Взгляд
18 января, вторник  |  Последнее обновление — 15:40  |  vz.ru
Разделы

Как прорывали блокаду Ленинграда

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
18 января 1943 года в ходе операции «Искра» была прорвана блокада Ленинграда. Враг все еще стоял под стенами города, но снабжение жителей продовольствием стало куда лучше. Почему удачей закончилась именно «Искра», что ее отличало от попыток 1941 и 1942 годов? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Принцам нельзя дружить с сутенерами

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Ситуации, когда мужчина уверен, что все было добровольно, он получил то, что хотел в обмен на деньги или еще какие-то проявления покровительства, а женщина потом вспоминает, что подверглась насилию, в условиях «свободной любви» возникают неизбежно. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Судьбу Америки решили масоны

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
17 января родился Бенджамин Франклин – символ Америки, человек, которого там почитают как величайшего из американцев. Политик, дипломат, изобретатель, учёный, философ, писатель, масон, бизнесмен, создатель газетной сети. Кем только не был этот великий человек! Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лавров рассказал о переговорах с главой МИД Германии

    Главная тема


    Каким будет конец Америки

    возвращение елбасы


    Назарбаев обратился к казахстанцам впервые после январских беспорядков

    новая стратегия


    Эксперт объяснил причины приглашения Шойгу в Лондон

    переговоры о безопасности


    Сатановский предложил Боррелю «не морочить голову» России

    Видео

    Силы на подходе


    Как ВМФ России должен давить на США

    визит в Москву


    Германия рискует потерять особую роль в отношениях России с Западом

    бывший сотрудник КГБ СССР


    В Британии нашли кандидата в новые Скрипали

    проект ТАПИ


    Талибы решили усилить свою власть газопроводом

    борьба двух русофобов


    Порошенко ненароком оказал России большую услугу

    символ страны


    Владимир Можегов: Судьбу Америки решили масоны

    война против всех


    Сергей Миркин: США готовятся к гибели майданной Украины

    центральноазиатская весна


    Владимир Прохватилов: Исламисты угрожают всей Центральной Азии и России

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками?

    Метро придет в Подмосковье

    Всего через несколько лет в Московской области появится шесть линий легкого метро
       12 октября 2005, 18:00
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Милена Бахвалова

    Правительство Московской области утвердило строительство мини-метро и скоростные трамваи в регионе. По мнению авторов проекта, легкое метро разгрузит электрички и облегчит передвижение внутри области. Цены на новый вид транспорта обещают сделать доступными. Правда, о воплощении подобного проекта Москва и Подмосковье не могут договориться уже 15 лет.

    Единственно, что позволяет надеяться на воплощение идеи подмосковного метро в жизнь, – это независимость в решении данного вопроса областного правительства от московской мэрии. Это освободит исполнителей от разногласий и позволит к 2020 году протянуть обещанные шесть веток почти по всему Подмосковью.

    Экспресс-доставка в Подмосковье

    Всего в ближайшие 15 лет скоростное пригородное железнодорожное сообщение должно связать столицу с десятью городами

    Весной этого года «Московский комсомолец» разродился первоапрельской шуткой о том, что секретное «метро-2» будет переоборудовано для жителей столицы и Подмосковья. Новость, что до самой дальней станции – города Чехова – можно будет добраться чуть больше, чем за полчаса, была подхвачена другими СМИ. Видимо, потребность в альтернативном транспорте для Подмосковья оказалось более насущной, чем критичность при прочтении газет 1 апреля.

    Метро в Подмосковье появится, но, как и на южных окраинах столицы, оно будет легким, то есть наземным – рыть тоннели в Подмосковье не будут.

    Электрички и автобусы, традиционные способы связи столицы и области, перестали справляться с объемами перевозок. Автобусы стоят в пробках, а в электрички подчас невозможно зайти. Постоянное введение новых железнодорожных экспрессов лишь отчасти спасает ситуацию. Более высокие цены на железнодорожные экспрессы по сравнению с обычными электричками и маршрутками не отпугивают жителей Подмосковья. «Экспрессами пользуются жители Подмосковья, работающие в Москве, – объяснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сотрудник Белорусского вокзала, откуда отходят экспрессы до Одинцова. – Расписание этих экспрессов создано таким образом, чтобы было удобно добираться на работу и домой. Что касается дачников, то они по-прежнему предпочитают пользоваться обычными электричками – это дешевле, а главное, электричка идет со всеми остановками».

    Сейчас экспрессы развозят пассажиров по четырем направлениям: Киевскому, Ярославскому, Октябрьскому и Белорусскому – до Внукова, Мытищ, Лобни и Одинцова соответственно. Летом этого года пускали временные экспрессы до Сергиева Посада. В ближайшее время к этому перечню должны прибавиться Люберцы и Раменское (Казанское направление). Всего в ближайшие 15 лет скоростное пригородное железнодорожное сообщение должно связать столицу с десятью городами.

    Новая схема

    Один из вариантов решения проблемы - создание мини-метро (фото ИТАР-ТАСС)
    Один из вариантов решения проблемы - создание мини-метро (фото ИТАР-ТАСС)

    Но куда более оригинальным решением проблемы выглядит идея создания мини-метро и линий скоростного трамвая, одобренная правительством региона во вторник. Это предложение было разработано в рамках новой схемы территориального планирования Московской области. Согласно этой схеме к 2020 году планируется проложить шесть линий нового рельсового общественного транспорта. Это трассы Мытищи–Пушкино–Ивантеевка–Щелково, Подольск–Домодедово–Раменское, Кубинка–Звенигород–Истра–Поварово; Кашира–Орехово-Зуево, Ногинск–Электросталь и Химки–Планерная–Путилково.

    Причем это будут именно подмосковные маршруты, не пересекающие границы столицы. Где будут расположены конечные станции в Мытищах и Химках и будут ли они связаны в транспортные узлы с рейсовыми маршрутками или электричками на Москву, еще не решено.

    Так же не решенным остается вопрос, во сколько гражданам обойдется подмосковное метро. «Пока говорить об этом преждевременно», – отмахнулись в правительстве Московской области. В качестве ценового ориентира можно взять московское метро и подмосковные электрички. Проезд по линии легкого метро, соединяющей столичную подземку и Северное Бутово, стоит столько же, что и проезд в обычном метро. Однако в условиях Подмосковья в качестве образца могут взять тариф на электропоезда.

    Перспектива путешествия на легком метро по стоимости проезда на электричке представляется наиболее вероятной. Устанавливать цену на билет в два с половиной раза выше, чем на обычную электричку (именно таковы расценки на железнодорожные экспрессы), невыгодно. Новые вагончики не будут приходить на московский вокзал, откуда два шага до метро, да и делается этот проект в первую очередь не для тех, кто получает московскую зарплату, а именно для нужд Подмосковья.

    Вагоны и ныне там

    Еще одним существенным моментом территориального планирования Московской области стал «максимальный вынос грузовой работы» с Московской кольцевой железной дороги, находящейся в пределах столицы, на Большую московскую окружную дорогу (БМОД), находящуюся в области. Для воплощения этой идеи в жизнь предполагается на пересечениях БМОД с радиальными железными и автомобильными магистралями создать специализированные грузовые терминалы. Аналогичные грузовые терминалы появятся и по радиусу «бетонки», которую переоборудуют в скоростную кольцевую автодорогу. Со временем за пределы Москвы должны перебраться и все крупные логистические центры.

    Освободившуюся Московскую кольцевую железную дорогу власти города Москвы планируют использовать как еще один вид общественного транспорта, задача которого – соединить окраинные районы столицы и разгрузить метро в центре города. Намечены уже места и названия предполагаемых станций на новой «железке», однако когда планы правительства Москвы и Подмосковья воплотятся в жизнь, сказать трудно. О реорганизации Московской кольцевой железной дороги говорится последние лет 15, однако вагоны и ныне там. Если планы строительства легкого метро в Подмосковье будут продвигаться такими же темпами, то метро в Московской области еще долго будет оставаться всего лишь шуткой. Хоть и удачной.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •