Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияПиво вместо эскимо
Россияне разлюбили мороженое
Новый холдинг по производству мороженого, возникший в результате объединения «Рамзая» и «Айс-Фили», планирует занять как минимум третье место на российском рынке мороженого. Со следующего года холдинг планирует увеличить свое производство на 30-40%. Столичных мороженщиков не пугает тот факт, что аналитики предсказывают рынку мороженого трудные времена.
Как сказали газете ВЗГЛЯД в Союзе мороженщиков России, за семь месяцев 2005 года производство мороженого в нашей стране снизилось на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Рамзай» остался без конкурента
В России резко растет потребление пива, воды и шоколадных батончиков
На этой неделе завершилась сделка, которую специалисты называют крупнейшей в данном секторе. Инвестиционная группа Fleming Family & Partners (FF&P) приобрела у Уралсиба 99,45% акций московской фабрики мороженого «Айс-Фили». FF&P совместно с группой компаний «Рамзай» планируют до конца года объединить свои активы и зарегистрировать холдинг по производству и продаже мороженого. В него войдут два столичных хладокомбината - «Айс-Фили» и «Сервис-Холод» и торговая сеть из 800 киосков, принадлежащая «Рамзаю». Специально для этой цели бизнес мороженого группы компаний «Рамзай» будет выделен в самостоятельную фирму.
Гендиректором купленного «Айс-Фили» стал глава «Рамзая» Игорь Гордеев. Помимо прочих вопросов ему также до конца года предстоит решить, как именно будет называться новый холдинг. «Это сложный вопрос, поскольку оба бренда – «Айс-Фили» и «Рамзай» - хорошо известны на рынке мороженого», - считает Гордеев.
Совокупный объем производства мороженого обеих компаний составит по итогам 2005 года более 20 тыс. тонн. По подсчетам аналитиков, холдинг может занять около 10% рынка мороженого в стране. Тем самым он займет третье место, уступая по объему производства лишь новосибирской компании «Инмарко» и питерской «Талосто». Пока почетная «бронза» принадлежит «Нестле», но после создания холдинга ее позиции ослабеют. Возможно, ослабели уже сейчас. По крайней мере в компании нам отказались представить сведения о контролируемой ими доли рынка. «Мы не разглашаем нашу долю на рынке и не называем никаких цифр», - ответила газет ВЗГЛЯД специалист по связям с общественностью компании «Нестле» Екатерина Медведева. Похоже, компания переживает не лучшие времена. Как и вся отрасль в целом.
Выживут немногие
Россияне едят меньше мороженого (фото ИТАР-ТАСС) |
Россияне едят меньше мороженого. Если летом 2002 года регулярно покупали холодное лакомство 74,7% россиян, то летом 2004-го эта цифра опустилась до 58,1%. Как сказали газете ВЗГЛЯД в Союзе мороженщиков России, за семь месяцев 2005 года производство мороженого в нашей стране снизилось на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам главы «Инмарко» Дмитрия Докина, в России наблюдается переизбыток мощностей - совокупная мощность предприятий составляет 800 тыс. тонн, а продается только 485 тыс. тонн.
«В компании «Нестле» согласны с мнением аналитиков, что рынок мороженого в России переживает период стагнации, - считает специалист по связям с общественностью компании Екатерина Медведева. - Во многом это связано с развитием и
активным продвижением других импульсных категорий». Действительно, на фоне снижения потребления мороженого в России резко растет потребление пива, воды и шоколадных батончиков.
«Рамзай» такие тенденции не смущают. Более того, в 2006 году объединенная компания планирует на 30-40% увеличить свою мощность.
В компании признаются, что, объединив усилия, планируют занять лидирующее место в производстве мороженого. Только упрочив свои позиции, можно будет остаться в этом бизнесе, уверены в компании. В Союзе мороженщиков России считают, что в ближайшее время возможны и другие объединения производителей. В итоге через несколько лет на российском рынке останется десяток крупных компаний вместо 300 производителей мороженого сейчас.
- В России ожидается пивной штиль
- Таранов стал голландцем
- «Тинькофф» все-таки продан
- ПИТ-стоп
Кстати, на фоне шумной новости о покупке завода «Айс-Фили» инвесткомпанией FF&P практически незамеченной прошла другая новость – компания «АльтерВЕСТ» приобрела ЗАО «Эскимо-Фили» и ЗАО «Сервис-Фили». Эти компании владеют сетью из 104 киосков и 2 тыс. холодильников в рознице и также входили в структуру «Айс-Фили». Глава «АльтерВЕСТа» Виктор Лутовинов объяснил приобретение необходимостью развития дистрибуционной сети в Москве. Строить собственную сеть в столице и дороже, и сложнее, считает Лутовинов. А удержаться на пустеющем рынке становится все труднее.