Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

0 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Священная корова «гендерного разнообразия» сдохла

Политика DEI за последние десять лет стала одним из идеологических столпов леволиберального космоса. Главным словом в триаде «разнообразие, равенство, включение» всегда считалось специфически понятое равенство.

14 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Запад на Балтике ставит под вопрос главные правила мореплавания

Россия может сохраниться как мировая держава, только отстояв полноценные возможности для морской торговли. События на Балтийском море – вызов именно такого масштаба. Там руками Скандинавии и Прибалтики Запад пытается уничтожить российские морские торговые пути.

5 комментариев
22 марта 2006, 18:57 • Общество

Европа закрыла небо

Опубликован черный список авиакомпаний

Европа закрыла небо
@ GettyImages

Tекст: Аркадий Пороховой

Еврокомиссия впервые утвердила общеевропейский перечень авиакомпаний, полеты которых запрещены в воздушном пространстве ЕС. В список ненадежных авиакомпаний попали перевозчики из СНГ. Перечень включает 97 компаний, на полеты которых наложен полный запрет, и три, на которые наложены технические ограничения.

Черный список компаний, использующих аварийные лайнеры, был составлен на основе данных, предоставленных государствами, где работают предприятия. Анализ технических характеристик авиапарка проводили эксперты Еврокомиссии.

Этот черный список заставит сомнительные компании держаться подальше от Европы

Большую часть списка занимают компании из Азии и Африки. Прежде всего речь идет о Конго, Гвинее, Свазиленде, Сьерра-Леоне, Либерии. Из 93 компаний, включенных в список, 83 – из этих стран. Есть фигуранты и из стран СНГ, в частности Киргизии (Phoenix Aviation, Reem Air) и Казахстана (BGB Air, GST Aero).

Вице-президент Еврокомиссии по вопросам развития транспорта Жак Барро заявил, что Европейский союз «отныне будет проводить последовательную политику запрета полетов ненадежных самолетов».

«Этот черный список заставит сомнительные компании держаться подальше от Европы. Все операторы, работающие в небе ЕС, должны соответствовать самым высоким стандартам безопасности», – добавил Жак Барро.

Еврокомиссия пригласила все авиакомпании, работающие в воздушном пространстве ЕС, принять участие в дискуссии по вопросам государственного регулирования отрасли и высказать свои пожелания.

Запреты и ограничения на авиаперевозчиков налагаются в случае обнаружения нарушений правил транспортной безопасности. К ним относится использование устаревших и аварийных лайнеров, неспособность компании провести ремонт и замену опасных самолетов, а также «несоблюдение требований по тщательному контролю за организацией полетов».

Работа над составлением черного списка продолжалась около девяти месяцев. Ее было решено ускорить в связи с авиакатастрофами летом 2005 года в Греции и Колумбии, жертвами которых стали около 300 человек, в том числе граждане стран Евросоюза.

Сегодня подобные списки существуют только в Великобритании, Швейцарии, Франции и Бельгии. Помимо списка запрещенных пассажирских авиакомпаний в Европе будет создан и перечень ненадежных грузовых авиаперевозчиков. Желающие смогут получить информацию об уровне безопасности авиакомпании в Интернете.

Для модернизации авиапарка перевозчиков из развивающихся стран Еврокомиссия намерена продолжить реализацию программы технической помощи бедным государствам в области авиации. Черный список станет своеобразной заявкой на помощь Европы. За прошедшие пять лет по программам технической помощи Еврокомиссия выделила 80 млн. евро.

Список ненадежных авиаперевозчиков будет обновляться каждые три месяца. Если авиакомпания сочтет, что она исправила недостатки, ставшие основанием для внесения ее в список, то ей следует обратиться в комитет Еврокомиссии по безопасности полетов. Эксперты комитета проверят компанию повторно.

..............