Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
18 комментариевЗдоровье наших меньших
За здоровьем домашних животных будет следить закон
Производители кормов для домашних животных решили воздействовать на сознание россиян коллективно. Теперь у них есть возможность доказать нашим соотечественникам, насколько выгодно и полезно снабжать своих любимцев искусственно созданными кормами. Кроме того, для этих целей в ближайшее время будет создан специальный федеральный закон.
Крупнейшие на российском рынке производители кормов для домашних животных объединились в некоммерческую организацию - Ассоциацию производителей кормов для домашних животных (АПК России).
Необходимость «правильного питания»
На сегодняшний день только треть россиян кормят своих животных специальными кормами
В ассоциацию вошли четыре компании: ООО «Аллер Петфуд», ООО «Нестле Фуд», ЗАО «Рускан», ООО «Марс». Все они созданы с участием западного капитала и вместе контролируют более 90% рынка производства кормов для кошек и собак - основного сегмента российского рынка кормов для домашних животных, оставшиеся 10% почти полностью приходятся на отечественных производителей.
Президентом ассоциации стал глава «Рускана» (российская компания Royal Canin) Александр Романович. По его словам, инвестиции участников в данный союз приближаются к 1 млрд. долларов США, причем компании «скидывались» на паритетных началах.
Романович особо подчеркнул, что «участники ассоциации по-прежнему остаются конкурентами в бизнесе».
В частной беседе представители ассоциации заявили корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что компании объединились с целью лоббирования своих интересов в законодательной сфере и совместного убеждения потребителей в необходимости перевода животных на «правильное питание» - специальные корма.
На сегодняшний день только треть россиян кормят своих животных специальными кормами. Следует отметить, что в начале 1990-х годов, когда будущие члены АПК России пришли в нашу страну, российского рынка кормов для домашних животных не существовало как такого. Сейчас общий объем продукции, реализуемой членами АПК России, составляет 200-300 тонн в год. В стоимостном эквиваленте данный показатель превышает 500 млн. долларов. И этот рынок демонстрирует чрезвычайно высокие темпы роста - 20-30% в год.
Комплекс под Дмитровым
Почти 79% продаваемых кормов предназначены для кошек. Оставшуюся долю почти полностью съедают собаки. |
К особенностям российского рынка можно отнести тот факт, что почти 79% продаваемых кормов предназначены для кошек. Оставшуюся долю почти полностью съедают собаки. Однако у участников АПК России есть продукция и для более экзотических животных - черепах, ящериц, попугаев и даже верблюдов.
По официальному заявлению участников новоявленного объединения, одна из приоритетных задач на ближайшее будущее - активное участие в разработке нового федерального закона. Он должен прописать нормы безопасности для состава кормов. Роль основного рычага при взаимодействии АПК России с органами власти возьмет на себя Российский зерновой союз (РЗС).
«Российский зерновой союз в ближайшем будущем скорее всего станет членом АПК Росси, а АПК Росси станет, в свою очередь, членом Российского зернового союза», – пояснила представитель РЗС Беседина Елена. Александр Романович подтвердил ее слова.
Кроме того, в будущем году он также ожидает вступления в ассоциацию российской компании «Биосфера». ЗАО «Рускан» (Royal Canin), которое представляет Александр Романов, в АПК России уже входит. Свою продукцию компания изготавливает на специальном производственном комплексе, расположенном под Дмитровым.
Другим известным участником является ООО «Марс» (Mars). В настоящее время ассортиментная линейка Mars представлена шестью брендами: Pedigree, Chappi, Whiskas, Kitekat, Catsan. В 1995 году в городе Ступино Московской области компания запустила свое первое российское производство. Вторая фабрика компании была пущена в эксплуатацию в Новосибирске в 2002 году.
- Таможенный креатив
- Долгая жизнь
- Толстые в России побеждают тонких
- Таблетки на завтрак
- Три грамма соли
- Овощная диета
Два других члена ассоциации – ООО «Нестле Фуд» (Nestle Purina PetCare) и ООО «Аллер Петфуд» (Aller Petfood). В России продукция Nestle Purina PetCare представлена следующими брендами: Darling, Friskies, Gourmet, Pro Plan. В Европе ей также принадлежит бренд Spillers.
«Аллер Петфуд» является «дочкой» датской группы компаний «Аллер Молле», выпускающей корма для сельского хозяйства, промышленного разведения рыбы, а также корма для домашних животных. На российский рынок компания вышла в 2004 году, образовав «Аллер Петфуд Россия». В настоящий момент в России она предоставляет корма для домашних животных под торговой маркой «Частная марка» (Private Labal).