29 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 07:17  |  vz.ru

Кадровая политика Байдена начала работать против демократов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Демпартия, желающая разбавить белое население Штатов до его полного исчезновения и таким образом сделать свою власть вечной и несменяемой, кажется, жестоко ошиблась. Последние выборы в Конгресс показали интересную динамику. Подробности...

Как русская река Березина обогатила французский язык

26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: Штайнмайер выступил против прекращения огня на Украине

Европейской промышленности предсказали годы упадка

поставки за рубеж

Санкции не повлияли на объем экспорта нефти из России

«экономическая неверность»

Медведев: США обошлись со старушкой-Европой как с уличной девкой

«неплохие машины»

Эксперт назвал слабые стороны иранских автомобилей на российском рынке

отказ от С-300

Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

настоящая история

Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

Расследование

Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

«Русская весна»

Куда делись русские на Украине

Возврат к воспитанию

Каков сейчас реальный уровень образования в России

Культура отмены

Как через кино и игры насаждается русофобия

с кем вы?

Что произошло с русской культурой

цифровое государство

Как технологии меняют Россию

Насколько надежным союзником России является Казахстан?

Синдром хронической усталости

Ученые раскрыли секрет синдрома усталости
       30 апреля 2006, 10:00
    Текст: Мария Подольская

В США ученые провели исследование, которое доказало существование синдрома хронической усталости. Они выяснили, что эта болезнь вызвана генетическими мутациями. Наиболее часто встречающиеся симптомы болезни: постоянное чувство сильной усталости, боли в мышцах, увеличение лимфоузлов, головные боли, ухудшение памяти и концентрации внимания, сонливость и депрессия.

Ученые выяснили, что синдром хронической усталости, который ранее врачи не признавали болезнью, вызван генетическими мутациями. В результате сбоя работы центральной нервной системы человек не может приспособиться к стрессам, сообщает Forbes. Чтобы сделать такой вывод, четыре независимых команды провели свои исследования в американском Центре контроля и профилактики заболеваний. В каждую команду входили врачи, математики, молекулярные биологи и компьютерщики.

Группой риска» являются женщины в возрасте между 40 и 60 годами

Чтобы найти группу для исследования, ученые опросили 56 тысяч человек и нашли признаки синдрома у 16% людей. Из почти 9 тысяч оставшихся исследователи создали группу добровольцев, которых подвергли всестороннему обследованию. С помощью специальных тестов ученые оценили физическое и психическое здоровье пациентов, память и концентрацию, узнали об их сне, а также провели различные исследования крови. Кроме того, у пациентов определяли активность 20 000 генов.

По словам автора исследования Вильяма Ривза, снижение активности некоторых генов может приводить к ухудшению способности человеческого организма противостоять стрессам, в том числе старению и заболеваниям. Ученые выяснили, как происходит процесс «приобретения» человеком хронической усталости. Выяснилась, что у 75% пациентов имелись небольшие изменения в генах, которые не позволяли нервной системе адаптироваться к стрессу. Это в конечном итоге и приводило к нервному истощению. «На самом деле это первое заслуживающее доверия свидетельство того, что синдром хронической усталости имеет в своей основе реальные причины», – так прокомментировала открытие директор Центра контроля и профилактики заболеваний Джули Гербердинг.

Ранее врачи не могли поставить точный диагноз из-за отсутствия данных о том, как биохимически протекает процесс приобретения этой болезни. Результаты исследования в будущем помогут диагностировать это заболевание. Также станет гораздо проще подобрать нужные лекарства. «Очень трудно лечить болезнь, пока вы не понимаете, чем она является на физиологическом уровне», – объясняет доктор клиники определения усталости Лакинда Бейтман.

Синдром хронической усталости, о котором начали говорить еще в 80-х годах прошлого века, является одним из наименее изученных заболеваний. Многие врачи сомневались в том, что это заболевание вообще существует. Он может включать такие симптомы, как постоянное чувство сильной усталости, боли в мышцах, увеличение лимфоузлов, головные боли, ухудшение памяти и концентрации внимания, сонливость и депрессию.

Только в Америке этим заболеванием страдает 1 миллион человек, самой большой «группой риска» являются женщины в возрасте между 40 и 60 годами. Они заболевают этой болезнью в четыре раза чаще мужчин и более молодых женщин.