Андрей Перла Андрей Перла Разоблачать ложь врага нужно каждый день

Россия сбивает дроны и ракеты врага с помощью ПВО. Но где те войска, которые собьют на подлете популистские заявления оппонентов? Выявлять каналы коммуникации, которыми пользуется враг, чтобы добраться до различных слоев общества, нужно постоянно.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев ПАСЕ вернулась в XVII век

Сейчас Запад уже не тот – и свобода религии, и свобода информации рассматриваются даже на таком официальном уровне, как ПАСЕ, как угроза, а не как достижение. Только теперь религию рвутся регулировать чиновники, которые, в отличие от государей XVII века, даже не притворяются верующими.

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Какой должны видеть Россию в Центральной Азии

Несколько дней назад отношения России и Таджикистана вновь привлекли к себе внимание в связи с миграционной проблемой. Однако вопрос с мигрантами – это только часть картины нашего особого соседства.

19 комментариев
27 января 2006, 12:20 • Общество

«Мадонна» сменила хозяина

Картина стоимостью 4,4 млн. сменила хозяина

«Мадонна» сменила хозяина
@ Reuters

Tекст: Кирилл Комаров

Единственное произведение Донателло, находящееся в частных руках в США, сменило хозяина – рельеф «Мадонна Борромео» продан на аукционе Sotheby's за 4,44 млн. долларов. Кроме того, с молотка минувшей ночью за 4,27 млн. долларов ушла картина Рембрандта «Портрет пожилой женщины». С 30-х годов прошлого века считалось, что это полотно не принадлежит кисти великого голландца, но только в прошлом году эксперты подтвердили: «Портрет пожилой женщины» – работа Рембрандта.

Как сообщает Reuters, новым владельцем «Мадонны Борромео» стал нью-йоркский агент, выступавший от лица Художественного музея имени Кимбалла в Техасе.

Накануне аукциона эксперты рассчитывали получить за «Мадонну» 4-6 млн. долларов

Этот рельеф, изображающий Богоматерь с младенцем, был создан Донателло около 1450 года для церкви Святого Иоанна Крестителя в Лиссаро-ди-Местрино близ Падуи. В храме произведение находилось пять с половиной веков, пока в самом начале прошлого столетия прихожане церкви не продали «Мадонну Борромео» частному лицу, а на вырученные средства купили орган. Так рельеф работы Донателло попал в частные руки и сейчас является единственным произведением этого автора в США, которое находится в частной коллекции. В Европе практически все его вещи также находятся в публичных собраниях.

За то время, пока «Мадонна» меняла хозяев, имя Донателло в качестве автора этого произведения было забыто, а уже в 90-х годах прошлого столетия эксперты приписывали «Мадонну» одному из учеников Донателло. Но реставрация и анализ глины, который провели в Оксфорде, позволили окончательно идентифицировать создателя.

Накануне аукциона эксперты рассчитывали получить за «Мадонну» 4-6 млн. долларов.

Несколько дороже, чем предполагалось, ушла на Sotheby's работа другого величайшего автора – произведение голландского художника Рембрандта «Портрет пожилой женщины». За 4,27 млн. долларов ее приобрел частный коллекционер из Нью-Йорка – месяц назад эксперты Sotheby's оценили полотно в 3-4 млн. долларов.

«Портрет пожилой женщины в белом чепце» датирован 1640 годом. Однако, как и рельеф работы Донателло, долгое время это произведение не приписывали Рембрандту. Принадлежность «Портрета пожилой женщины» кисти великого голландца была поставлена под сомнение в 30-х годах прошлого века, и только в прошлом году, после трех лет экспертиз, ученые признали, что Рембрандт приложил руку к собранию портрета.

Одно время считалось, что это портрет матери художника, но позже специалисты пришли к выводу, что портрет является очередным упражнением автора в светотени. При этом ученые подтверждают, что над произведением в разное время работали два художника – Рембрандту принадлежит этюд и передача света и тени, а второй художник попытался переделать этюд в портрет и для этого добавил некоторые детали, например манто, изменил фон с темно-коричневого на темно-зеленый.

Среди других лотов, ушедших с молотка на Sotheby's, можно назвать полотна малоизвестного голландского художника XVII века Виллема ван де Вельде. Как сообщают «Вести.Ру», полотна были случайно обнаружены в поместье американского финансиста и коллекционера Джона Моргана. Сначала старые карандашные наброски даже хотели выбросить, однако позже решили попробовать выставить их на торги. Каково же было удивление организаторов аукциона, когда только за одну из картин, на которой художник изобразил сцену морского сражения английских и голландских кораблей, удалось выручить более 260 тыс. долларов. Вся же коллекция была продана за 1 млн. долларов.

А вчера стало известно о том, что полиция брошена на поиски картины стоимостью 500 тыс. фунтов стерлингов (около 900 тыс. долларов), которая исчезла из помещения аукционного дома Sotheby's в Лондоне. Как пишет британская The Guardian, представители аукционного дома не сообщают об авторстве картины. Известно лишь, что она готовилась к торгам. Владелец произведения уже проинформирован об инциденте.

..............