19 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 07:24  |  vz.ru

Дмитрий Быков и портвейн «Анапа»

Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
Я желаю Быкову поскорее поправиться потому, что «Букера» ему, кажется, так и не дали. А ведь тоже давно пора. Он ведь и правда один из лучших журналистов и авторов нашей эпохи. Подробности...

Если вы не продаетесь, это не значит, что на вас не зарабатывают

Алексей Алешковский, сценарист
Зачем нам мораль? Чтобы не убивать, не красть и не прелюбодействовать? Да бросьте! Может, чтобы возлюбить ближнего? Как бы не так. Мораль нам нужна для оправдания убийств, воровства, предательства и ненависти. Подробности...

Церковные диссиденты успешно решают дьявольскую задачу

Епископ Питирим (Творогов), епископ Душанбинский и Таджикистанский
Только безумец может желать гонений, чтобы очистить Церковь. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Франция собралась отправить к российским границам танки

Угроза Медведева Украине содержит намек и для Лукашенко

«опасный человек»

Стало известно о замыслах Венгрии разделить Украину

«всем надо помочь»

Прилепин: Бабченко и Муждабаева накрыл эффект «зверя в психозе»

«зритель сумеет оценить»

Лунгин рассказал, как Михалков из-за него испугался

российский МИД

Захарова развенчала миф о Крыме

выборы на украине

Зеленский раскрыл планы по поводу русского языка

великая отечественная война

Как советские пленные угнали немецкий танк

война в ливии

Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

корабль тонет, крысы бегут

Команда Порошенко приготовилась к бегству

Российский автопром

Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

История войны

Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

Дорога в ад

Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

Комета рассыпалась в небе

В эти выходные мимо Земли пролетят осколки развалившейся накануне кометы 73Р   12 мая 2006, 08:50
        Текст: Кирилл Комаров

В эти выходные мимо Земли пролетят осколки развалившейся накануне кометы 73Р, или, как ее еще называют, Швассманн-Вахманн-3. В США говорят, что фрагменты кометы подойдут к Земле на 10 млн. км, а один французский астроном запаниковал - по его прогнозам, 25 мая один из обломков упадет в океан и огромные волны смоют половину Америки.

Комета 73P была открыта в 1930 году двумя немецкими астрономами Швассманном и Вахманном. Цикл ее обращения вокруг Солнца равен 5,4 земного года. Эллипсоидная орбита кометы пролегает вокруг Юпитера; затем каменно-ледяная глыба возвращается в непосредственную близость к Солнцу и Земле.

«Минувшей ночью глыба льда, камня и пыли, называвшаяся кометой 73P, развалилась в космосе более чем на 60 кусков»

Как передает ВВС, все периодические кометы – а именно к этому типу относится 73Р – обречены на развал и смерть. В 1995 году астрономы впервые увидели, как планета Швассманн-Вахманн-3 раскололась на несколько фрагментов. При этом они тоже быстро разваливаются на составляющие. Фрагменты B и C можно будет наблюдать с 11 по 14 мая при помощи биноклей и, возможно, даже невооруженным глазом. Если они снова расколются (при этом из ядра кометы обычно выделяется светоотражающий материал), зрелище в ночном небе будет особенно завораживающим.

Минувшей ночью глыба льда, камня и пыли, называвшаяся кометой 73P, развалилась в космосе более чем на 60 кусков, два из которых можно наблюдать при помощи бинокля или не очень мощного телескопа. Эти фрагменты, однако, тоже раскалываются на более мелкие части, а это значит, что нынешний виток вокруг Солнца может оказаться для Швассманна-Вахманна последним. Ближе всего – на 10 млн. км – к нашей планете фрагменты подойдут в предстоящие выходные.

Ученые разошлись во мнении о том, представляют ли опасность фрагменты кометы для Земли. Например в NASA РИА «Новости» заявили, что угрозы нет. «Комета разделилась более чем на 40 частей. Все части, отломившиеся от ее тела, пройдут от Земли на расстоянии не ближе 8,85 млн. км, что в 20 раз больше расстояния от Земли до Луны. На таком значительном расстоянии обломки кометы пройдут в период с 12 по 28 мая, когда комета будет наиболее близка к Земле. Ни основное тело кометы, ни какие-либо ее части не представляют угрозы для Земли», – сообщила представитель пресс-службы национального аэрокосмического агентства США Эрика Хапп.

По ее словам, главный фрагмент кометы пройдет ближе всего к Земле 12 мая, расстояние от него до поверхности Земли составит 11,75 млн. км. «Его можно будет увидеть при помощи малых телескопов в утренние часы в созвездии Лисички – слабом созвездии, лежащем рядом с созвездием Лебедя», – сообщает пресс-служба NASA.

Однако не все настроены оптимистично. Французский астроном Эрик Жульен, проживающий в настоящее время на Гавайских островах, полагает, что 25 мая обломки кометы могут упасть в Атлантический океан, что вызовет 200-метровую волну. Вероятность такого исхода событий, по мнению астронома, – 95%, а в результате стихии на побережье США, Южной Америки, Африки и Европы могут погибнуть до 58 млн. человек.

Свои прогнозы французский астроном основывает в том числе и на том, что американские военные на восточном побережье США готовят специальные укрытия. В Пентагоне вопрос о строительстве таких укрытий вызвал недоумение. «У меня нет информации о том, что на восточном побережье возводятся какие-либо укрытия из-за близости кометы к Земле», – сказала представитель космического командования ВВС США Пина Барбармэтью.

Тем не менее все признают: рано или поздно атака из космоса произойдет – так устроена Вселенная. 12 лет назад комета, похожая на Швассманна-Вахманна, не разошлась с Юпитером, и в итоге планета подверглась грандиозной бомбардировке – планета-гигант теперь еще долго не придет в себя. «В этом полушарии Юпитера был настоящий кошмар. Фактически сливаются огромные пятна размером с земной шар друг с другом, и это говорит о глобальном потрясении», – рассказал телеканалу «Россия» старший научный сотрудник Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов.

Кстати, через 23 года к Земле прилетит астероид Апофиз – такого в современной истории человечества точно не было. 800-метровая глыба подойдет настолько близко, что оставит позади даже искусственные спутники. Вероятность столкновения весьма высока. Даже кадры из фильмов-катастроф не сравнятся с тем, что может случиться – цунами в 100-этажный дом или взрыв силой в тысячи атомных бомб. Сейчас ученые всего мира думают, как изменить орбиту Апофиза.