15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 07:05  |  vz.ru

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России

НОВОСТЬ ЧАСА: Украина провела переговоры с Британией об уничтожении Крымского моста

Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

Бегство ВСУ

ВС России добились военного успеха в Харьковской области

Союзники Зеленского

Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

Позиция Москвы

Названы условия прекращения отношений между Россией и США

погодный фактор

Время стало играть против Украины

неполитические методы

У США остался последний шанс остановить Трампа

спланированные действия

Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

новая эмиграция

Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

воссоединение родины

Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

исход неизбежен

Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

гей-риски

Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

МКС осталась без экипажа

МКС
       19 августа 2005, 14:17
    Фото: NASA
    Текст: Владислав Иванов

Экипаж МКС совершил выход в открытый космос, который продолжался почти пять часов. Космонавты готовят станцию к приему первого европейского грузового корабля. Сергею Крикалеву и Джону Филлипсу еще предстоит расконсервировать все системы станции. Между тем стало известно, что следующий запуск американского шаттла состоится не ранее марта 2006 года.

Эксперты NASA признали, что проблему с теплоизоляцией внешнего топливного бака, ставшую причиной катастрофы шаттла Columbia в феврале 2003 года, так и не удалось решить. По сути, это означает, что до тех пор, пока американцы не выяснят, в чем проблема, астронавты будут летать на МКС только с помощью российских «Союзов», а вся ответственность по обеспечению жизнеспособности станции по-прежнему будет лежать на России.

Американский «новобранец»

Находясь на МКС, Сергей Крикалев установил новый мировой рекорд по долготе пребывания в космосе

Экипаж вышел в открытый космос, когда в Москве было 11 вечера. Специалисты говорят, что в это время баллистическая траектория МКС позволяет удерживать надежную связь с космонавтами. Для Сергея Крикалева это восьмой выход в открытый космос, для Джона Филлипса — первый, и американец чувствовал себя не очень уверенно. Крикалеву пришлось поторопить своего бортинженера, когда тот слишком медленно покидал переходной отсек. Александр Полещук, начальник отдела внекорабельной деятельности РКК «Энергия» отметил: «У американца первый выход, и хотя, в общем-то, он имеет солидный опыт жизни, здесь он действительно ведет себя как новобранец, это мы по некоторым моментам видим».

Ранее на поверхности станции установили несколько научных образцов, на которых испытывают воздействие открытого космоса. Теперь эти образцы экипажу предстояло собрать. Эксперимент «Матрешка» изучает переносимость космической радиации человеческим организмом, синтетические образцы подобны тканям различных органов.

По словам Полещука, «биоэквивалентные ткани, которые уложены там определенным набором, будут разбираться и готовиться к возвращению в октябре на следующем «Союзе». Другая задача этого выхода в открытый космос - установка на российском модуле «Звезда» телекамеры. Она будет работать во время стыковки с европейским грузовым кораблем «Жюль Верн». Его собираются запустить в будущем году.

Каждый шаг и любое действие экипажа обсуждались подмосковным Центром управления. Джон Филлипс говорил по-русски, командир Сергей Крикалев только в крайних случаях переходил на английский. По плану экипаж должен был вернуться на станцию в пять утра по Москве, но закончил работу на час раньше.

Кстати, находясь на МКС, Сергей Крикалев установил новый мировой рекорд по долготе пребывания в космосе. В общей сложности он провел вне Земли уже 751 день. 46-летний космонавт является рекордсменом и по количеству пилотируемых аппаратов, на которых он отправлялся в полет. До этого первенство принадлежало Сергею Авдееву, чей рекорд – 747 суток в космосе.

1 октября на МКС должен отправиться следующий, двенадцатый долговременный экипаж: командир Уильям МакАртур и бортинженер Валерий Токарев. С ними в кратковременную экспедицию на станцию полетит космический турист американец Грегори Олсен. В программе этой экспедиции на МКС – два выхода в открытый космос и множество научных экспериментов. Правда, оборудование для этих экспериментов должен был бы привезти на МКС шаттл Atlantis, запуск которого планировался в сентябре.

«Союзная» ответственность

Сергей Крикалев

Между тем в четверг стало известно, что следующий запуск американского шаттла состоится не ранее марта 2006 года. «Мы планируем, что следующий старт шаттла состоится 4 марта. Более ранние даты нами не рассматриваются», – сказал в четверг заместитель руководителя программы МКС Билл Герстенмайер.

Эксперты NASA признали, что проблему с теплоизоляцией внешнего топливного бака, ставшую причиной катастрофы шаттла Columbia в феврале 2003 года, так и не удалось решить. Несмотря на то что в конце июля успешно слетал в космос корабль Discovery, его запуск сопровождали неполадки, схожие с теми, которые погубили Columbia.

Это значит, что до тех пор, пока американцы не выяснят, в чем проблема, астронавты будут летать на МКС только с помощью российских «Союзов», а вся ответственность по обеспечению жизнеспособности станции по-прежнему будет лежать на России.

Уже в сентябре у экипажа МКС-11 будет «очень жесткий график работ», сообщил Полещук. «Недостающее оборудование прибудет на следующем «Прогрессе», старт которого намечен на 8 сентября», – уточнил он. После этого экипажу 12-й экспедиции придется также выполнить часть внекорабельной деятельности по американскому сегменту Международной космической станции, который ранее был запланирован для экипажа МКС-11. «Большую часть работ по американскому выходу выполнил экипаж шаттла Discovery, остальное доделают Валерий Токарев и Уильям МакАртур, которые лучше подготовлены для работы в американских скафандрах. К тому же они довезут на орбиту некоторое оборудование», – сказал Полещук.