атлантический океан, что вызовет 200-метровую волну. Вероятность такого исхода событий, по мнению астронома, – 95%, а в результате стихии на побережье США, Южной Америки, Африки и Европы могут погибнуть до 58 млн. человек.

Свои прогнозы французский астроном основывает в том числе и на том, что американские военные на восточном побережье США готовят специальные укрытия. В Пентагоне вопрос о строительстве таких укрытий вызвал недоумение. «У меня нет информации о том, что на восточном побережье возводятся какие-либо укрытия из-за близости кометы к Земле», – сказала представитель космического командования ВВС США Пина Барбармэтью.

Тем не менее все признают: рано или поздно атака из космоса произойдет – так устроена Вселенная. 12 лет назад комета, похожая на Швассманна-Вахманна, не разошлась с Юпитером, и в итоге планета подверглась грандиозной бомбардировке – планета-гигант теперь еще долго не придет в себя. «В этом полушарии Юпитера был настоящий кошмар. Фактически сливаются огромные пятна размером с земной шар друг с другом, и это говорит о глобальном потрясении», – рассказал телеканалу «Россия» старший научный сотрудник Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов.

Кстати, через 23 года к Земле прилетит астероид Апофиз – такого в современной истории человечества точно не было. 800-метровая глыба подойдет настолько близко, что оставит позади даже искусственные спутники. Вероятность столкновения весьма высока. Даже кадры из фильмов-катастроф не сравнятся с тем, что может случиться – цунами в 100-этажный дом или взрыв силой в тысячи атомных бомб. Сейчас ученые всего мира думают, как изменить орбиту Апофиза.