Сергей Миркин Сергей Миркин Вторжение в Белоруссию – последний шанс Украины втянуть НАТО в войну с Россией

В ВСУ есть формирования, состоящие из белорусских нацистов, в первую очередь – «полк Калиновского». Когда это соединение было создано в 2022 году, его боевики обещали «освободить» Белоруссию. Именно формирования нацистов могут быть использованы для первого удара.

13 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Что многодетная мать думает о чайлдфри

Запреты на пропаганду «чайлдфри» никак не повлияют на осознанное решение жить для себя. Потому что в итоге тяжесть воспитания детей ложится на плечи женщины, а вовсе не чиновника.

50 комментариев
Андрей Быстрицкий Андрей Быстрицкий Переформатирование мира требует времени

Мы живем на планете с невероятной коммуникационной связанностью, фантастически быстро развивающимися технологиями и прочими чудесами современного мира. Все это требует нового мироустройства.

0 комментариев
26 сентября 2005, 18:36 • Общество

Пешеход всегда прав

Пешеход всегда прав
@ GettyImages

Tекст: Константин Филатов

Отношения «водитель – пешеход» никогда не складывались просто с тех пор, как появились водители. Людское сообщество сразу поделилось на тех, кто «летит вперед, не разбирая дороги», и тех, кто «как сумасшедший лезет под колеса». В каждой стране мира пешеходов принято уважать, однако в нашей стране они настолько защищены законом, что представляют для автолюбителя одну из самых главных проблем на дороге.

Практически в любом случае водитель будет неправ, и все, что ему остается - протяжно клаксонить вслед перебегающему дорогу нарушителю.

Однако стоит отметить – водители в нашей стране практически бесправны. После принятия расширенного уложения о штрафах ответственность водителя изрядно возросла материально, кроме того, вдвое увеличилось количество пунктов, по которым водителя можно привлечь к ответственности.

До Думы доходит через год

Сама таблица штрафов стала больше, изменились суммы, а самые частые нарушения какими были, такими и остались

Представитель пресс-службы УИГИБДД Марина Васильева сообщила газете ВЗГЛЯД, что необходимые, с точки зрения ГИБДД, изменения были готовы давно, но вот сроки исполнения от их ведомства никак не зависят.

– Мы разработали изменения и подали предложение еще в прошлом году. А когда это будет рассмотрено и тем более принято – уже целиком зависит от депутатов Государственной думы. Сама таблица штрафов стала больше, изменились суммы, а самые частые нарушения какими были, такими и остались. Первая тройка выглядит так: на первом месте превышение скорости, на втором – выезд на полосу встречного движения, на третьем – нарушение знаков приоритета. Нельзя не отметить, что зачастую аварийные ситуации провоцируют пешеходы, которые порой ведут себя так, словно ПДД не существует вовсе.

Закон у нас в стране целиком на стороне пешехода, и водителю необходимо быть осторожным вдвойне. Пожалуй, единственный случай, когда штраф водитель платить не будет, – это наличие умысла или грубой неосторожности со стороны пешехода. Однако даже здесь водителю расслабляться не стоит: если пешеход получил травмы средней и тяжелой степени – то есть больше, чем ушиб или ссадина, - водитель в любом случае будет возмещать ущерб. Если же столкновение привело к смерти, то похороны незнакомого человека тоже лягут на плечи водителя. А если погибший пешеход был единственным кормильцем в семье, водитель будет обязан за свой счет обеспечивать его семью.

Если перебегающий дорогу несознательный гражданин отделался ушибом и легким испугом, то согласно Административному кодексу водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев, добавив к этому штраф в 500–800 рублей. Если же травму признают средней степени тяжести (например, перелом) – на сцене появляется уже Уголовный кодекс. В случае если водитель сбил пешехода на «зебре», то его вполне могут ожидать как арест на 3–6 месяцев, так и два года тюрьмы, не говоря уже о лишении прав от года до трех лет. Если же пешеход умрет, то водителю могут присудить до 5 лет, а если пешеходов было двое или больше – от 4 до 10 лет.

Протокол наезда на гужевого велосипедиста

На дороге лошадь без телеги – уже не транспорт
На дороге лошадь без телеги – уже не транспорт

Однако помимо неприятностей, которые могут случиться, необходимо четко знать – что под какой формулировкой скрывается. К примеру, если вы толкнули лошадь, запряженную в телегу, – вы совершили «наезд на гужевой транспорт», а если лошадь без повозки, никому конкретно не принадлежащая, – это «наезд на животное»; то есть лошадь, запряженная в телегу, формально животным уже не является. Интересна и ситуация с «наездом на велосипедиста». Если столкновение произошло, то неважно, кто на кого наехал: вы на него или он на вас. Важно совсем другое: факт столкновения и отсутствие у велосипеда подвесного мотора, поскольку если есть хоть самый маленький моторчик – это уже «столкновение двух технических средств».

Если авария все же произошла, постарайтесь взять себя в руки и проследить за ходом составления первичной документации по ДТП – это может сберечь вам много нервов в суде или вовсе избавить от него. Обязательно должны быть следующие документы: протокол осмотра места ДТП, схема ДТП, протокол осмотра и проверки технического состояния ТС, справка по ДТП, записанные показания очевидцев и участников, вещественные доказательства и проверка контроля трезвости обоих водителей. Если никто не погиб, телесных повреждений нет, а ущерб не превышает 500 МРОТ, ситуацию можно разрешить по Гражданскому кодексу РФ. Вы и пострадавший вполне можете прийти к взаимному соглашению и до суда дело не доводить.

Ниже приведена таблица нарушений и штрафов. (Приносим извинения читателям, дезинформированным старой таблицей штрафов, опубликованной 16 сентября 2005 г.)

Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения


© 2005 — 2024 ООО Деловая газета «Взгляд». Пишите нам на information@vz.ru

18+
..............
Нарушение Статья КоАП Штраф мин. (руб.) Штраф макс. (руб.) Пункт Правил
1 Нарушение правил регистрации ТС 19.22 50 50 2.1.1
2 Управление незарегистрированным ТС 12.1 50 50 2.1.1
3 Управление ТС, не прошедшим технический осмотр 12.1 50 50 Осн./п. 2
4 Нечитаемый, нестандартный госномер 12.2, ч. 1 50 50 Осн./п. 7.11
5 Управление ТС без госномера 12.2, ч. 22500 2500 Осн./п. 2
6 Подложный госномер (установка, управление) 12.2, ч. 3 2500 2500 Осн./п. 2
7 Отсутствие соответствующих документов 12.3, ч. 1 50 50 2.1.1
8 Для грузо-пассажирских перевозок нет соответствующих документов 12.3, ч. 2 50 50 2.1.1
9 Передача управления лицу без документов 12.3, ч. 3 50 50 2.1.1
10 Установка спереди красных световых приборов 12.4, ч. 1 100 200 Осн./п. 3.6
11 Установка спец. световых, звуковых сигналов 12.4, ч. 2 100 300 Осн./п. 3.5
12 Неисправность ТС по основным пунктам (за исключением п. 13) 12.5, ч. 1 50 50 2.3.1
13 Неисправность рулевого, тормозного, сцепного устройства 12.5, ч. 2 300 500 2.3.1
14 Не пристегнуты ремни безопасности, отсутствие мотошлемов 12.6 50 50 2.1.2
15 Управление не имеющим прав, исключая учебное вождение 12.7, ч. 1 700 1000 2.1.1
16 Управление ТС тем, кто лишен права управления 12.7, ч. 2 1000 1500 2.1.1
17 Передача управления лицу, не имеющему прав на управление 12.7, ч. 3 300 800 2.1.1
18 Управление в состоянии опьянения 12.8, ч. 1 лишение водительских прав 2.7
19 Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения 12.8, ч. 2 лишение водительских прав 2.7
20 Превышение скорости на 10-20 км/ч 12.9, ч. 1 50 50 10.1
21 Превышение скорости на 20-40 км/ч 12.9, ч. 2 100 100 10.1
22 Превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9, ч. 3 100 300 10.1
23 Превышение скорости более чем на 60 км/ч 12.9, ч. 4 300 500 10.1
24 Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, проезд вне ж/д переезда, остановка и стоянка на нем

12.10, ч. 1 500 500 15.3, 12.4, 12.5
25 Нарушение правил проезда ж/д переезда (за искл. п. 24) 12.10, ч. 2 100 100 гл. 15
26 Остановка на автомагистрали вне спецплощадки 12.11, ч. 1 100 100 16.1
27 Движение ТС > 3,5 т по автомагистрали далее 2-й полосы, учебная езда по автомагистрали 12.11, ч. 2 100 100 16.1
28 Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в технический разрыв разделительной полосы автомагистрали 12.11, ч. 2; 12.11, ч. 3 300 500 16.1
29 Проезд на запрещающий сигнал светофора / регулировщика 12.12 100 100 1.3, 6.13
30 Выезд на перекресток в случае затора 12.13, ч. 1 50 50 13.2
31 Непредоставление преимущества на перекрестке 12.13, ч. 2 100 200 гл. 13
32 Нарушение правил подачи сигнала при маневрировании 12.14, ч. 1 50 50 8.1, 8.2
33 Разворот, задний ход, где запрещено (искл. п. 28) 12.14, ч. 2 50 50 8.11, 8.12
34 Непредоставление преимущества в движении (искл. п. 31, 39, 40) 12.14, ч. 3 100 100 гл. 8, 9, 11...
35 Движение по тротуару, пешеходной дорожке, где запрещено ПДД 12.15, ч. 1 50 50 9.9
36 Нарушение правил расположения на дороге, встречный разъезд, обгон (без встреч.) пересечение организованной колонны 12.15, ч. 2 200 200 гл. 9, гл. 11; 2.7, гл. 11
37 Выезд на сторону встречного движения под запрещающим указателем 12.15, ч. 3 300 500 9.2
38 Все другие нарушения требований знаков и разметки 12.16 50 50 1.3
39 Непредоставление преимущества маршрутного или ТС со спецсигналом 12.17, ч. 1 100 300 3.2
40 Непредоставление преимущества ТС спецокраска и спецсигнал 12.17, ч. 2 300 500 3.2
41 Непредоставление преимущества пешеходам, велосипедистам и др. 12.18 100 100 гл. 14, 13...
42 Нарушение правил стоянки, остановки (искл. п. 24, 43-45) 12.19, ч. 1 50 50 12.4, 12.5
43 Стоянка либо остановка в местах, предназначенных для инвалидов 12.19, ч. 2 100 100 гл. 12
44 Стоянка на тротуаре - препятствие для пешеходов 12.19, ч. 3 100 200 12.2
45 Остановка, стоянка на проезжей части, в тоннеле 12.19, ч. 4 100 300 12.4
46 Нарушение правил светового, звукового сигнала аварийной остановки 12.20 50 50 гл. 19
47 Нарушение правил перевозки грузов, буксировки 12.21, ч. 1 100 100 гл. 20, 23
48 Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных грузов 12.21, ч. 2 100 300 23.4, 23.5
49 Нарушение правил учебной езды (с обучающим) 12.22 100 100 гл. 21
50 Нарушение правил перевозки людей (за искл. п. 51) 12.23, ч. 1 100 100 гл. 22
51 Нарушение правил перевозки людей вне кабины 12.23, ч. 2 100 300 гл. 22
52 Нарушение ПДД, повлекшее легкие телесные повреждения 12.24 500 800 -
53 Непредоставление ТС сотрудникам милиции 12.25, ч. 1 100 200 2.3.3
54 Отказ остановиться по требованию сотрудников милиции 12.25, ч. 2 200 500 6.11
55 Отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения 12.26 лишение прав - 2.3.2
56 Невыполнение обязанностей в связи с ДТП (искл. п. 57) 12.27, ч. 1 100 200 2.5
57 Оставление места ДТП (возможен административный арест) 12.27, ч. 2 1000 1500 2.5
58 Нарушение правил движения в жилых зонах 12.28 100 100 гл. 17
59 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром 12.29, ч. 1 50 50 гл. 4, 5
60 Нарушение ПДД водителем велосипеда, мопеда 12.29, ч. 2 100 100 гл. 24
61 Нарушение лицами, указанными в п. 60, в состоянии опьянения 12.29, ч. 3 100 300 гл. 24
62 Нарушение ПДД пешеходом, создавшее помехи ТС 12.30, ч. 1 100 100 гл. 4, 5
63 Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее легкие телесные повреждения 12.30, ч. 2 100 300 гл. 4, 5
64 Повреждение дорог, переездов, средств регулирования 12.33 300 500 23.3
65 Управление в период, не предусмотренный страховым полисом, а равно управление не указанным в полисе ТС 12.37, ч. 1 300 300 2.1.1
66 Неисполнение обязанности по страхованию или управление ТС, если его страховка заведомо отсутствует 12.37, ч. 2 500 800 2.1.1
67 Незаконное ограничение права управления и эксплуатации ТС ст. 12.35 200-500, с должностных лиц - 1000-2000 - -
68 Незаконная блокировка, эвакуация, снятие государственного номера ст. 12.36 500-1000, с должностных лиц - 1500-2000 - -