14 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 20:49  |  vz.ru

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России

НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова: Запад не пускает специалистов МАГАТЭ на Запорожскую АЭС

Мирное лето 22-го. Жажда в Донецке

Бегство ВСУ

ВС России добились военного успеха в Харьковской области

Союзники Зеленского

Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

Позиция Москвы

Названы условия прекращения отношений между Россией и США

погодный фактор

Время стало играть против Украины

неполитические методы

У США остался последний шанс остановить Трампа

спланированные действия

Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

новая эмиграция

Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

воссоединение родины

Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

исход неизбежен

Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

гей-риски

Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

Комета рассыпалась в небе

В эти выходные мимо Земли пролетят осколки развалившейся накануне кометы 73Р
       12 мая 2006, 08:50
    Текст: Кирилл Комаров

В эти выходные мимо Земли пролетят осколки развалившейся накануне кометы 73Р, или, как ее еще называют, Швассманн-Вахманн-3. В США говорят, что фрагменты кометы подойдут к Земле на 10 млн. км, а один французский астроном запаниковал - по его прогнозам, 25 мая один из обломков упадет в океан и огромные волны смоют половину Америки.

Комета 73P была открыта в 1930 году двумя немецкими астрономами Швассманном и Вахманном. Цикл ее обращения вокруг Солнца равен 5,4 земного года. Эллипсоидная орбита кометы пролегает вокруг Юпитера; затем каменно-ледяная глыба возвращается в непосредственную близость к Солнцу и Земле.

Как передает ВВС, все периодические кометы – а именно к этому типу относится 73Р – обречены на развал и смерть. В 1995 году астрономы впервые увидели, как планета Швассманн-Вахманн-3 раскололась на несколько фрагментов. При этом они тоже быстро разваливаются на составляющие. Фрагменты B и C можно будет наблюдать с 11 по 14 мая при помощи биноклей и, возможно, даже невооруженным глазом. Если они снова расколются (при этом из ядра кометы обычно выделяется светоотражающий материал), зрелище в ночном небе будет особенно завораживающим.

Минувшей ночью глыба льда, камня и пыли, называвшаяся кометой 73P, развалилась в космосе более чем на 60 кусков, два из которых можно наблюдать при помощи бинокля или не очень мощного телескопа. Эти фрагменты, однако, тоже раскалываются на более мелкие части, а это значит, что нынешний виток вокруг Солнца может оказаться для Швассманна-Вахманна последним. Ближе всего – на 10 млн. км – к нашей планете фрагменты подойдут в предстоящие выходные.

Ученые разошлись во мнении о том, представляют ли опасность фрагменты кометы для Земли. Например в NASA РИА «Новости» заявили, что угрозы нет. «Комета разделилась более чем на 40 частей. Все части, отломившиеся от ее тела, пройдут от Земли на расстоянии не ближе 8,85 млн. км, что в 20 раз больше расстояния от Земли до Луны. На таком значительном расстоянии обломки кометы пройдут в период с 12 по 28 мая, когда комета будет наиболее близка к Земле. Ни основное тело кометы, ни какие-либо ее части не представляют угрозы для Земли», – сообщила представитель пресс-службы национального аэрокосмического агентства США Эрика Хапп.

По ее словам, главный фрагмент кометы пройдет ближе всего к Земле 12 мая, расстояние от него до поверхности Земли составит 11,75 млн. км. «Его можно будет увидеть при помощи малых телескопов в утренние часы в созвездии Лисички – слабом созвездии, лежащем рядом с созвездием Лебедя», – сообщает пресс-служба NASA.

Однако не все настроены оптимистично. Французский астроном Эрик Жульен, проживающий в настоящее время на Гавайских островах, полагает, что 25 мая обломки кометы могут упасть в Атлантический океан, что вызовет 200-метровую волну. Вероятность такого исхода событий, по мнению астронома, – 95%, а в результате стихии на побережье США, Южной Америки, Африки и Европы могут погибнуть до 58 млн. человек.

Свои прогнозы французский астроном основывает в том числе и на том, что американские военные на восточном побережье США готовят специальные укрытия. В Пентагоне вопрос о строительстве таких укрытий вызвал недоумение. «У меня нет информации о том, что на восточном побережье возводятся какие-либо укрытия из-за близости кометы к Земле», – сказала представитель космического командования ВВС США Пина Барбармэтью.

Тем не менее все признают: рано или поздно атака из космоса произойдет – так устроена Вселенная. 12 лет назад комета, похожая на Швассманна-Вахманна, не разошлась с Юпитером, и в итоге планета подверглась грандиозной бомбардировке – планета-гигант теперь еще долго не придет в себя. «В этом полушарии Юпитера был настоящий кошмар. Фактически сливаются огромные пятна размером с земной шар друг с другом, и это говорит о глобальном потрясении», – рассказал телеканалу «Россия» старший научный сотрудник Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов.

Кстати, через 23 года к Земле прилетит астероид Апофиз – такого в современной истории человечества точно не было. 800-метровая глыба подойдет настолько близко, что оставит позади даже искусственные спутники. Вероятность столкновения весьма высока. Даже кадры из фильмов-катастроф не сравнятся с тем, что может случиться – цунами в 100-этажный дом или взрыв силой в тысячи атомных бомб. Сейчас ученые всего мира думают, как изменить орбиту Апофиза.