Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
14 августа 2005, 17:10 • Общество

Холодный кипрский рейс

Пассажиры лайнера замерзли на высоте 11 тыс. м

Холодный кипрский рейс
@ REUTERS

Tекст: Кирилл Комаров

В Эгейском море недалеко от Афин потерпел крушение Boeing-737 кипрской авиакомпании Helios Airlines, выполнявший рейс Ларнака - Афины - Прага. Все 115 пассажиров и 6 членов экипажа погибли. Основной версией катастрофы называют разгерметизацию лайнера. По предварительной информации, на борту лайнера находилось 80 детей. По официальным данным МИД РФ, граждан России среди погибших не было.

В то время как греческие спасатели тушили обнаруженные останки лайнера, в пражском аэропорту рейс считался задерживающимся. Кипрская трагедия пополнит список наиболее крупных зарубежных авиакатастроф.

«Брат, здесь очень холодно»

На месте падения Boeing 737 (фото АР)
На месте падения Boeing 737 (фото АР)

Неполадки с рейсом 502 возникли сразу после взлета лайнера из аэропорта Ларнаки, сначала была потеряна связь. Как передает греческое телевидение, связь с самолетом осуществлялась центром контроля за воздушным движением кипрского аэропорта Ларнака, и на связь с афинским аэропортом Boeing не выходил. По неподтвержденным данным, отмечает телевидение, самолет мог пролететь без управления над всем Эгейским морем, начиная с острова Родос на границе с Турцией.

Самолет вошел в греческое воздушное пространство над Эгейским морем в 10.37 по местному времени (11.37 мск), не подав положенные сигналы наземным службам. В небо сразу же взлетели два греческих истребителя F-16 - это стандартная процедура, согласно которой самолеты ВВС Греции поднимаются в воздух для перехвата любого воздушного судна, не отвечающего на радиозапросы с земли. По одним данным, приблизившись к самолету, пилоты истребителей увидели, что пилот и второй пилот лежали лицом на приборной доске. По другой версии, они видели только второго пилота, лежащего без сознания, а первого пилота нигде не было видно. Еще одну версию передал афинский телеканал «Альтер», который сообщил, что один из пилотов F-16 видел в кабине пассажирского авиалайнера человека в маске.

В 30 километрах от Афин самолет взорвался в воздухе и рухнул на скалы в Эгейском море. Эту информацию сообщил греческому телевидению один из очевидцев трагедии. «Я видел, как в то время, когда самолет находился в воздухе, на нем произошел взрыв», - цитирует ТВ слова свидетеля. Однако ни одно из этих сообщений пока не подтверждено официально.

Сотирис Вутас, двоюродный брат одного из погибших пассажиров, рассказал афинской телестанции «Альфа», что получил SMS-послание от своего родственника по мобильному телефону за несколько минут до катастрофы. По словам Вутаса, тот, замерзая, добрался до кабины пилотов и прислал следующее сообщение: «Брат, здесь очень холодно. Все вокруг меня лишились чувств. Один из пилотов мертв, другой потерял сознание. Я пытаюсь не упасть в обморок. Будь здоров...»

По различным сообщениям, причиной «заморозки» пассажиров и пилотов стали либо неисправный кондиционер, либо разгерметизация салона. По мнению специалистов, кроме возможного удушения члены экипажа и пассажиры могли также замерзнуть - ведь за бортом на высоте 35 тыс. футов (11,5 тыс. метров) было минус 50 градусов по Цельсию. Однако источники в Службе гражданской авиации Кипра утверждают, что перед вылетом самолета в нем ремонтировались системы герметизации и радиосвязи.

Одной из наиболее вероятных причин катастрофы греческие СМИ называют разгерметизацию лайнера. По словам главы греческого комитета по авиационной безопасности Акривоса Цолакиса, «в кабине и салоне самолета, вероятно, возникла резкая нехватка кислорода, что обычно происходит в случае потери герметичности». Как показал осмотр обломков, разбросанных по горному склону в районе Грамматикон, в пассажирском салоне действительно были выброшены кислородные маски.

Рейс задерживается

На месте падения Boeing 737 (фото АР)
На месте падения Boeing 737 (фото АР)

В настоящее время пожарные уже потушили горящие обломки упавшего самолета, а эксперты нашли оба черных ящика. Побывавший на месте трагедии мэр Грамматикона Георгиос сказал: «Повсюду здесь разбросаны обломки, предметы багажа. Фюзеляж самолета развалился на мелкие куски. Вижу только уцелевший хвост. Все это невозможно описывать».

Премьер-министр Греции Костас Караманлис из-за катастрофы вернулся в Афины. «Премьер-министр вернулся в Афины с острова Тинос, где он находился на праздновании праздника Успение», - говорится в сообщении для прессы официального представителя греческого правительства. По их информации, в настоящий момент на месте падения самолета продолжаются спасательные операции. «Точные причины катастрофы пока не выяснены», - отмечается в сообщении.

По официальным данным, среди погибших в авиакатастрофе кипрского Boeing-737 граждан России не было, сообщил заместитель официального представителя МИД РФ Борис Малахов. «По официальным данным, полученным посольством России от властей Никосии, российских граждан на борту разбившегося кипрского авиалайнера не было», - сказал дипломат. По сообщению греческого телевидения, 110 человек из 121, находившегося на борту, - граждане Кипра.

В интервью чешскому телевидению премьер-министр Чехии Йиржи Пароубек заявил, что в разбившемся самолете находилось 80 детей. Он выразил искренние соболезнования семьям погибших. Однако, как передает ИТАР-ТАСС, министр внутренних дел Республики Кипр Андраес Христу опроверг информацию о 80 детях.

В то время, когда пожарные тушили обломки самолета, в пражском аэропорту «ожидали подтверждения» о судьбе рейса GCV-502. «Пока у нас нет никаких подтверждений, рейс считается задерживающимся», - сообщили ИТАР-ТАСС по телефону в авиационной службе пражского международного аэропорта Рузине. В аэропорту ждали прибытия официального представителя кипрской авиакомпании и представителей из туристических агентств, которые могли иметь на борту своих пассажиров.

Самолет Boeing-737 принадлежал основанной в 1999 году частной кипрской авиакомпании «Гелиос эйруэйз». Эта компания, рекламирующая на своем официальном сайте применяемые ею «высокие технологии и безопасность перевозок», обладает несколькими Boeing-737, совершающими полеты между кипрскими аэропортами и Афинами, Лондоном (Великобритания), Софией (Болгария), Дублином (Ирландия) и Страсбургом (Франция). Однако сейчас ее сайт завис из-за десятков электронных писем, отправленных разъяренными жителями Греции и Кипра, которые обвиняют компанию в технических неполадках, которые сопровождали предыдущие полеты ее самолетов. Греческое телевидение цитирует свидетельства людей, которые ранее на рейсе этой компании из Афин в Ларнаку, на разбившемся или аналогичном самолете, столкнулись с проблемой очень плохого кондиционирования салона. По словам очевидцев, Boeing тогда еле сел в Ларнаке.

По состоянию на 23.15 мск на месте авиакатастрофы найдены 83 тела погибших. Как сообщило государственное телевидение Греции, в понедельник утром с Кипра в Афины вылетает рейс с родственниками жертв трагедии. Они должны помочь следствию в опознании погибших.

В связи с авиакатастрофой на Кипре объявлен трехдневный траур. Как объявило кипрское правительство, с понедельника, 15 августа, в течение трех дней будут приспущены государственные флаги Кипра, отменены все праздничные мероприятия. Ожидается, что СМИ сократят свои развлекательные программы.

..............