Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».
3 комментарияВнедорожники вне дорог
Еще совсем недавно хозяева огромных «джипов» могли оставить на улицах столицы свое средство передвижения в любом месте, и не беспокоится, что его может увезти штрафной эвакуатор – грузоподъемность служебных машин еле дотягивала до трех тонн. Но теперь ситуация изменилась в корне – на заводе АМО «ЗИЛ» прошла презентация четырех новых моделей эвакуаторов, которым не под силу вывезти с улиц разве только танк Т-90.
Потребности эвакуировать или просто транспортировать крупные легковые машины и легкие грузовики у различных компаний с каждым днем становились все больше – при этом удовлетворить растущий спрос было практически нечем. Одну из немногих крупных моделей эвакуаторов на отечественном рынке «Зубрята» выпускает МАЗ, но эта модель в основном ориентирована на перевозку грузовиков.
Кто сильнее?
Автомобиль-эвакуатор из семейства эвакуаторов ЗИЛ-5302АР |
Отечественным госструктурам импортная техника пока не по карману. К примеру, те же «Hino» стоят от 11 до 27 тысяч долларов, что намного превышает средства, выделенные из городского бюджета. Если на дороге застревает трамвай, автобус или троллейбус из автопарка на помощь выезжает машина и увозит несчастного на буксире. С легковыми автомобилями дело обстоит сложнее.
До сих пор городские власти использовали эвакуаторы «ЗИЛ», грузоподъемность которых составляла не более 2, 5 тонн. По этой причине владельцы таких машин как «Ford expedition», «Hummer», «Mersedes Gelendvagen» или «Chevrole Suburban» могли за свои автомобили не беспокоиться – все равно их с места не сдвинуть. Однако теперь ситуация может измениться, и не в лучшую для импортных «бизонов» сторону.
АМО ЗИЛ стал первым и пока единственным отечественным производителем, представившим новые эвакуаторы с увеличенной грузоподъемностью – теперь погрузить и увезти можно автомобиль весом до 5 тонн. Чтобы это стало возможным, старые модели модернизировали – была добавлена третья ось и существенно усилены агрегаты и рамы стандартного «Бычка».
Кроме простого усиления несущих конструкций были введены и другие принципиальные новшества. Так, из четырех выпущенных моделей, две обладают гидравлическими манипуляторами – теперь нужную машину можно будет вытащить для погрузки, даже если ее плотно «заперли» спереди и сзади.
Самой технически продвинутой моделью из четырех, пожалуй, можно назвать ЗИЛ-5302АР – эта новинка оснащена сдвигающейся практически до уровня земли платформой, и при желании машину на этот эвакуатор можно попросту закатить руками или погрузить подъемным краном.
Будущее – за вертолетами
Автомобиль-эвакуатор из семейства эвакуаторов ЗИЛ-5302АР |
На презентацию съехались гости из Министерства обороны, департамента транспорта и связи Правительства Москвы, ГИБДД, а также представители заинтересованных транспортных компаний. Особенно внимательно экспонаты изучали представители ГИБДД – в преддверии «знаково-запретительной» компании, которая начнется через три месяца. С ноября в столице резко увеличится количество дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» и знаков, регламентирующих стоянки авто по четным и нечетным числам. При этом число автостоянок в пропорции увеличивать никто не планирует.
Гостям экспонаты понравились, а вот столичным нарушителям дорожных правил они принесут сплошные проблемы. Неизвестно, изменятся ли в связи с увеличением знаков свод правил ГИБДДД и если да - насколько жестко будет регламентированы условия «насильственного вывоза». Правда, в скором времени, для того чтобы случайно не нарушить какое-нибудь новое правило, придется летать на вертолете. Что, к несчастью, доступно очень малой части населения Москвы.