Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

9 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
26 сентября 2005, 18:36 • Общество

Пешеход всегда прав

Пешеход всегда прав
@ GettyImages

Tекст: Константин Филатов

Отношения «водитель – пешеход» никогда не складывались просто с тех пор, как появились водители. Людское сообщество сразу поделилось на тех, кто «летит вперед, не разбирая дороги», и тех, кто «как сумасшедший лезет под колеса». В каждой стране мира пешеходов принято уважать, однако в нашей стране они настолько защищены законом, что представляют для автолюбителя одну из самых главных проблем на дороге.

Практически в любом случае водитель будет неправ, и все, что ему остается - протяжно клаксонить вслед перебегающему дорогу нарушителю.

Однако стоит отметить – водители в нашей стране практически бесправны. После принятия расширенного уложения о штрафах ответственность водителя изрядно возросла материально, кроме того, вдвое увеличилось количество пунктов, по которым водителя можно привлечь к ответственности.

До Думы доходит через год

Сама таблица штрафов стала больше, изменились суммы, а самые частые нарушения какими были, такими и остались

Представитель пресс-службы УИГИБДД Марина Васильева сообщила газете ВЗГЛЯД, что необходимые, с точки зрения ГИБДД, изменения были готовы давно, но вот сроки исполнения от их ведомства никак не зависят.

– Мы разработали изменения и подали предложение еще в прошлом году. А когда это будет рассмотрено и тем более принято – уже целиком зависит от депутатов Государственной думы. Сама таблица штрафов стала больше, изменились суммы, а самые частые нарушения какими были, такими и остались. Первая тройка выглядит так: на первом месте превышение скорости, на втором – выезд на полосу встречного движения, на третьем – нарушение знаков приоритета. Нельзя не отметить, что зачастую аварийные ситуации провоцируют пешеходы, которые порой ведут себя так, словно ПДД не существует вовсе.

Закон у нас в стране целиком на стороне пешехода, и водителю необходимо быть осторожным вдвойне. Пожалуй, единственный случай, когда штраф водитель платить не будет, – это наличие умысла или грубой неосторожности со стороны пешехода. Однако даже здесь водителю расслабляться не стоит: если пешеход получил травмы средней и тяжелой степени – то есть больше, чем ушиб или ссадина, - водитель в любом случае будет возмещать ущерб. Если же столкновение привело к смерти, то похороны незнакомого человека тоже лягут на плечи водителя. А если погибший пешеход был единственным кормильцем в семье, водитель будет обязан за свой счет обеспечивать его семью.

Если перебегающий дорогу несознательный гражданин отделался ушибом и легким испугом, то согласно Административному кодексу водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев, добавив к этому штраф в 500–800 рублей. Если же травму признают средней степени тяжести (например, перелом) – на сцене появляется уже Уголовный кодекс. В случае если водитель сбил пешехода на «зебре», то его вполне могут ожидать как арест на 3–6 месяцев, так и два года тюрьмы, не говоря уже о лишении прав от года до трех лет. Если же пешеход умрет, то водителю могут присудить до 5 лет, а если пешеходов было двое или больше – от 4 до 10 лет.

Протокол наезда на гужевого велосипедиста

На дороге лошадь без телеги – уже не транспорт
На дороге лошадь без телеги – уже не транспорт

Однако помимо неприятностей, которые могут случиться, необходимо четко знать – что под какой формулировкой скрывается. К примеру, если вы толкнули лошадь, запряженную в телегу, – вы совершили «наезд на гужевой транспорт», а если лошадь без повозки, никому конкретно не принадлежащая, – это «наезд на животное»; то есть лошадь, запряженная в телегу, формально животным уже не является. Интересна и ситуация с «наездом на велосипедиста». Если столкновение произошло, то неважно, кто на кого наехал: вы на него или он на вас. Важно совсем другое: факт столкновения и отсутствие у велосипеда подвесного мотора, поскольку если есть хоть самый маленький моторчик – это уже «столкновение двух технических средств».

Если авария все же произошла, постарайтесь взять себя в руки и проследить за ходом составления первичной документации по ДТП – это может сберечь вам много нервов в суде или вовсе избавить от него. Обязательно должны быть следующие документы: протокол осмотра места ДТП, схема ДТП, протокол осмотра и проверки технического состояния ТС, справка по ДТП, записанные показания очевидцев и участников, вещественные доказательства и проверка контроля трезвости обоих водителей. Если никто не погиб, телесных повреждений нет, а ущерб не превышает 500 МРОТ, ситуацию можно разрешить по Гражданскому кодексу РФ. Вы и пострадавший вполне можете прийти к взаимному соглашению и до суда дело не доводить.

Ниже приведена таблица нарушений и штрафов. (Приносим извинения читателям, дезинформированным старой таблицей штрафов, опубликованной 16 сентября 2005 г.)

Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения


© 2005 — 2024 ООО Деловая газета «Взгляд». Пишите нам на information@vz.ru

18+
..............
Нарушение Статья КоАП Штраф мин. (руб.) Штраф макс. (руб.) Пункт Правил
1 Нарушение правил регистрации ТС 19.22 50 50 2.1.1
2 Управление незарегистрированным ТС 12.1 50 50 2.1.1
3 Управление ТС, не прошедшим технический осмотр 12.1 50 50 Осн./п. 2
4 Нечитаемый, нестандартный госномер 12.2, ч. 1 50 50 Осн./п. 7.11
5 Управление ТС без госномера 12.2, ч. 22500 2500 Осн./п. 2
6 Подложный госномер (установка, управление) 12.2, ч. 3 2500 2500 Осн./п. 2
7 Отсутствие соответствующих документов 12.3, ч. 1 50 50 2.1.1
8 Для грузо-пассажирских перевозок нет соответствующих документов 12.3, ч. 2 50 50 2.1.1
9 Передача управления лицу без документов 12.3, ч. 3 50 50 2.1.1
10 Установка спереди красных световых приборов 12.4, ч. 1 100 200 Осн./п. 3.6
11 Установка спец. световых, звуковых сигналов 12.4, ч. 2 100 300 Осн./п. 3.5
12 Неисправность ТС по основным пунктам (за исключением п. 13) 12.5, ч. 1 50 50 2.3.1
13 Неисправность рулевого, тормозного, сцепного устройства 12.5, ч. 2 300 500 2.3.1
14 Не пристегнуты ремни безопасности, отсутствие мотошлемов 12.6 50 50 2.1.2
15 Управление не имеющим прав, исключая учебное вождение 12.7, ч. 1 700 1000 2.1.1
16 Управление ТС тем, кто лишен права управления 12.7, ч. 2 1000 1500 2.1.1
17 Передача управления лицу, не имеющему прав на управление 12.7, ч. 3 300 800 2.1.1
18 Управление в состоянии опьянения 12.8, ч. 1 лишение водительских прав 2.7
19 Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения 12.8, ч. 2 лишение водительских прав 2.7
20 Превышение скорости на 10-20 км/ч 12.9, ч. 1 50 50 10.1
21 Превышение скорости на 20-40 км/ч 12.9, ч. 2 100 100 10.1
22 Превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9, ч. 3 100 300 10.1
23 Превышение скорости более чем на 60 км/ч 12.9, ч. 4 300 500 10.1
24 Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, проезд вне ж/д переезда, остановка и стоянка на нем

12.10, ч. 1 500 500 15.3, 12.4, 12.5
25 Нарушение правил проезда ж/д переезда (за искл. п. 24) 12.10, ч. 2 100 100 гл. 15
26 Остановка на автомагистрали вне спецплощадки 12.11, ч. 1 100 100 16.1
27 Движение ТС > 3,5 т по автомагистрали далее 2-й полосы, учебная езда по автомагистрали 12.11, ч. 2 100 100 16.1
28 Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в технический разрыв разделительной полосы автомагистрали 12.11, ч. 2; 12.11, ч. 3 300 500 16.1
29 Проезд на запрещающий сигнал светофора / регулировщика 12.12 100 100 1.3, 6.13
30 Выезд на перекресток в случае затора 12.13, ч. 1 50 50 13.2
31 Непредоставление преимущества на перекрестке 12.13, ч. 2 100 200 гл. 13
32 Нарушение правил подачи сигнала при маневрировании 12.14, ч. 1 50 50 8.1, 8.2
33 Разворот, задний ход, где запрещено (искл. п. 28) 12.14, ч. 2 50 50 8.11, 8.12
34 Непредоставление преимущества в движении (искл. п. 31, 39, 40) 12.14, ч. 3 100 100 гл. 8, 9, 11...
35 Движение по тротуару, пешеходной дорожке, где запрещено ПДД 12.15, ч. 1 50 50 9.9
36 Нарушение правил расположения на дороге, встречный разъезд, обгон (без встреч.) пересечение организованной колонны 12.15, ч. 2 200 200 гл. 9, гл. 11; 2.7, гл. 11
37 Выезд на сторону встречного движения под запрещающим указателем 12.15, ч. 3 300 500 9.2
38 Все другие нарушения требований знаков и разметки 12.16 50 50 1.3
39 Непредоставление преимущества маршрутного или ТС со спецсигналом 12.17, ч. 1 100 300 3.2
40 Непредоставление преимущества ТС спецокраска и спецсигнал 12.17, ч. 2 300 500 3.2
41 Непредоставление преимущества пешеходам, велосипедистам и др. 12.18 100 100 гл. 14, 13...
42 Нарушение правил стоянки, остановки (искл. п. 24, 43-45) 12.19, ч. 1 50 50 12.4, 12.5
43 Стоянка либо остановка в местах, предназначенных для инвалидов 12.19, ч. 2 100 100 гл. 12
44 Стоянка на тротуаре - препятствие для пешеходов 12.19, ч. 3 100 200 12.2
45 Остановка, стоянка на проезжей части, в тоннеле 12.19, ч. 4 100 300 12.4
46 Нарушение правил светового, звукового сигнала аварийной остановки 12.20 50 50 гл. 19
47 Нарушение правил перевозки грузов, буксировки 12.21, ч. 1 100 100 гл. 20, 23
48 Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных грузов 12.21, ч. 2 100 300 23.4, 23.5
49 Нарушение правил учебной езды (с обучающим) 12.22 100 100 гл. 21
50 Нарушение правил перевозки людей (за искл. п. 51) 12.23, ч. 1 100 100 гл. 22
51 Нарушение правил перевозки людей вне кабины 12.23, ч. 2 100 300 гл. 22
52 Нарушение ПДД, повлекшее легкие телесные повреждения 12.24 500 800 -
53 Непредоставление ТС сотрудникам милиции 12.25, ч. 1 100 200 2.3.3
54 Отказ остановиться по требованию сотрудников милиции 12.25, ч. 2 200 500 6.11
55 Отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения 12.26 лишение прав - 2.3.2
56 Невыполнение обязанностей в связи с ДТП (искл. п. 57) 12.27, ч. 1 100 200 2.5
57 Оставление места ДТП (возможен административный арест) 12.27, ч. 2 1000 1500 2.5
58 Нарушение правил движения в жилых зонах 12.28 100 100 гл. 17
59 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром 12.29, ч. 1 50 50 гл. 4, 5
60 Нарушение ПДД водителем велосипеда, мопеда 12.29, ч. 2 100 100 гл. 24
61 Нарушение лицами, указанными в п. 60, в состоянии опьянения 12.29, ч. 3 100 300 гл. 24
62 Нарушение ПДД пешеходом, создавшее помехи ТС 12.30, ч. 1 100 100 гл. 4, 5
63 Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее легкие телесные повреждения 12.30, ч. 2 100 300 гл. 4, 5
64 Повреждение дорог, переездов, средств регулирования 12.33 300 500 23.3
65 Управление в период, не предусмотренный страховым полисом, а равно управление не указанным в полисе ТС 12.37, ч. 1 300 300 2.1.1
66 Неисполнение обязанности по страхованию или управление ТС, если его страховка заведомо отсутствует 12.37, ч. 2 500 800 2.1.1
67 Незаконное ограничение права управления и эксплуатации ТС ст. 12.35 200-500, с должностных лиц - 1000-2000 - -
68 Незаконная блокировка, эвакуация, снятие государственного номера ст. 12.36 500-1000, с должностных лиц - 1500-2000 - -